Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Ладога: погоду на завтра вы узнаете ... завтра


Ладога: погоду на завтра вы узнаете ... завтра

Сообщений 71 страница 80 из 94

71

* * * * * * * * * *

   То, что можно условно назвать историческим центром Новой Ладоги, находится как раз в районе "автостанции" (в основном, вдоль всё того же проспекта Карла Маркса), и по нему мы сейчас немного прогуляемся. Особых достопримечательностей здесь нет, поэтому, увидев одно, а не другое, вы ничего не потеряете:)

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/41994/h-42055.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/41994/h-42054.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/41994/h-42046.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/41994/h-42010.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/41994/h-42040.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/41994/h-42038.jpg

   В маленьком скверике у торца жилого дома с гостиницей П. И. Белышева (на последнем снимке выше) второй половины 19 века установлен бюст А. В. Суворова:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/41994/h-42045.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/41994/h-42043.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/41994/h-42037.jpg

   А через пару кварталов можно увидеть макет одного из главных исторических символов Новой Ладоги - 50-пушечного линкора "Выборг", построенного для Балтийского флота на Новоладожской верфи в 1708-1710 годах (одновременно с ним был изготовлен и второй линкор "Рига"). Он участвовал в Северной войне, защищая в составе эскадры Санкт-Петербург с моря, а на зиму уходил в Неву, где использовался для обучения и подготовки экипажей. Вот только век линкора оказался недолгим: уже в 1713 году он наскочил на камни, и его корпус переломился...

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/41994/h-42052.jpg

0

72

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/41994/h-42050.jpg

   На постаменте в стилизованных, как бы обвитых морскими канатами табличках выбиты копия петровского указа о постройке линкора и его краткая история:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/41994/h-42047.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/41994/h-42049.jpg

   А рядышком - такая вот детская площадка "в тему":

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/41994/h-42044.jpg

...

   Важной составляющей культурного наследия Новой Ладога являются старые (дореволюционные) деревянные дома:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/41994/h-42041.jpg

   Правда, осталось их немного, а тех, что дошли до нас в более-менее презентабельном виде, совсем мало; порой лишь стоящие рядом таблички говорят о том, что это то самое наследие и есть... А самым интересным и красивым (скажем так: самым красивым из сохранившихся и самым сохранившимся из красивых) можно назвать двухэтажный Дом новоладожского купца и благотворителя Назара Фомича Кулагина, предположительно построенный в первой половине 19 века:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/41994/h-42039.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/41994/h-42042.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/41994/h-42053.jpg

   Рядом с ним, разделённый переулком, находится ещё один бывший дом того же Кулагина - одноэтажный каменный; сейчас переулок перегорожен воротами хлебокомбината "Волховхлеб":

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/41994/h-42056.jpg

   Я был бы и рад наснимать побольше "деревянных домиков", но практически ни один из них больше не "попросился" мне в кадр... Вот разве что Дом выбившегося в купцы крестьянина Григория Дмитриевича Бартенева середины 19 века, фасады которого украшены интересной резьбой с кистями, балясинами, вазами и прочими деталями:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/41994/h-42051.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/41994/h-42048.jpg

0

73

* * * * * * * * * *

   Главный же и, пожалуй, единственный "выживший" очевидец славного торгового прошлого Новой Ладоги - Гостиный двор, построенный в 1835-1841 годах; многие источники отмечают, что он напоминает аналогичное здание в Петербурге (оставлю без комментариев). Здорово, конечно, что он сохранился, но плохо, что оказался "бесхозным" и никому не нужным, а потому потихоньку ветшающим...

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/41994/h-42074.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/41994/h-42072.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/41994/h-42079.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/41994/h-42069.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/41994/h-42071.jpg

   Правда, кому-то в голову пришла здравая и креативная (без иронии!) идея (и то явно не от хорошей жизни) - завесить арки галереи, окружающей Гостиный двор, а впоследствии почти везде закрытой (настоящий портик сохранился лишь в северном торце) чем-то вроде плакатов, рассказывающими и, главное показывающими, как выглядела купеческая Новая Ладога до революции. Плакаты эти тоже поистрепались, где-то надорвались, где-то разорвались (ведь полотно, даже прочное, беззащитно и против погоды, и против вандалов), но если походить вдоль стен и посмотреть их, вполне "объёмное" представление о Новой Ладоге 19 века получить можно.

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/41994/h-42066.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/41994/h-42061.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/41994/h-42073.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/41994/h-42064.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/41994/h-42063.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/41994/h-42058.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/41994/h-42068.jpg

0

74

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/41994/h-42065.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/41994/h-42062.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/41994/h-42070.jpg

   А это тот самый уцелевший фрагмент галереи:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/41994/h-42060.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/41994/h-42059.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/41994/h-42067.jpg

..........

   И закончу я этот небольшой рассказ о Новой Ладоге необычным музеем, который, если не знать о нём и не идти специально в него или к нему, в жизни не найти (или совсем уж случайно от избытка времени, как в моём случае), тем более что находится он на отшибе, на самом берегу, но там, где "цивильная" набережная уже заканчивается, да ещё и представляет собой если не "сарайчик", то совсем небольшой "домишко".

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/41994/h-42075.jpg

   Это - Музей Корюшки, который имеет даже свой сайт, правда, совсем неинформационный: --(справедливости ради скажу, что и внутри, судя по фото, обилия экспонатов не наблюдается). Корюшка - одна из самых "промысловых" рыб, которые водятся в Ладожском озере (а всего в нём обитает 53 вида рыб, включая лосось и форель); здесь даже проводится - уже 7-й год - ежегодный фестиваль "Корюшка идёт!", который, как я сейчас узнал, состоялся всего за неделю до моего приезда. Так что музей, конечно, "правильный", но до конца не продуманный...

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/41994/h-42078.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/41994/h-42057.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/41994/h-42076.jpg

   Рядом стоит маленькое каменное строение, невзрачная стена которого завешана холстом с "тематическим" изображением:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/41994/h-42077.jpg

* * * * * * * * * *

   Ну вот, наверное, и всё о Новой Ладоге - городке на слишком интересном, но обладающим какой-то неуловимо притягательной атмосферой. А ехать ли сюда - решайте сами :)

0

75

Признаюсь, до сих пор в Новую Ладогу так и не доехали...

0

76

Ксения написал(а):

Признаюсь, до сих пор в Новую Ладогу так и не доехали...

И я даже понимаю Вас... Потому что когда что-то относительно близко, выбираешь самое-самое, это когда едешь издали, начинаешь охватывать всё (или почти всё), что "кучкуется" :)

Но если вдруг соберётесь и будете на машине (а также при наличии времени и погоды), обратите внимание на маяки на противоположном берегу, к ним можно даже проехать почти до самого конца. Оттуда интересные виды получаются.

Отредактировано savl (2025-06-28 20:36:39)

0

77

< ------------------------ Лодейное Поле ------------------------ >
.

   Как я уже говорил, день отъезда из Волхова я спланировал так, чтобы оставить себя максимальное "пространство для манёвра", но, как часто это бывает, "кроить" не пришлось, поскольку всё решилось само собой: погода того дня просто не оставляла другого варианта, кроме как уехать в Лодейное Поле днём, а значит, на дешёвой, хотя не слишком комфортной, электричке.

   Нет, электричка, в общем-то, вполне нормальная, "советская", просто нас сейчас избаловали всякие "Стрижи" и "Ласточки"... Единственный минус, хотя и ощутимый в самом буквальном смысле - это очень жёсткие "лавки" (если в советские годы они были деревянными, то сейчас пластиковые, но столь же "дубовые"), я за 2 часа, признаться, весь извертелся, отсидев себе всё, что только можно... Зато шла она практически пустой - не то что напротив никто тебе колени не "поджимает", а во всём вагоне человек 5-6 от силы было - и так всю дорогу, хотя иногда кто-то сходил, а кто-то садился. Не знаю, может, утром или вечером картина иная, но днём дело обстояло именно так (впрочем, и когда я на следующей день ею же снова уезжал в Волхов уже после 17 часов, ситуация нисколько не отличалась). При этом состав был самым обычным, длинным, в 10-12 вагонов, что даже удивило: во многих регионах на некоторых не слишком "ходовых" маршрутах уже стали подстраиваться к такому и цеплять по 2-3-4 вагона. Тем более что и большинство промежуточных станций здесь имеют короткие платформы длиной всего по 20-30 метров, и по громкой постоянно объявляли, что "на станции такой-то лучше выходить из таких-то вагонов".

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/42080/h-42090.jpg

   Ну да ладно, это их дело, зато пассажирам ехать комфортно: садишься куда угодно, "форточки" открываешь или закрываешь "под себя", а что до "каменных" сидений - то не у всех задницы столь костлявые, как у меня, для кого-то это и проблемой не является:)

   За окно смотреть интересно, хоть и немного однообразно; смешанные, преимущественно молодые полески, водоёмчики, болотца, реки - оказаться "ногами" в таких местах не приведи господь (про комаров я вообще молчу), а со стороны вполне себе живописно:) Один раз даже двух лосей (правда, без "картинных" рогов) увидел, которые подошли почти совсем близко к полотну и с удивлением или интересом взирали на проходящий поезд. Я - и по жизни, и по натуре - "урбанист", человек городской, особо "на природу" не рвусь, живности "в среде обитания" видел мало (разве что белок, цапель, аистов и бурундука в "хакасском" стройотряде), так что для меня "живые" лоси, пусть даже и за окном, выглядели в диковинку и даже трогательно:)

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/42080/h-42089.jpg

   А ещё поразило обилие черёмухи вдоль дороги: в другое время года я бы её на отличил от прочей растительности, но сейчас как раз было время цветения, так что не заметить её было невозможно. Я, конечно, понимал, что черёмуха - отнюдь не декоративное дерево, но даже не представлял, что её может быть столько в "дикой природе"...

   Иногда встречались (в основном, "островками", этакими "семьями") невысокие деревья с "шапочками", похожие на средиземноморские сосны, но явно лиственные - я уже не первый раз вижу их в нашем северо-западном регионе, они мне очень нравятся, но я так и не знаю, как их "зовут". Сейчас провёл небольшое "изыскание" и пришёл к выводу, что это, скорее всего, ива ломкая, она же шаровидная, она же, похоже, та самая ракита, что "куст ракиты над рекой". Хотя некоторые сомнения у меня всё равно остаются...

   Ещё в пределах Волхова можно было увидеть Волховскую ГЭС, хотя удачных фотографий у меня не получилось, да я к ним и стремился, поскольку "индустриальный" туризм - это всё же не моё...

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/42080/h-42082.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/42080/h-42081.jpg

   А это Волхов (река) чуть ниже ГЭС, вода ещё "кипит" от падения по сливным каналам станционной плотины:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/42080/h-42088.jpg

   Рядом с ней имеется вторая "волховская" железнодорожная станция "Волховстрой-2", которая туристического смысла не имеет; после неё дорога расходится: один путь идёт на юго-восток, в сторону Тихвина (по нему я поеду на следующий день), а другой - на север: в Лодейное Поле, Петрозаводск, Кандалакшу и в конечном счёте в Мурманск, а потому следующая (после "Волховстроя-2") станция в моём сегодняшнем направлении (то есть уже после "развилки") называется громко и красиво: "Мурманские Ворота", хотя до "настоящего" Мурманска отсюда ещё больше 1000 километров и больше суток - на самом скором поезде - пути.

   Проехали мы и несколько рек (не считая Волхова), причём именно рек, довольно широких, не "речушек" каких-нибудь: Сясь, Пашу и Оять (две последние - притоки Свири, по берегу которой я походил уже в Лодейном Поле). И это не считая совсем мелких с "прикольными" для "русского уха" названиями Валгомка, Вяница, Кумбито, Викшеньга, Салмакса, Шоткуса, Сыпярка, Шамокша, Каномка... Что объясняется их (названий) историческими корнями, происходящими из вепсского и карельского языков; например, Оять в переводе с вепсского означает просто "ручей" (ничего себе ручей - полторы сотни метров шириной!). Так что этот край не обделён не только болотами и озёрами. но и вполне себе полноценными реками:)

   Впрочем, названия станций тоже попадались интересные; к примеру, мы привыкли ездить на югА, а здешние жители едут на ЮгИ (это шутка, конечно):

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/42080/h-42085.jpg

   А почему следующая станция называется так...

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/42080/h-42086.jpg

... я понял только сейчас - по имени реки, на которой она (и одноимённое с ней село) стоит. А то я гадал, что за паша, откуда паша, какой паша...

* * * * * * * * * *

   "Нужно" ли вообще ехать в Лодейное Поле? На мой взгляд, если только, как и я, ради Свирского монастыря. В самом же городке (в нём проживают менее 20 тысяч человек) делать особо нечего: да, любопытный сквер Корабелов, но он от силы на полчаса и ничего "такого уж" там нет; да, необычной архитектуры современная церковь, похожая на корабль, и довольно атмосферная набережная в виде проложенных вдоль берега реки Свирь деревянных помостков - но, пожалуй, это и всё. Так что Лодейное Поле само по себе - совсем не то место, на которое стоит тратить несколько часов дороги.

   Но раз уж я там оказался (почему именно - я кратко уже обозначил выше и намного подробнее опишу дальше), то, конечно, осмотрел все местные достопримечательности, которые и покажу в этом разделе.

...

   День (а точнее, уже почти вечер: электричка пришла в Лодейное Поле около 5 часов) приезда выдался пасмурным и временами дождливым, к чему я уже был готов и особых планов не имел: обустроиться в гостинице, поужинать и немного, больше символически, прогуляться - вот, пожалуй, и всё.

  Лодейнопольский (так звучит прилагательное, образованное от имени города; а вот его жители именуются лодейнопольцами) вокзал выглядит большим, но на самом деле он "пустой": там нет не только вайфая, но даже пригородных касс (что не является проблемой, поскольку билет продаст контролёр в самой электричке). Зато нет и дурацкого контроля на входе:)

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/42080/h-42087.jpg

0

78

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/42080/h-42083.jpg

   Как и многие прочие путешественники, я остановился в отеле "Петровский" - просто потому, что это действительно лучший вариант: и по расположению, и по "наполнению", и по цене (особенно если вовремя поймать правильный кэшбэк дня). Рекламу делать не буду, но кто соберётся, сам поймёт, что при относительно небогатом выборе реальной альтернативы "Петровскому", по сути, нет.

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/42080/h-42091.jpg

   Одним из его плюсов является то, что он находится совсем рядом со сквером Корабелов - даже не в паре, а буквально в полутора минутах ходьбы:) А потому я сразу (на самом деле, предварительно сходив в ближайший "Магнит" и купив продуктов на ужин, потому что цены в кафе при гостинице мне категорически не понравились) туда и направился.

   О достопримечательностях сквера чуть попозже, а прежде всего меня очень впечатлил открывающийся из него вид на реку Свирь: красота же может быть разной - как яркой, солнечной и красочной (и на следующий день я "словил" такую), так и вот такой туманной - она, конечно, не слишком фотогенична (тем более что камера как раз немного "разрежает" дымку; я помню, как по этой причине у меня не получился очень колоритный прибрежный туман в испанской Кантабрии), но "в живую" смотрится очень живописно, умиротворяюще и где-то даже мистично...

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/42080/h-42095.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/42080/h-42094.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/42080/h-42084.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/42080/h-42096.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/42080/h-42097.jpg

...

   Начиная говорить о сквере Корабелов, необходимо сказать пару слов о самом Лодейном Поле, поскольку одно напрямую вытекает из другого. Как и Новая Ладога, Лодейное Поле началось с корабельной верфи, основанной в 1702 году по указу Петра I на левом берегу реки Свирь, которая сначала называлась Свирской, или Олонецкой, поскольку находилась на территории Олонецкого наместничества (уже через год - шла Северная война, и "промедление" было "смерти подобно" - здесь был построен первый морской корабль Балтийского флота - 28-пушечный фрегат "Штандарт"). Возле неё, как это обычно и бывало, возникло поселение, в 1785 году по указу Екатерины II получившее статус города, который и назвали Лодейным Полем - просто потому, что там строили "ладьи", как издревле назывались суда у славянских и северных народов.

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/42080/h-42092.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/42080/h-42093.jpg

   Спустя 3 года октября Лодейное Поле получило и свой герб: "В верхней части герб Олонецкого наместничества; в нижней части в голубом поле оснащенный корабль и на средней мачте императорский штандарт, в знак того, что на находящейся в том городе верфи построенные олончанами корабли вышли в Балтийское море под императорским флагом":

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/42080/h-42098.jpg

   Этот корабль сохранился на городском гербе до наших дней, разве что стилизация его изображения за прошедшие века несколько раз менялась, да "олонецкой" части, естественно, теперь уже нет.

   Наиболее активный перид Олонецкой верфи пришёлся на Северную войну ("под которую" она, в общем-то, и создавалась), а одним из последних изготовленных здесь кораблей (и, пожалуй, самым известным) стал шлюп "Мирный" (изначально "Ладога") , который под командованием Михаила Петровича Лазарева участвовал в экспедиции к Южному полюсу в составе первой русской антарктической экспедиции в 1819-1821 годах. Чуть менее известен другой "олонецкий" парусный шлюп - "Диана", ставший первым судном российской постройки, под командованием Василия Михайловича Головнина пересекшим экватор и совершившим кругосветное плавание (самое первое русское кругосветное путешествие под руководством И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского проходило на купленных в Англии кораблях "Leander" и "Thames": "Леандр" стал "Надеждой", а "Темза" - "Невой").

   Олонецкая верфь действовала до 1829 года, изготовив за время своего существования более 400 военных и гражданских судов, после чего была закрыта, а Лодейное Поле превратилось в небольшой провинциальный городок, число жителей которого составляло немногим более 1000 человек; их основным занятием была лесоторговля.

0

79

savl написал(а):

обратите внимание на маяки на противоположном берегу, к ним можно даже проехать почти до самого конца. Оттуда интересные виды получаются.

Спасибо!

0

80

Новая Ладога вполне славная, надо ехать!

savl написал(а):

За окно смотреть интересно, хоть и немного однообразно; смешанные, преимущественно молодые полески, водоёмчики, болотца, реки - оказаться "ногами" в таких местах не приведи господь (про комаров я вообще молчу), а со стороны вполне себе живописно:)

вот то же самое думаю))

savl написал(а):

Ещё в пределах Волхова можно было увидеть Волховскую ГЭС, хотя удачных фотографий у меня не получилось, да я к ним и стремился, поскольку "индустриальный" туризм - это всё же не моё...

Ее хорошо с корабля смотреть. Я вообще на все шлюзы бегала

savl написал(а):

любопытный сквер Корабелов, но он от силы на полчаса и ничего "такого уж" там нет; да, необычной архитектуры современная церковь, похожая на корабль,

А нас возле там как раз с корабля высаживали, чтобы в монастырь везти. Ага, значит, тут были.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Ладога: погоду на завтра вы узнаете ... завтра