Отсюда:
Рентакар vs поезда/автобусы
Мой предстоящий маршрут:
Пиза - Портовенере - Риомаджоре- Манарола - Корнилья - Вернацца - Монтероссо-аль-Маре - Генуя - Империя - Вентимилья - Дольчеаква - Априкале - Ментон - Монако - Ницца - Эз - Энтрево - Кань-сюр-Мер - Бьо - Антибы - Канны - Сен-Рафаэль - Фрежюс - Грасс - Гурдон - Туррет-сюр-Луп - Венс - Сен-Поль-де Венс - Марсель - Экс-эн-Провен - Мусте-Сен-Мари - Систерон - Арль - Ним - Пон-дю-Гар - Оранж - Ле Бо - Сен-Реми-де-Провенс - Перне-ле-Фонтейн - Фонтейн-де-Воклюз - Горд - аббатство Сенанк - Руссильон - Боннэ и Лакост.
Ариал, а вот интересно ещё, что дешевле/дороже. Наверное, Вы уже прикинули стоимость перемещений по Вашему маршруту? Если не секрет, как дорого? И за какое количество дней расчитано осуществить этот маршрут?
]И как рассчитан маршрут (если не секрет и если уже есть расчет): где остановки (отели), куда с них ехать собираетесь?
что в один день укладываете и насколько распланированы переезды (есть ли понимание чем ехать, рассписания и тп)?
прошлым летом - 28 дней, от Милана до Пестума - 270 евро на нос. В этом году за то же время во Франсэ ожидаю в районе 350 (во Франсэ транспорт дороже Италии). Сюда входят все переезды между городами-деревнями (поезда, бусы, кораблики, иногда такси). Нужно учесть, что я не всегда выбираю самый дешевый вариант переезда. Главный принцип: ехать так, чтобы оказаться в самом центре цели. И если ж/д станция на отшибе, а автовокзал в центре, то поеду автобусом. Или наоборот. На длинных переездах всегда возьму более быстрый поезд - там важнее фактор времени, а не цены, а на коротких - лучше электричка, ибо разница в 5-10 мин. непринципиальна, а цена вдвое выше.
На практике это выглядит так. С собой берется маленькая дневная шпаргалочка/ориентир:
16, mardi / Ницца - Фрежюс + Сен-Рафаэль + Канны + остров Сен-Маргарет
- Nice - Frejus: 08:37 - 09:34 (0:57) TER, 10,70 евро // правило суток!*
- Фрежюс (1:36)
- Frejus - Saint Raphael: 11:01 - 11:04 (0:03) // TER c билетом Фрежюс - Канны, 10,70 евро
- Сан-Рафаэль: 11:04 - 12:46 (1:42)
- Saint Raphael - Cannes: 12:46 - 13:24 (0:38) TER
- Вокзал - через супермаркет (rue Mar Foch 9, Monoprix) - кораблик: 13:24 - 14:30 (1:06)
- Порт - о. Сан-Маргерит: 14:30 - 14:45 (0:15) 11 евро туда/обратно / wwwtrans-cote-azur.com
- о. Сан Маргерит (камера «Железной маски» (3 евро), до 18:00 + пикник/покупаться): 14:45 - 17:00 (2:15)
- Остров - Канны: 17:00 - 17:15 (0:15)
- Туса в Каннах: 17:15 - 19:36 (2:16)
- Cannes - Nice: 19:36 - 20:13 (0:37) TER / можно и позже
-----------
* Билет на TER действителен в течение суток после компостирования (можно входить/выходить).
Итого транспорт: 32,40 на нос. Это "дорогой" день. Но тут есть "каприз" - остров Сан-Маргерит. Вычти кораблик, прикинь по Мишлен расстояния переездов, умножь на бензин, добавь суточную аренду машины, возможные платные парковки (или крутись по городку в поисках припарковаться - а это время...) - получишь цифру для сравнения.
Это "генеральная шпаргалка", т.е. "желаемое". Но необязательное. Еще с собой есть просто распечатка всех расписаний на данном участке (поезда/бусы) в течение этого конкретного дня (берётся в инете с сайтов перевозчиков). Как раз на случай "настроения" и всяких непридвидностей. Кроме того, все эти расписания во Франции можно набрать на любом более-менее крупном ж/д или авто- вокзале на спецстенде - маленькие такие буклетики. В бусах они обычно торчат у двери, но там - расписание этого конретного автобуса, а на автовокзале - по всем линиям. Просто сгребается всё нужное. День кончился - все бумажки в урну. Билеты на любые электрички можно купить на любом вокзале, любого города. В каком-нибудь Понторсоне в Нормандии ты можешь купить билет на электричку из Ниццы в Канны. Так что в крупных городах (типа Ниццы, Марселя) мы их брать не будем - нафиг терять время на очередь. Их можно купить скопом в каком-нить маленьком городишке, где в кассу никого. Ехать по ним ведь можно в любой день. Можно и в автомате - если сработает твоя карта, конечно. Я не вижу никаких проблем. В "деревнях" Франсэ даже проще - вдали от автотрасс с напряженным трафиком бус-расписание выполняется минута в минуту. Я специально наблюдал за водителем: он постоянно сверяется со временем. И автобусы ходят почти пустые. ЗЫ / Кстати, на Лазурном берегу все автобусы на отрезке Ментон - Канны и вглубь стоят 1 (одно) евро! Хоть промчись 15 минут от Ментона до Монако, хоть пили час в Грасс. Такова политика тутошнего перевозчика. Загляни:
http://www.cg06.fr/transport/transports … ation.html
и посмотри, сколько стоял ординар до 2006 г. и сколько теперь - 1 евро!
в Сен-Рафаэле и 42 минуты - много)) ты карту его видел? Симпатичная площадь у Казино, небольшая набережная и коротенькая местная бутик-улочка - вот и весь "исторический" Сен-Рафаэль (150 ч 150 м!). Там пляжи хорошие, но купаться мы намерены на Сен-Маргерит. Так что 1 час на "пообедать" накинуто. Если бы не всякие римские развалины во Фрежюсе, мы бы туда и вовсе не поехали, а Сен-Рафаэль с Фрежюсом - единая агломерация, так что остановка там - это так, как раз "чиста по настроению". Не понравится, уедем раньше ))
нигде нет больше 3-х. На все крупненькие города типа Ментон, Ним, Арль, Авиньон, Экс - по полному дню. Сам знаешь по Арлю-Ниму, что это вполне достаточно, 33 раза можно обойти их все по кругу за день. А на выездах - в основном по 2 полудеревни типа Ле Бо и Сен-Реми. А если 3 - значит совсем маленькие "дыры" и тоже по пути в одном направлении типа Горда или Туррета. Что там больше часа-полутора делать? Там же ничего нет, кроме окружающего ландшафта и замшелых стен пяти-шести узких улочек, вот и вся деревня. Мы про себя это так называем - съездить пообедать в симпатишную дыру))
Отели: Пиза (ночь по прилету в 11 вечера) - Риомаджорре, апарт (2) - Генуя (1) - Ментон (3) - Ницца (5) - Марсель (1) - Экс-ен-Провен (2) - Арль (1) - Авиньон (6) - Париж, апарт (5). Из Ниццы, Ментоны, Экса и Авиньона - радиальные "набеги" по окрестностям.
Логистику надо грамотно строить. Я почему от Дордони отказался в этот раз, хоть очень хотел. На отрезке между Нимом и Каркассоном меня ничего не интересует. Для меня это просто "пустыня". Тулуза даром не нужна. Но из Нима очень неудобный заезд в район Рокамадура - я почти день "терял" на то, чтобы добраться из Нима в Рокамадур. Тут лучше, конечно, машиной. Но во Франсэ меня ещё привлекает Аквитания (баский край, Бордо и Дордонь с Лотом. Так вот, прямо в сердце Дордони можно преспокойно въехать из Бордо за пару часов на TER"е. А Дордонь требует минимум недели! Поэтому я решил в этот раз от Дордони/Лота отказаться, объединив её на будущее с Аквитанией, а заодно с Северной Испанией, которуя я тоже пока не видел. Прилет/улёт - Барса. Полторы недели на Север Испании и полторы недели на юго-запад Франсэ. И все логистически грамотно бу )) Ровнёхонько по кругу: из Барсы уехал, через Бильбао - Сан-Себастьян въехал во Франсэ к баскам, поднялся к Бордо, оттуда проехал в Дордонь, хорошо потусил там, и спустился - через Конк и Каркассон опять к Барсе через всякие Жироны-Фигейросы. А в этот раз вместо Дордони заехал в Лигурию - уж больно в Чинкве-Терре охота)) Мечт у мну - Манарола ночью))
Мне лично интересны два момента:
1. Как удачно Андре раскрутил Дольчеакву с Априкале. Еще год назад никому в рунете в голову не приходило туда ехать. Только, Ариал, в Априкале не едь - едь в Пинью - она гораздо круче.......
2. То же самое про Перн Лефонтен, город, которого нет ни в одном путеводе. Возле него есть еще один суперский город, не помню названия - еще краше..
Удачи, Ариал,
Вроде хотели машину на весь срок взять. А тут такое...
За это тебе вместо (вместе) Дольчеаквы
http://www.menton.com/uk/villages/index.html
Lora написал(а):
Как удачно Андре раскрутил Дольчеакву с Априкалене в пику, Лора, а радь справедливости)) Не помню я Дольчеакву у Андре. Я её в Киндерсли увидел, а потом глянул, что ещё любопытного поблизости, с чем можно совместить. Так вышел на Априкале)) А вот Пиньей - спасибо, поинтересуюсь. Может, и впишется если что.Lora написал(а):
То же самое про Перн Лефонтен, город, которого нет ни в одном путеводеМой настольный путевод: РужГайд, Provence & the Cote d'Azur, Pernes-les-Fontaines: - стр. 179-180)))
По рекомендации Андре я лично взял на заметку Мусте Сен-Мари, а по фотовосторгам Алины - Русийон. Обоим - спасибо. Кстати, в путеводах пишут, что в Руссийон нет Local buses. Врут. Есть. Правда, всего 2 в день ))
Но коли сегодня все такие щедрые...))) Вот, коли понравится любителям природы - Les Penitents des Mees.
Некогда группа монахов влюбилась в пленницу сарацинов. В наказание за нарушение обета безбрачия их привели к реке Дьюренц и святой Донат обратил их в камни. Было это в 800 г. С тех пор кающиеся монахи-истуканы с поднятыми капюшонами так и стоят рядком - 2 км. забавных остроконечных скал. Красиво на закате. Фотографии места - в конце поста.
Мимо бежит дорога... самое то для ренткара, поезд из Систерона провезёт меня, увы, сторонкой, не увижу)) Хотя бусы там тоже ходють)))
На Лазурном есть еще билеты с двумя интересными скидками на ж/д SNCF (20-50%):
- A Deux Decouverte (для группы из 2-9 чел., путешествующих вместе)
- Сarte Isabelle (10 евро) дает право в течение дня на неограниченное число поездок в любых поездах, кроме TGV. // т.е., как я понимаю, в пределах департамента Лазурный берег за 10 евро можно скататься от Ниццы до того же Фрежюса и вернуться обратно по этому же билеты. Если это действительно есть, то расходы на поездку во Фрежюс уменьшаются вдвое. Оченно интересно.
Инфа с путевода "Лазурный берег" 2008 г. издания. Правда, я пока не искал ее подтверждения на сайте SNCF.