Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Ближний Восток, Турция и Африка » Отправляйтесь, дети, в Африку гулять (путешествие в Кабо-Верде)


Отправляйтесь, дети, в Африку гулять (путешествие в Кабо-Верде)

Сообщений 1 страница 10 из 34

1

ПРОЛОГ.

Есть дети, которые лепят из пластилина.
Есть дети, которые вышивают крестиком, закусив от усердия кончик языка.
Говорят, бывают дети, которые любят играть на пианино.
А многие дети читают книжки и мечтают. По крайней мере раньше, в докомпьютерную эру, были такие. И я один из них.

Африка.

Необъятный мир. Джунгли, саванны, пустыни. Чёрные туземцы. Хитрые коротышки-туземцы и огромные воины-зулусы. Белые исследователи. Ливингстон. Даррелл. И я. Когда я вырасту, обязательно...

Стивенсон, Сабатини, Джек Лондон. Рассказы южных морей. Острова в океане. Чёрные вулканы. Белые кораллы. Кислотная бирюза океана. Кабо Верде и острова Гилберта (ой, это, конечно, не Африка, но...).
Рай на Земле.

Я, собственно, и в моряки пошёл, отчасти, из романтических устремлений. Увидеть дальние страны, побывать на другой стороне земного шара. Что же, многое получилось: Куба и Панама, Бразилия и Аргентина, Австралия и Новая Зеландия.

Вот только на Кабо Верде наши советские пароходы отчего-то не плавали. Ну и на острова Гилберта.

http://pics.livejournal.com/hommedemer/pic/00026d9d/s320x240.jpg

А ещё потом появилась Сезария Эвора. Босоногая чёрная "баба Клава", увешаная золотыми цепями и кольцами, поющая хриплым прокуренным голосом свои печальные песни...

Словом, мечта о Кабо Веде выкристовализовалась в неодолимое стремление и решение это устремление реализовать. Itchy feet, ага :)

Увы, поиск на всевозможных турсайтах ничего хорошего не дал. Аэропорт Амилкара Кабрала с самой длинной в мире ВПП (используемый по этому поводу как аварийный для программы Space Shuttle) принимает, как оказалось, регулярные рейсы из Лиссабона (TAP и TACV [Кабовердийские авиалинии]) и Бостона (TACV). Беглый подсчёт показал, что стоимость перелёта находится за гранью добра и зла, особенно с учётом предварительного долёта до Лиссабона (не до Бостона же!). И ещё параллельно выяснилось, что TAP является самым «опаздывающим» перевозчиком Европы, а TACV и вовсе нечто специфическое в плане потерь багажа и отмены рейсов. Короче говоря, безнадёга. «Копите деньги». Идея провести на островах Зелёного Мыса летний отпуск '06 умерла своей смертью.

...А осенью, после отпуска, произошло маленькое чудо! Перескакивая (по работе) с одного судовладельческо-судооператорского сайта на другой, я совершенно случайно наткнулся на банер финской компании Kristina Cruises (http://www.kristinacruises.com/), приглашавшей побывать на Кабо Верде!!! Ещё не веря собственному счастью, распечатал расписание круизов. И вот оно: Новогодний круиз 2007 Гамбия — Сенегал — Кабо Верде — Гамбия. Туда и обратно самолёт из Вантаа.

Да!

Во-первых, для поездки в Западную Африку необходима привика от жёлтой лихорадки (удостоверенная соответствующим международным сертификатом) – делают в любом вакцинационном центре. Малярии, холеры и прочей заразы можно и нужно избегать при помощи соблюдения элементарных правил гигиены (ага, мойте руки перед едой и т.п.) и разумной осторожности (не надо лезть в болото!).

Во-вторых, для граждан России для поездки в Гамбию, Сенегал и Кабо Верде через Финляндию необходима финская виза (Шенген) и виза Гамбии. Сенегал и Кабо Верде пускают так. Виза Гамбии ставится по приезду (на борту парохода), выглядит как 2 печати в паспорт (большая круглая и овальная поменьше), стоимость её включена в общую стоимость круиза.

В-третьих, поездка в Западную Африку зимой требует “полного комплекта” одежды. Днём на солнце очень жарко, в тени жарко-комфортно, утром-вечером прохладно, ночью сыро-холодно. Ну и море – это и жара, и сырой холод.

В-четвёртых, перелёт из Вантаа (а/п Хельсинки) до Банджула (столица Гамбии) – более 11 часов. Лететь далеко и достаточно утомительно. Обратно, как ни странно, лететь почти столько же.

В-пятых, морские (а точнее, океанские) переходы – это качка. Будте готовы. В том числе и медикаментозно, если не уверены в себе.

В-шестых, из всех трёх стран мобильная телефония МТС, Би Лайн и Мегафон работала только в Гамбии. В Сенегале и на Кабо Верде работал Теле2. Несмотря на заверение барышень в офисах продаж о существовании роуминга во всех трёх странах. (Информация по состоянию на январь 2007).

В-седьмых, в Гамбии говорят по-английски, в Сенегале – по-французски, на Кабо Верде – по-португальски (точнее, по-креольски, но это близкий португальскому язык, вас поймут).
Вспоминайте школьную программу, запасайтесь разговорниками.
На финском пароходе говорят по-фински и по-английски. С тех пор, как Kristina Cruises вышла на русский рынок на борту есть и российский персонал (очень немного).

Готовы?
Поехали!

0

2

hommedemer:cool:
а фоты будут?

0

3

hommedemer написал(а):

Готовы?
Поехали!

Какое многообещающее начало! Устроилась поудобнее, вся в предвкушении :))).

0

4

просим, просим!! а где у нас Леонид? он, насколько я помню, как раз давно собирался в Кабо-Верде, так что рассказ очень вовремя!!!

0

5

Я бы ещё на "в четвёртых" сломалась! :D  Жду продолжения!

0

6

От Петербурга до Хельсинки можно добираться самыми разными способами. На машине, поезде, маршрутке. Можно пешком, собирая цветы и ягоды, и на лыжах (в данном случае собирать придётся грибы).

С учётом того, что самолёты из Хельсинки улетают не из центра города, а из неближнего пригорода Вантаа, автомобиль (и маршрутка) становятся самыми удобными способами.
Время на дорогу рассчитывается просто: 2 часа по России + 2 часа на границе + 2 часа по Финляндии. Разумеется, возможны флуктуации, но, среднестатистически, получается +/- 6 часов.
Маршрутка (например Кинг-лайн - http://www.kingline.ru/) возьмёт Вас у дома и привезёт прямо ко дверям аэропорта (и, аналогично, обратно). Из минусов – она, скорее всего, будет заезжать ещё за кем-то + не всем нравится ехать по трассе с незнакомым водителем, всяко бывает.
На своём авто ехать, конечно, привычней, но тяжелей физически (особенно в обратную сторону).
По цене, пожалуй, выйдет то на то: маршрутка на первый взгляд дороже, но свою машину надо ставить на паркинг и покупать на неё страховку.

Словом, каждый решает сам.

Когда я езжу на своей машине, ставлю её на Лентокату 5 ( подробности на http://www.helsinki-vantaa.fi/parking_ru). Удобно, надёжно, безопасно. Дешевле, чем в Пулково.

Основное неизбежное неудобство при полётах через Вантаа: приходится ехать с запасом по времени (мало ли что случится по дороге, это ведь 400 км + непредсказуемость границы). Нередко запас оказывается “нууу очень большим”. Приезжаешь в Вантаа, а до регистрации ещё 4 часа. И делать в аэропорту, исхоженном вдоль и поперёк, совершенно нечего...  Так, кстати, было и в этот раз. Приехали РОВНО за 4 часа до регистрации.

http://pics.livejournal.com/hommedemer/pic/00027es5/s640x480.jpg

Ладно, долго ли, коротко ли, регистрация началась.  Оказалось, что вместе с нами будет около 20 человек русских. Остальные финны.
Самолёт чартерный, Boeing 757-200 . Авиакомпания Эйр Финланд. Не путать с Finnair !
Из приколов Эйр Финланд – платные услуги на борту: наушники для радио и телепрограмм, орешки-конфетки и (что удивило) любое питьё. Вода, газировка, пиво, чай-кофе, не говоря о спиртном – за деньги.

http://pics.livejournal.com/hommedemer/pic/00028ez1/s640x480.jpg

Ну, загрузились, полетели. К нашему удивлению, по пути сели на дозаправку в Лас-Пальмасе. Однако, из самолёта не выгоняли. Вся операция от посадки до взлёта заняла меньше часа. На обратном пути самолёт летит из Банджула прямо в Хельсинки, без дозаправки.

Вылетели из Хельсинки около 5 утра. В Африку прилетели около 16 часов. “Вечерело” (с).

Бетонная коробка аэропорта в стиле “Свободная Африка” 70х годов.
http://pics.livejournal.com/hommedemer/pic/00029101/s640x480.jpg

Между собственно коробкой и ВПП – бетонная же “беседка” на высоте нескольких ступеней и небольшой плац перед ней – место для ковровой дорожки. “Зона приёма официальных делегаций”. Охранник с автоматом Калашникава показал знаками, что фоторгафировать не надо.

На прилёт устроена лёгкая африканская куча-мала. Всё, вроде, организовано (и проверка паспортов (а визы-то ставили ПОТОМ, уже на пароходе) и таможенный досмотр), но, как-то всё по-африкански :) Неспешно, с отличной от европейской логикой организации потоков, с внезапными перерывами “на поговорить”. Ну, так или иначе, 200 человек за полтора часа пограничный контроль прошли.

На привокзальной площади ждут автобусы. Новые (не старше 10 лет, ха-ха), чистые, кондиционированные. Подносчики багажа хватают чемоданы и тащут их неведомо куда. Не стоит отпускать их далеко, мало ли ;) Украсть-то может, и не украдут, но запихнуть в другой автобус – легко! За услуги – евромелочь устраивает.

Загрузились, поехали на судно...

0

7

По приезду на пароход сдали паспорта, получили ключи от кают, сходили на полдник-ужин и завалились спать. Вечером на борту побывал иммиграционный офицер, проштамповал нам всем визы (без нашего участия).

... А утром отправились в Банджул, просто “гулять по городу”. Смотреть, слушать, нюхать, иногда фотографировать (в толпе это делать, всё-таки, небезопасно – карманники!).

http://pics.livejournal.com/hommedemer/pic/0002aba0/s640x480.jpg

У ворот порта сидят на корточках в ожидании клиентов “лоцмана” (pilot по-английски). Молодые люди, которые за денежку сопроводят вас по городу, “решая вопросы” (отгоняя попрошаек, например). Только скажите куда вам надо, и вас отведут относительно безопасным путём, да ещё и сдабривая дорогу острым соусом из местных прибауток. Оплата после возвращения в порт. Причем лучше платить не деньгами, а каким-нибудь барахлом. Например, наушники из самолёта были восприняты не просто “на ура”, а на “гип-гип-ура”.

Знакомые мне африканские города во многом похожи. Это, прежде всего, жаркие мусорные скопища бетонных коробок. В центре Банджула дома высотой 3-4 этажа.

http://pics.livejournal.com/hommedemer/pic/0002bb66/s640x480.jpg

Главная улица - “магазины”, лавки, склады . Как я уже говорил, в Гамбии присутствует мобильная телефония. Тут и там попадаются “салоны связи”

http://pics.livejournal.com/hommedemer/pic/0002c8hp/s640x480.jpg

Гамбия – бывшая английская колония. Английский – один из государственных языков. Худо-бедно говорят на нём все. Мусульман больше, чем христиан, много и язычников (Западная Африка - родина Вуду, вообще-то). Но, в целом, активной религиозности нет.

Одна из главных достопримечательностей столицы Гамбии – её жительницы. Красавицы. Часто оглядывались, провожая глазами очередную даму, с покупками на голове и детёнышем за спиной...

http://pics.livejournal.com/hommedemer/pic/0002d9g7/s640x480.jpg

За съёмку крупным планом нужно заплатить денежку.

http://pics.livejournal.com/hommedemer/pic/0002eygh/s640x480.jpg

Забавно, в тот период времени 1 даласи (Гамбийские деньги) был примерно равен 1 рублю. За фотку просили десять даласи, но радовались и одному. Деньги можно, теоретически, поменять в банке (если его найдёшь), на борту судна (по странному курсу) или у “лоцмана”. Купюры, как это часто бывает в Африке и Азии, живописные, но очень потрёпанные, засаленные. Будто их хранят где-то за щекой.

Достопримечательность номер 2 – рынок сувениров (“Рынок национального искусства”, как его обозначают на картах). К сожалению, вытаскивать фотоаппарат на рынке – себе дороже. Скорее всего, останешься без оного.
Очень жаль, было что поснимать! Поделки из дерева, фигуры людей и животных самых разных форм и размеров. Пресловутые маски. Барабаны. Одна-палка-два-струна. Крокодилы, антилопы, носороги. Шахматы :) Много действительно интересных штуковин. Ещё больше откровенного хлама, сделанного на токарном станке и раскрашенного морилками под красное или чёрное дерево.
Цены гуманные, особенно с учётом предполагаемой продавцами торговли. Скидка 30% выторговывается влёт, 50% за три минуты. Особо одарённые получали и 70%.

Банджул имеет население около 35 тысяч человек. Это не только “горожане” из бетонных коробок, но и жители “рыбацкой деревни”, приморской (а точнее “приречной”) части города.

http://pics.livejournal.com/hommedemer/pic/0002fgy1/s640x480.jpg

Запахи в рыбацкой деревне фотография не передаёт. И это замечательно!

http://pics.livejournal.com/hommedemer/pic/0002g4sk/s640x480.jpg

Река Гамбия, одна из “великих рек Африки”, кормит не только рыбаков и их семьи, но и тех, у кого нет денег на мясо. Ну а люди побогаче могут позволить себе и ресторан. Ресторан “Дерби”, например.

http://pics.livejournal.com/hommedemer/pic/0002ht9t/s640x480.jpg

Рядом с рестораном – жилые “дома”. Вот эти конструкции из четырёх столбов, со стенками из листового железа и крышей из шифера – это дом для семьи из трёх поколений. Для семьи столичных жителей, ага.

Вообще говоря, нищета повсюду. Но нищета живописная, и, главное, весьма дружелюбная. Пятеро белых в окружении тысяч чёрных-пречёрных ... это довольно специфическое ощущение. Так, наверное, чувствуют себя студенты из Африки, первой своей зимой где-нибудь в Екатеринбурге. Вот только важное отличие: в Гамбии тебе ВСЕ улыбаются. Все готовы тебе помочь, показать дорогу, оказать любую услугу. Карманники, говорят, тоже весьма дружелюбны: похлопывают по плечам, спине, карманам, улыбаются, говорят с тобой на одном из пяти гамбийских языков.
Запомнился эпизод, когда на запруженной толпами народа улице, грузовик повернул не в ту сторону и был вынужден сдавать обратно. Тысяча человек одновременно бросились помогать незадачливому шофёру, показывая куда крутить руль, освобождая место для манёвра, просто галдя, махая всеми руками :) и улыбаясь от уха до уха!

“Усталые но довольные мы вернулись домой.” (с)

Вечером пароход тронулся в путь. Следующий порт – Дакар. Сенегал.

0

8

hommedemer написал(а):

Запахи в рыбацкой деревне фотография не передаёт. И это замечательно!

:D Так все вкусно! Ждем продолжения!

0

9

hommedemer написал(а):

Знакомые мне африканские города во многом похожи. Это, прежде всего, жаркие мусорные скопища бетонных коробок.

Бр-р-р-р, я на такие улочки предпочитаю смотреть из окна автомобиля. Лучше бронированного! :D

0

10

hommedemer написал(а):

Вот эти конструкции из четырёх столбов, со стенками из листового железа и крышей из шифера – это дом для семьи из трёх поколений. Для семьи столичных жителей, ага.

Ужасно :(. Меня бы такая нищета вокруг угнетала, наверное. Не помогло бы и

hommedemer написал(а):

Но нищета... весьма дружелюбная.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Ближний Восток, Турция и Африка » Отправляйтесь, дети, в Африку гулять (путешествие в Кабо-Верде)