Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Старая Венеция

Сообщений 71 страница 80 из 231

71

* * *

В старые добрые времена путешественник прибывал в Венецию правильно - строго морем. Сегодня такие правильные путешественники тоже есть. Они прибывают в Венецию на роскошном круизном лайнере осьмнадцати этажей или же на скромном вапоретто - с Лидо ди Езоло, Кьоджи или Фузины. Но таких "правильных" туристов сегодня меньшинство. Большинство прибывает по суше - из Местре по Понте делла Либерта.

Автомобильный мост, соединящий Венецию с террафермой, выстроен относительно недавно. Автополоса идёт параллельно железнодорожному мосту, лишь у самой Венеции изящно отклоняясь вправо. Реконструированный при Муссолини мост был торжественно открыт 25 апреля 1933 года и с тех пор практически совсем не изменился.

http://photos.streamphoto.ru/a/3/4/70eb097d182f2587a11545911fe9643a.jpg

Он выводит на пьяццале Рома. На этой открытке 50-х гг. прошлого века видно, что некогда в Венецию с материка ходили и троллейбусы. Сейчас их место заняли автобусы, а веселенького газончика посередь площади тоже давно уж нет - сегодня здесь паркуются шаттлы в аэропорты.

http://photos.streamphoto.ru/d/9/3/c35f9d426c78273e2f7bf8daebe1339d.jpg

В XIX веке путешествовала исключительно богатая публика. Мне тут попались интересные цифры. В 1889 году в Италию больше всего приезжало англичан - 27,4 тыс. человек. На втором месте были швейцарцы - 20,4 тыс. Третье-четвёртое места делили немцы (17,4) с бельгийцами (17,2). Французы были лишь пятыми - 9,6 тысяч. Замыкали список русские - всего 740 путешественников за год.

Прошло двадцать лет и всё резко изменилось. XX век уже на своей заре стал веком путешествий и виной тому как железная дорога, так и автомобиль. В 1923 году в Италию на поезде приехало уже 817 тыс. туристов и ещё 16 тысяч - на автомобиле. А вот в 1930 году автотуризм резко вырос: железная дорога дала 1 млн 21 тыс. туристов, на собственных же колёсах в страну прикатило уже 144 тысячи европейцев. Сегодня в одну только Венецию ежедневно прибывает всеми видами транспорта 55 тыс. туристов - в самом городе живёт ненамного больше. Ужосс!

Вывод: чтобы спасти Венецию от затопления людьми необходимо срочно взорвать Понте делла Либерта!

0

72

Нынешний железнодорожный вокзал Санта Лючия - невразумительная бетонная коробка, выходящая своим низким фасадом на Гранд канал. Возведён во всё те же муссолиниевские 30-е прошлого века. Очень рациональная архитектура - ничего лишнего. Несколько удивительно, что мост Скальци, белокаменной дугой перепрыгнувший через Каналaццо, отстроен не в том же экономном стиле - его сдали в 1934 году.

http://photos.streamphoto.ru/d/e/c/53056cb67bb644237ac23a810d3b1ced.jpg

А до творения Маццони на этом же месте стояло другое здание железнодорожного вокзала, построенное в 1860 году по проекту архитектора и инженера Томмазо Медуна. Фамилию запомним, она ещё нам пригодится. Тоже не слишком архитектурно подходящее для Венеции сооружение. И мост Скальци до 30-х годов прошлого века был совсем другим. Он очень похож на старый мост Аккадемия. Оно и понятно: почерк один - австрийский.

http://photos.streamphoto.ru/6/4/b/5ac1237bb4f0c86d29641b703c1e7b46.jpg

http://photos.streamphoto.ru/e/1/a/58f633ece0b35ea08cd054fd4fbc0a1e.jpg

Именно австрийцы и осчастливили Венецию почти четырехкилометровым мостом через лагуну до Местре. Его строили 5 лет - с 1841 по 1846 год. 3 июня 1846 года мост был испытан на прочность. Как? Я не знаю. Возможно, по нему промаршировали австрийские полки. На следующий день в Венецию прибыл первый поезд - из Виченцы. В те годы как раз тянули ветку Милан - Венеция. А с 14 июня на виченцевском отрезке началось регулярное железнодорожное движение. По этому поводу выпустили памятную медальку. Обратите внимание на смешной паровозик на медальке и на картинке под картой линии Милан - Венеция. Мне кажется уже тогда существовали вагоны 1 и 2 класса ))) И даже, если присмотреться, ещё и люксы на колёсах )))

http://photos.streamphoto.ru/8/3/0/8698e513c3dd14406ecf2fb4b552c038.jpg

http://photos.streamphoto.ru/9/5/f/3b6f897a86f11f97a079380845b42f59.jpg

http://photos.streamphoto.ru/d/3/d/c1b24412d155432085e1868356e69d3d.jpg

http://photos.streamphoto.ru/e/3/4/ef61d80d1ddd9f8e49cdcbac9234f43e.jpg

Итак, начиная с 1846 года, путешественники получили возможность прибывать в Венецию на паровозе. Я, конечно, безмерно счастлив за них, но меня куда больше интересует вопрос - а как прибывали в Венецию путешественники до строительства Понте делла Littorio, как он тогда назывался? На лодках - это был бы слишком простой ответ. )))

0

73

Последняя открытка явно была отправлена каким-то путешественником, гостившим в Венеции, кому-то из его друзей или родственников. Жаль невозможно разобрать, что написано. Только дата угадывается, кажется, 8 мая 1905 года? И имя отправителя, вроде, Joseph?

0

74

CosMary написал(а):

дата угадывается, кажется, 8 мая 1905 года? И имя отправителя, вроде, Joseph?

Где же ты это углядела?  %-)

Arial написал(а):

На лодках - это слишком простой ответ )))

На кораблях?  :D

0

75

AlinaT написал(а):

На кораблях?

Это если б ты прибыла в Венецию кораблём прямо в бачино Сан Марко к пьяцце ))) А представь, что ты без машины, гаражом на пьяццале Рома не будет пахнуть ещё сто лет, моста через лагуну нет, и ты - вся такая нарядная и воздушная, сошла с почтовой кареты в Местре... И чево делать бу? :glasses:

0

76

Arial написал(а):

И чево делать бу?

Ты думаешь, сесть на небольшой кораблик было нельзя?

0

77

Arial написал(а):

а как прибывали в Венецию путешественники до строительства Понте делла Littorio

А не мог  быть понтонный мост?

0

78

AlinaT написал(а):

Где же ты это углядела?

А в самом низу, в правом нижнем углу дата, и немного левее - имя.

Ещё меня интересует надпись на другом фото, предпоследнем, там поезд мчится по мосту. И пометка в левом верхнем углу 20 Евро. Дима, Вы купили за эту цену или продаёте? :)

0

79

levinel написал(а):

А не мог  быть понтонный мост?

4 км понтонного моста?! увы, это фантастика ))

AlinaT написал(а):

Ты думаешь, сесть на небольшой кораблик было нельзя?

* * *

Трудно отрешиться от реалий сегодняшнего дня, когда утром ты сел в Москве в самолёт и через 6 часов почти свеженьким огурчиком вышел на Гранд канале )) А тогда время измерялось скоростью скаковой лошади. Это была самая максимальная скорость, с какой мчались, пожалуй, лишь гонцы Совета десяти. А для рядового обывателя время измерялось скоростью почтовой кареты. Представим себе тогдашние дороги - это ведь не нынешний гладенький асфальт. Да и шин Мишлен тогда ещё и в природе не было. Значит - не шибко быстро, по дорогам, в лучшем случае выложенным камнем... Как подушками не обкладывайся, такая дорога всю душу вытрясет )))

Есть любопытное описание путешествия стольника Петра Толстого по Европе в 1697-1699 гг. Он зело подробно описал все свои дорожные мытарства и его дорожный дневник даёт прекрасное ощущение тогдашнего течения времени. Один пример: ранним июньским утром Толстой выехал из Кундияна (Конельяно) и к обеду приехал в Тревиз (Тревизо). Пообедал там стольник и отправился в Местр (Местре) - как раз и заночевать. А расстояние-то по нынешним меркам - тьфу два раза! Что-то около 60 км. Дорога же заняла целый день! Потрясись-ка цельный день в дорожной карете. И без разницы - что конец XVII, что первая половина XIX века, скорость задавала лошадь. Это я к тому, что тогда путешествовали короткими расстояниями, с многочисленными остановками. За день обычный путешественник больше 50-60 км и не проезжал за раз. И Местре в те годы (да и сейчас тоже) был забит постоялыми дворами, в которых путешественники набирались сил перед решающим броском в саму Венецию.

Сколько вапоретто идёт от пьяццале Рома до пьяццы Сан-Марко? С минимальными остановками - минут тридцать. Это - с мотором! Какова протяжённость Каналaццо? 4 км. Столько же от Венеции до берегового Местре. Плюс - ещё столько же до того места, откуда путешественники отправлялись из Местре в Венецию. Итого - 8 км. Если ветер попутный - хорошо, а если погода безветренная и парус висит? Короче, утомительное это было дело - переправа с материка в благословенный град!

Толстой достаточно подробно описывает эту поездку: "От того города [Местре] до Венецы ездят морем в барках, и в пиотах, и в гундалах... А пролива та, которую от города Местра выезжают в моря, не широка и не глубока, и дух от той воды зело тягостный... В городе Местре с постоялого двора до морской пристани приехал я на тех же фурманах, которые везли меня из Вены. Та морская пролива в самом Местре. Тут, с фурманских телег складчился, всел со всеми при мне бывшими людьми и вещми в барку и поехал к Венецыи, где проехал поставленные две заставы на той проливе без осмотру, которые венецкие заставы осматривают у проезжих торговых людей заповедных товаров. На берегу той же проливы поставлена каменная каплица, то есть малая римская церковь. В той каплице стоит образ Пресвятые Богородицы, в которую каплицу все проезжие подают милостыни по силе. И, вьехав ис тое проливы в моря, поднял на барке парус и перебежал в Венецию зело скоро. Место Венецыя вся стоит в самом море. И, вьехав в той же барке в улицу [Гранд канал], приехал к самому тому двору, который нанял себе для стояния".

Кому как, а мне зело интересно, о какой-такой "проливе" толкует граф Толстой, где именно садились на барки, пиоты и гундалы путешественники? Представьте себе, исчерпывающий ответ имеется у Каналетто. Морская пристань была в самом центре Местре, в 4 км от лагуны! Вот она:

http://photos.streamphoto.ru/f/7/c/22e3dbeb24bd255ffa75263aafef1c7f.jpg

0

80

CosMary написал(а):

Дима, Вы купили за эту цену или продаёте?

:D  Марин, эта открытка с итальянской е-барахолки )

CosMary написал(а):

А в самом низу, в правом нижнем углу дата, и немного левее - имя

А мне ещё чудится, что открытка писана в mercoledi, нет? Левый верхний...

0