Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: экс-СССР » И снова Беларусь... Минск, Гродно, Лида, Новогрудок, январь 2025


И снова Беларусь... Минск, Гродно, Лида, Новогрудок, январь 2025

Сообщений 11 страница 20 из 66

11

Порции большие !

0

12

Вот теперь мы готовы и по музеям ;)
Сначала идем в Музей истории Минска, он же и галерея М. Савицкого, он же особняк Пшездецких.

https://i.postimg.cc/1RnMnZqy/0.jpg

Декоративный объект "Городские весы".

https://i.postimg.cc/cH6hBpkM/1.jpg.

Минский Свято-Духов кафедральный собор

https://i.postimg.cc/WpB80fGg/2.jpg

Ратуша

https://i.postimg.cc/MK1D5b54/3.jpg

Рядом со зданием ратуши расположилась скульптура «Войт», которая была открыта в 2014 г. В одной руке он держит грамоту о даровании магдебургского права, в другой — ключ от ратуши. Войт — это высшее должностное лицо, которое возглавляло магистрат.
Если у вас есть неразрешимая проблема, особенно связанная с недвижимостью или имуществом, нужно подержаться за ключ — и решение проблемы найдется.

https://i.postimg.cc/kgcy3Jkv/4.jpg

Собор Пресвятого Имени Пресвятой Девы Марии.
Католический кафедральный собор в стиле виленского барокко, главный католический храм Минска.
Храм был построен в 1700—1710 гг.как церковь при иезуитском монастыре, в связи с чем также известен как «костёл иезуитов».

https://i.postimg.cc/BvnBqW39/5.jpg

Это мы удачно зашли  ^^

https://i.postimg.cc/W3QG6hkT/6.jpg

Усадьба Пшездецких в Минске известна с XVIII века, в частности, упоминается на современном месте в документе 1775 года. Усадьба состояла из главного дома (дворца) в глубине участка и двух симметричных каменных флигелей. Небольшой дворец был выстроен в стиле барокко. В 1799 году она была продана Андрею Станкевичу. В 1826 году её купил секретарь Минского дворянского собрания Юрий Кобылинский. В середине XIX века комплекс реконструирован. Из двух флигелей сохранился до нашего времени только левый — здание мужского духовного училища (к духовному училищу относился и бывший дворец, где были классные покои и квартира начальника училища). Здания пострадали в большом городском пожаре 1881 года, после чего были восстановлены. После 1920 года в здании размещались разные учреждения, с 1944 года до конца XX века оно принадлежало Минскому областному военкомату. В 2012 году завершилась реставрация здания, в нём разместилась художественная галерея Михаила Савицкого.

https://i.postimg.cc/2y9gkdbr/7.jpg

Отредактировано Loconte (2025-02-14 23:46:25)

0

13

Совершенно приятный и уютный отель.  Место, где перекусывали отличное - и разнообразие, и совсем немаленькие порции.

Loconte написал(а):

Вот теперь мы готовы и по музеям

Ур-ра! Да еще какая замечательная выставка:"Мир веера" - значит, будут прелестные дамские штучки...

0

14

Лена ГМ

Порции большие !

на рестораны Беларуси у меня пока жалоб нет  :flirt:

0

15

Неслучайные гости

Да еще какая замечательная выставка:"Мир веера" - значит, будут прелестные дамские штучки

будут обязательно  :yep:

0

16

Loconte написал(а):

не соглашусь, в трешках бывают офигенные завтраки, тот же "Любим" в Ярославле.

Поддерживаю.

Julia написал(а):

Вижу чаны для каш - уже хорошо.

Тоже на завтрак любишь?)

0

17

Loconte написал(а):

Католический кафедральный собор в стиле виленского барокко, главный католический храм Минска.

Красивый собор

0

18

talusha

Тоже на завтрак любишь?)

каша на завтрак это святое ;)

K-Olga :flag:

0

19

Художественная галерея Михаила Савицкого.

Михаил Андреевич Савицкий (18 февраля 1922, д. Звенячи, Витебская губерния — 8 ноября 2010, Минск) — белорусский, советский, художник-живописец, педагог. Герой Беларуси (2006). Народный художник СССР (1978). Лауреат Государственной премии СССР (1973), Государственных премий Белорусской ССР (1970, 1980), Государственной премии Республики Беларусь (1996).

Малая родина Михаила Савицкого — небольшая деревенька Звенячи. что в Толочинском районе Витебщины. Сплошь яблоневые сады, заливные луга, хлебные и льняные поля. Здесь в большой семье железнодорожника (затем сельского кузнеца) Андрея Петровича и колхозницы Анны Константиновны родился будущий художник. Было ещё три старших брата — Алексей. Иван. Владимир — и младшая сестра Надя.
Летом 1940 года Михаил окончил среднюю школу в Коханово, получив аттестат зрелости с отличными отметками. Он уже тогда мечтал стать художником. Здесь, конечно, сказалось влияние старшего двоюродного брата Валентина Николаевича Савицкого, в будущем известного живописца, который за два года до войны окончил Витебское художественное училище.
12 сентября 1940 года восемнадцатилетний комсомолец Михаил Савицкий был призван в ряды Красной Армии. К тому времени в вооружённых силах Страны Советов уже проходили службу его старшие братья (Алексей и Владимир пали смертью храбрых на фронтах Великой Отечественной войны. Иван вернулся инвалидом и умер в 1961 году).

Великая Отечественная война застала его в Махачкале, где формировалась 345-я стрелковая дивизия для десантирования в г. Севастополь. Там в должности заместителя командира 793-го отдельного батальона связи он принял свой первый бой. Последний бой бойцов-десантников произошёл в начале июля 1942 года у каменистого побережья Херсонесского мыса... Прижатые к морю красноармейцы, среди которых был и Михаил, четверо суток, практически без продовольствия и питьевой воды, сдерживали натиск врага, пока не кончились патроны. 4 июля раненый Савицкий оказался в плену. Дальше — ад: симферопольская тюрьма, пересыльные лагеря в Бахчисарае и Николаеве, 326-й шталаг, рабочий лагерь военнопленных в Дюссельдорфе, концентрационные лагеря смерти Бухенвальд, Миттельбау-Дора (подразделение Бухенвальда. близ г. Нордхаузен), каменоломни «Кровинки» в Тюрингии, штрафные изоляторы и. наконец, последний круг этого Дантова ада — концлагерь Дахау под Мюнхеном. Освобождение союзными войсками пришло 29 апреля 1945-го. Узника 32815 нашли без сознания, почти бездыханного...

В начале декабря 1946 года — демобилизация, потом учёба в Минском художественном училище и Московском художественном институте имени В.И. Сурикова. Получив «красный» диплом и квалификацию «Художник-живописец». Михаил Андреевич в конце ноября 1957 года возвратился на родину. Здесь, в Минске, начался новый этап в его жизни — творческой и личной.

Картины Михаила Савицкого, посвященные войне, трагичные, жуткие, что совершенно логично с учетом того, что ему пришлось пережить.

Я же покажу несколько созданных им женских образов.

https://i.postimg.cc/hGC1B8zb/16.jpg

https://i.postimg.cc/xCMD7dqQ/0.jpg

https://i.postimg.cc/3wPQnG89/1.jpg

https://i.postimg.cc/s2BRYmrv/3.jpg

https://i.postimg.cc/zvkmzPnP/2.jpg

https://i.postimg.cc/d3FPKKTy/4.jpg

https://i.postimg.cc/YCs5CFWk/5.jpg

https://i.postimg.cc/DfQ3Pmtd/7.jpg

https://i.postimg.cc/HsBGFRWr/8.jpg

https://i.postimg.cc/W4qQF4GZ/9.jpg

https://i.postimg.cc/PxzVYvPC/10.jpg

"Реквием"

https://i.postimg.cc/7hHsVP2m/11.jpg

https://i.postimg.cc/cCFD5q7Z/12.jpg

https://i.postimg.cc/rmLYDNF6/13.jpg

https://i.postimg.cc/ZYHDqNGg/14.jpg

В некоторых залах можно увидеть элементы вскрытого в процессе реконструкции живописного декора, часть его была воссоздана.

https://i.postimg.cc/QMNJwYtd/15.jpg

"Запретная зона" из цикла картин "Чёрная быль".

https://i.postimg.cc/mgySdWTn/17.jpg

Отредактировано Loconte (2025-02-23 17:25:52)

0

20

Выставка «Мир веера» из коллекции «Музей «Замковый комплекс «Мир».

На выставке представлена коллекция из 26 вееров середины XVIII – начала ХХ века. Примечательно, что экспонируются они в здании бывшей городской усадьбы, где в минувшие столетия проходили светские вечера и приемы, а непременным аксессуаром дамского гардероба выступал веер.
Самым старинным среди вееров европейского, русского и восточного производства является изящный французский веер 1760-х гг. декорированный ручной росписью, резьбой и позолотой. XVIII век – это эпоха расцвета искусства веера, когда он занял прочное место в жизни европейской аристократии. Изменчивость моды на протяжении XIX века отражается в декоре, конструкции, материалах и типах вееров, представленных на выставке.
Коллекция отражает все разнообразие материалов, из которых изготавливались веера: бумага, картон, шелк, кружево, металл, дерево, слоновая кость, рог, перья страуса, панцирь черепахи, перламутр. Богатый декор создавался с применением таких техник как: роспись, вышивка, золочение, серебрение, резьба, гравировка, инкрустация, финифть. Плие, бризе, опахало, плиант – основные конструктивные типы вееров, которые можно увидеть на выставке.

Экспозиция знакомит не только с историей веера, но и с его основными функциями. Так, кроме практичного опахала, создающего потоки воздуха для овевания лица, веер также являлся статусным предметом роскоши, подчеркивающим высокое положение в обществе и богатство своей владелицы. Кроме того, в XVIII веке веер использовался как сигнальный инструмент, с помощью которого происходила передача сообщений представителям противоположного пола.

https://i.postimg.cc/nhzZ3pJR/0.jpg

https://i.postimg.cc/tT0jR6Vw/1.jpg

https://i.postimg.cc/FHBvq8F9/4.jpg

https://i.postimg.cc/PqvHkyN1/2.jpg

https://i.postimg.cc/VvmPncgF/5.jpg

https://i.postimg.cc/264f15Q6/3.jpg

https://i.postimg.cc/90b5BNNH/6.jpg

https://i.postimg.cc/VLscNmdf/7.jpg

https://i.postimg.cc/T2J6Gp2N/8.jpg

https://i.postimg.cc/sDnCQqhp/9.jpg

https://i.postimg.cc/GmV0zDzt/10.jpg

https://i.postimg.cc/0NwT4NHf/11.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: экс-СССР » И снова Беларусь... Минск, Гродно, Лида, Новогрудок, январь 2025