Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » "Тому шесть дней я ездил в маскерад". Венеция, карнавал


"Тому шесть дней я ездил в маскерад". Венеция, карнавал

Сообщений 61 страница 70 из 107

61

Мда... Жаль, что на даты карнавала ну никак не получится попасть в Венецию... :)

0

62

Всем привет!

После нескольких дней конвульсий мой ноут ненадолго реанимировался, и у меня появилась еще горстка венецианских фотографий и связанных с ними историй.

http://farm4.static.flickr.com/3567/3331724568_66fd49d89f.jpg

Вот, например, одна из многочисленных капителей палаццо Камерленги: гарпия сидит причинным местом на горящей жаровне. За что ей такие мучения, спросите вы?
Это связано с историей строительства моста Риальто.
Риальто, как известно, был первым мостом, переброшенным через Большой канал. Сначала это был примитивный понтонный мост, называвшийся Ponte della Moneta. Он был построен в 1181 году и чуть позже заменен деревянным. Баямонте Тьеполо, вождь восстания 1310 года, сжег его, спасаясь от преследования людей дожа. Еще один деревянный мост был построен в 1444 году, но рухнул, когда на нем собралась огромная толпа, наблюдающая за свадебной процессией, плывущей по Большому каналу. Потом снова построен, и снова разрушен. Пока наконец, в 1591-ом не появился нынешний каменный Риальто. Кстати, построил его человек с говорящей фамилией Антонио да Ронте. Люди, правда, не верили, что мост будет когда-нибудь завершен. Обычная история: то денег нет, то рабочие запили.
В городе уже начали глумиться над собственными ожиданиями. Люди говорили, дескать, моcт будет построен, когда... “voglio che le fiamme m'abbrucino la natura!” Хм... сюда дети заходят? Словом, когда вагина загорится... Вот этот городской глум и навеял архитектору палаццо Камерленги, которое боковым фасадом как раз касается крыла моста, сюжет для одной из капителей.
Там, правда, на другой капители еще мужик есть. С "третьей ногой"... Ну вы поняли. Но поскольку я его не успела снять, то и рассказывать про него не буду.

Если что, полноразмерный снимок ТУТ.
А мост Риальто тут  :glasses:

http://farm3.static.flickr.com/2236/2129194719_b487a6acc4.jpg

Отредактировано mccuntz (2009-03-06 09:39:52)

0

63

Маккунц, раз уж вы про понте риалто заговорили... А нет ли у вас случаем каких-либо сведений про конкурс на понте поподробней? Каким он был бы, построй его не Понте, а Палладио - это мы видели. Ужосс! Вапоретто вряд ли пролезло)) А вот не попадалось ли вам где-нить в венецийских блужданиях в какой-нить красивой книжке картинко с проектом Микеланджело?

ЗЫ / Сердечно поздравляю ваш комп с неукротимой жаждой жизни, долгие ему лета! ))

0

64

Arial написал(а):

А вот не попадалось ли вам где-нить в венецийских блужданиях в какой-нить красивой книжке картинко с проектом Микеланджело?

Нет, не попадались. Я думаю, за этим нужно идти в музей Коррер. Они если у себя не хранят, то наверняка могут дать направление поисков.

http://farm3.static.flickr.com/2411/1712967623_70642c8e1d.jpg

0

65

Еще одна история.

Церковь Санта Мария делла Салюте - главная доминанта Большого Канала.

http://farm3.static.flickr.com/2123/1712324169_f1fd901325.jpg

В городе, где ценится любой клочок суши, Салюте расточительно прекрасна. Самая грандиозная, самая барочная, и прочая...

Когда Балдассаре Лонгена выиграл конкурс на строительство церкви, ему не было и тридцати. Собственно, больше об архитекторе ничего и не известно. Существуют, правда, неочевидные подозрения, что он был масон. И в плане храма, и в его декоре скрыта тайная символика. Церковь-ребус.

http://farm4.static.flickr.com/3406/3331692022_99c7027e4a.jpg

Но у Салюте есть еще один секрет. Вернее два. Вот:

http://farm4.static.flickr.com/3381/3330996313_60b2483359.jpg

Два ангела у самой кромки воды "поддерживают" гигантское здание.

http://farm4.static.flickr.com/3117/3120314573_cdfc979ac2.jpg

Замысел Лонгены был прост и трогателен: если смотреть на церковь с воды (а для венецианца это - самый привычный ракурс), появляется впечатление, что ангелы уносят на крыльях церковь в небо.

Проблема в том, что так было в 17 веке. Сейчас правого ангела закрывает понтон остановки вапоретто. Он показывается всего на несколько секунд, пока пароходик уже отчаливает от пристани, но еще не успевает развернуться кормой к церкви, передом к Сан Марко.

А во время aqua alta ангелов заливает вода, отчего они и приобрели такой декадентский зеленоватый цвет.

http://farm4.static.flickr.com/3664/3331749538_7e72e8f756.jpg

А левый ангел плотно закрыт припаркованными у лестницы моторками и гондолами. Чтобы его отыскать, я свесилась с шатких мостков, к которым привязывают гондолы, и четыре праздных мужика, стоявших неподалеку, прокричали мне на это что-то нелицеприятное, что-то про мои шансы утонуть, поскользнувшись на склизких, поросших зелеными водорослями ступеньках.

Можно было, конечно, попытаться снять ангела с воды, но честно признаюсь, помня про алчность венецианских гондольеров, я этого делать не стала. Вот стану Крезом, вернусь в Венецию - вот тогда...

Отредактировано mccuntz (2009-03-06 10:52:09)

0

66

СПАСИБО ЗА ВАШИ ЧУДЕСНЫЕ РАССКАЗЫ !Я в сентябре так и не подошла даже к этой церкви, все было закрыто лесами и щитами, а там оказывается ангелы!!!!

0

67

кажется, я с вами стану фанаткой Венеции))))))

0

68

mccuntz, очень интересно, спасибо! Такое щедрое внимание к деталям!

0

69

Всем спасибо на добром слове.
Это снова йа с еще одним рывком.  :flag:

В каждый из приездов в Венецию мы идём искать колодцы. Искать их долго не нужно - посреди каждой венецианская площади-кампо стоит колодец. Vere da Pozzo - "каменные отверстия".

Венеция - острова в море. С пресной водой здесь было тяжело, поэтому венецианцы выкапывали колодцы—коллекторы для сбора дождевой воды. В середине прошлого века прибежали санитары pozzi были закрыты массивными металлическими крышками из гигиенических соображений.

Остались лишь наземные части колодцев — произведения средневековой скульптуры; сейчас они служат местом встреч, отдыха изнуренных венецианским лабиринтом туристов и обеденным столом для них же. И просто арт-объектом невероятной красоты

http://farm4.static.flickr.com/3059/2935293114_9cb7997d3f.jpg

Этот экземпляр стоит у церкви Санти Джованни и Паоло, практически под правым копытом коня кондотьера Коллеони.

Из всех городов Европы только Венеция может похвастать самым большим количеством таких прекрасных колодцев. Термин vere da pozzo встречается в документах еще с 11 века, но конечно, точно сказать, сколько их осталось в Венеции, а вернее, сколько было утрачено - не может никто.

http://farm4.static.flickr.com/3337/3344966482_12056020bb.jpg

Это главный венецианский колодец - во дворе Палаццо Дукале.

Вообще обходить площади и исследовать дворы в поисках колодцев - одно из самых забавных венецианских занятий. Умная книжка, которую я купила тут в книжной лавке, утверждает, что в Венеции сохранилось по меньшей мере 2500 колодцев. Я книжке верю - она сама энциклопедических размеров.

http://farm4.static.flickr.com/3352/3344161329_6870396c55.jpg

Это колодец со львиными мордами в доме-музее Карло Гольдони.

Для сравнения, Uficcio Tecnico, городские власти приводили в 1858 году другие цифры - в городе было 6048 частных колодцев, 180 общественных и 556 уже засыпанных.

http://farm3.static.flickr.com/2075/1748718091_e2f3442573.jpg

Это колодец на кампо деи Мори, рядом с домом, где жил Тинторетто.

0

70

Венецианские колодцы были устроены не вполне общепринятым способом. Они представляли собою цистерны с замысловатой системой фильтров, куда собирали дождевую воду, и воду из родников на отдаленных островах. На каждый колодец был установлен венец, или corona, boca di pozzo, cinta - разнообразные названия, которыми венецианцы называли свои 7 с лишним тысяч колодцев.

http://farm4.static.flickr.com/3605/3344096785_bc0f307fb4.jpg

Это колодец у Пескерии - Рыбного рынка

Принято считать, что из всех этих колодцев в Венеции сохранилась в лучшем случае треть. Несколько из них (очень немногие) разрушились, потому что были сделаны из кирпича. Но в большинстве своем колодцы делались из камня.

http://farm4.static.flickr.com/3176/2934441645_009410443b.jpg

Этот затейливый колодец стоит во дворе музея Пегги Гугенхайм.

Очень много колодцев были вывезены из Венеции во время господства австрияков, и пройдя через руки торговцев искусством, разошлись по всему миру. Многие из них до сих пор находятся в частных руках, и даже оставаясь в самой Венеции, недоступны для обозрения.

http://farm4.static.flickr.com/3041/2935288080_0edb92c397.jpg

Большая часть колодцев была общественной. Они назывались pubblici. В Венецианской республике власти отвечали за качество воды - это был вопрос жизни и здоровья.

http://farm4.static.flickr.com/3056/2935285328_7a94909e0b.jpg

Колодцы контролировались приходскими управами, у специального человека хранились и ключи - колодцы открывались дважды в день, о чем возвещал звук колодезного колокола.

http://farm4.static.flickr.com/3316/3344945144_321c547d9f.jpg

Колодец на кампо Санта Мария Формоза

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » "Тому шесть дней я ездил в маскерад". Венеция, карнавал