Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Музей Тропинина и его флигель - два особняка и три выставки.


Музей Тропинина и его флигель - два особняка и три выставки.

Сообщений 11 страница 20 из 35

11

Вот так выглядит флигель, двухэтажный деревянный дом, который  был отреставрирован е архитектурной компанией Вишневских — деликатно, внимательно, со всем уважением к истории — истории своей семьи и русскому культурному наследию вообще.  Левый фасад более длинный, там по второму этажу расположена анфилада комнат,  где мы и побывали.

https://i.postimg.cc/vZxqZxx0/001-IMG-20221215-123435.jpg

Ну, как это охраняется государством, мы знаем. Если бы не личные средства и инициатива Степана Вишневского, то все развалилось бы окончательно.

https://i.postimg.cc/pV0qQJD0/002-IMG-20221215-123444.jpg

Две двери на входе - левая ведет на первый этаж, его сдают какой-то модельерше с ателье. Дверь справа ведет на второй этаж. Вот туда по деревянной лестнице мы и поднялись.

https://i.postimg.cc/jjV8wqzt/003-IMG-20221215-123456.jpg

Там нас встретил Степан, в дом тепло, и там приятный воздух. Сразу прошли в центральную комнату анфилады, которая состоит из трех комнат, они по обе стороны от центрального зала, хотя слово зал может и не очень подходит, просто большая почти квадратная комната. При нас по стенам комнат, на предметах мебели висели, стояли и лежали иконы, объекты предаукционного показа, но про них потом немного расскажу. Пока смотрим интерьеры.

https://i.postimg.cc/J0dx1Rrw/004-IMG-20221215-125822-IMG-20221215-125826.jpg

Степан сразу дал нам по экземпляру каталога с иконами, посмотреть.

https://i.postimg.cc/15fMvVBy/005-IMG-20221215-125836.jpg

Покажу этот зал с двух других сторон. Справа распахнутые двери в коридорчик, там проход к лестнице, к кухне и прочим жилым зонам семьи. Прямо видна другая комната и за спиной у меня еще одна комната. Это то, что расположено анфиладно вдоль основного фасада.
В этой комнате сохранился подлинный паркет, отрестарированный, но есть следы гвоздей от перегородок периода коммуналок в этом доме.

https://i.postimg.cc/KzxJf9qW/006-IMG-20221215-125102.jpg

0

12

Перед главным архитектором проекта Иваном Бекетовым стояло несколько непростых задач. С одной стороны, нужно было придумать, как поднять провисшие стены и воссоздать перекрытия и полы, не нагружая исторический фундамент. С другой — максимально сохранить артефакты, воссоздать цветовые решения и передать энергетику особняка, опираясь на дореволюционные фотографии и детские воспоминания владельцев.
Вид с другой стороны на ту же центральную комнату.

https://i.postimg.cc/hvGMWXqb/007-IMG-20221215-125730.jpg

Вот что говорит Степан Вишневский в одном из интервью.

Почему мы так аутентично отреставрировали дом? Во-первых, нельзя было иначе, это культурное наследие, у нас там висит табличка. Во-вторых, понятно, что мы сами не стали бы делать по-другому. Если бы мне нужно было жить, предположим, где-то в Скандинавии, я, наверное, купил бы минималистичную виллу. В Японии — дом с рисовыми перегородками. Приятно погружаться в культуру.

В результате внутреннее убранство усадьбы получилось соответствующим ее богатой истории: интерьеры дома составляют антиквариат и старинные вещи из собраний Вишневского-прадеда. Особое внимание архитекторы уделили цветовой палитре: бирюза, изумруд, венге, золото отсылают к временам расцвета московского купечества, когда особняк принадлежал Петуховым.

Сохранились потолочные розетки. В обстановке немало антикварных предметов. Покажу некоторые.

https://i.postimg.cc/d16nx8gV/008-IMG-20221215-124123.jpg

Степан Вишневский :

У моего прадеда Феликса Евгеньевича Вишневского была очень большая и очень значимая коллекция вообще всего. Он себя не называл коллекционером, называл себя собирателем — предметов было дикое количество. Многое распродал мой отец, дед меньше — это обычная история: прадед собирает, дед хранит, отец распродаёт, а потом обычно всё заново начинается.
Я опять начал заниматься собирательством. Во-первых, я это помню, я рос в большой коллекции антикварных предметов, хорошо их помню, даже проданные. Во-вторых, многие вещи остались, например, вот этот комод, он ещё при моём прадеде здесь стоял. Французский комод середины XIX века, такие начали делать при Людовике XVI, в 1780-х годах.

https://i.postimg.cc/s2pTpFcS/009-IMG-20221215-125315.jpg

https://i.postimg.cc/TYF0F2Ng/012-IMG-20221215-125748.jpg

https://i.postimg.cc/Qd7m3LvP/013-IMG-20221215-125758.jpg

https://i.postimg.cc/ZK8P7P3t/010-IMG-20221215-125232.jpg

https://i.postimg.cc/Wpr0zm5F/011-IMG-20221215-125239.jpg

0

13

https://i.postimg.cc/3NgGq7kC/014-IMG-20221215-125219.jpg

Переходим в угловую комнату. Из нее есть проход в еще одну, выходящую окнами на  боковой фасад, туда. где снаружи табличка "Охраняется государством". Слева находится печь с камином. Паркет здесь новый.

https://i.postimg.cc/QCL5SVdd/015-IMG-20221215-124204.jpg

Печь с камином.

https://i.postimg.cc/G2TGkvrf/016-IMG-20221215-124255.jpg

На камине бюст Ницше, бронзовое литье, M. Klinger (1857-1920). А как похож на Горького !

https://i.postimg.cc/1zjDnvx6/017-IMG-20221215-124315.jpg

https://i.postimg.cc/TPwr3Zsf/018-IMG-20221215-124303.jpg https://i.postimg.cc/HkTwfJ4J/019-IMG-20221215-124306.jpg

Дань моде на китайщину (шинуазри) в конце 19в.

https://i.postimg.cc/x1gvY0t6/020-IMG-20221215-124329.jpg

Розетка с милыми цветочками

https://i.postimg.cc/Wbwr6NLs/021-IMG-20221215-124224.jpg

Диван, это на нем на фото сидит Степан

https://i.postimg.cc/RVBKH3YP/022-IMG-20221215-124417.jpg

Дверные ручки XIX век

https://i.postimg.cc/fRWd8GDm/023-IMG-20221215-124534.jpg

0

14

Та комната, куда можно было пройти из зала с камином

https://i.postimg.cc/6qTsF8mC/024-IMG-20221215-124541.jpg https://i.postimg.cc/8kngMb74/025-IMG-20221215-125041.jpg

И комната с противоположной стороны от центральной. Здесь сохранился дощатый пол.

https://i.postimg.cc/7ZSvv8mt/026-IMG-20221215-125337.jpg

https://i.postimg.cc/Fsd5ZJc4/027-IMG-20221215-125706.jpg

Розетка здесь похожа на современную

https://i.postimg.cc/5NhckNqF/029-IMG-20221215-125343.jpg

На столе курительница, такая же была на камине

https://i.postimg.cc/5yGcJfhT/030-IMG-20221215-125723.jpg

Ампирная чайная пара

https://i.postimg.cc/8Cbq5d8h/031-IMG-20221215-124700.jpg

И портрет, возможно из коллекции Подстаницкого, он как раз такие собирает

https://i.postimg.cc/SK4BkTPS/032-IMG-20221215-125032.jpg

Вот и все про интерьеры дома.

0

15

Теперь немного про прошедший аукцион.
На торги было выставлено 47 икон из  XVI-XIX веков из так называемой «Нарядной» коллекции рок-музыканта Александра Липницкого .
Александр Давидович Липницкий (1952 — 25 марта 2021, Николина Гора) — советский и российский культуролог, режиссёр, телеведущий, журналист. Деятель русского рока, музыкант группы «Звуки Му» («Липа»).
Погиб 25 марта 2021 года — пересекая на лыжах замёрзшую Москву-реку у посёлка Николина Гора, Липницкий провалился под лёд и утонул; предположительно, в момент гибели спасал свою собаку Тирекса, провалившуюся в воду. Свидетелей  у этой трагедии не было, поэтому что произошло достоверно никто сказать не может. Липницкому было 68 лет.
Александр Липницкий, основавший в начале 1980-х андеграунд-группу «Звуки музыки», был одним из ярких представителей ленинградского рок-клуба той эпохи. Музыкант поддерживал дружеские отношения с Виктором Цоем, Майком Науменко, Сергеем Курёхиным и Борисом Гребенщиковым. С последним Липницкий долгие годы разделял общую страсть к коллекционированию иконописи.

Липницкий был известным коллекционером, куратором собрания русских икон при фонде Андрея Первозванного, организатором экспозиций в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева.

Собирать иконы Липницкий начал еще в 1970-е годы.
«В 1970-1980-х годы, когда формировалось ядро коллекции, главной целью собирателей иконописи были древние иконы, созданные в крупных художественных центрах. Липницкий посчитал, что достойной конкуренции владельцам уже существовавших таких собраний древностей он составить не сможет. Кроме того, ему хотелось, чтобы коллекция сразу обрела собственное лицо», — комментирует Степан Вишневский.

Страсть к древнерусскому искусству зрела в нем постепенно. Его бабушка и дедушка собирали живопись, хотя и иконы у них тоже были в коллекции. Для Александра коллекционирование сначала было не столько увлечением, сколько способом заработка. Зная в толк в искусстве, он умел находить иконы и перепродавать, а деньги тратил на записи альбомов. Первую свою коллекцию он целиком продал, и все эти деньги пошли на рок-музыку. Но потом погрузился в собирательство, толчком к этому послужила вот такая история, случившаяся в начале 1990-х.
Однажды к Липницким пришел человек весьма бандитской наружности – по совету знакомого дилера, который сегодня – очень известный галерист. По этому человеку было видно, что и убить может. Купил у них икону Спас Нерукотворный 17в. . Через несколько дней звонит и говорит, мол, вы мне какое-то фуфло продали. Хотя икона прекрасная. Но, видимо, у него были какие-то консультанты, которые убедили его в обратном. Липницкий ответил – без проблем и вернул деньги. Александр тогда сказал, что это знак – раз она к нему вернулась, надо заново собирать коллекцию.

https://i.postimg.cc/jSCrvHdx/032-IMG-20221215-125641.jpg

Коллекция Липницкого впервые предстала перед публикой только в 2004 году, когда иконы вошли в состав экспозиции юбилейной выставки Музея имени Андрея Рублева. Тогда же владелец придумал название для коллекции: "моя нарядная".

В арт-сообществе Александра Липницкого знали как профессионала высокого уровня и крупного мецената. Значительную часть своих находок он передавал в дар музеям по всей России.
После его гибели наследники  решили продать часть коллекции  и Аукционный дом Клуба коллекционеров графики взялся за проведение торгов. Представители Аукционного дома также отмечают, что, по сути, это самая крупная в стране коллекция памятников иконописи северного происхождения XVII-XIX вв.
Это тот редкий случай, когда на арт-рынок вышла не единичная вещь, а музейное собрание.

Предварительная оценка всех выставленных на первый аукцион 17 декабря икон составляла 18 миллионов рублей.  Вся остальная часть коллекции Липницкого будет продаваться по частям, его полная стоимость держится в тайне.

Покажу самые топовые лоты, которые изначально были оценены очень высоко.

Это образ «Великомученицы Параскевы Пятницы», покровительницы торговли и ремесел.
Древнюю икону, написанную в середине – второй половине XVI века среднерусским мастером, венчает редкий серебряный оклад, датированный первой третью XVIII века, с венцом, выполненным в конце того же столетия. Этот образ святой Параскевы, скорее всего, использовался для домашнего моления, о чём говорит небольшой аналойный размер.
Примечательно, что икону великомученицы Параскевы Александр Липницкий выкупил одной из последних у наследников знаменитого собирателя Михаила Де Буара, значительная часть коллекции которого перешла со смертью владельца в фонды Пушкинского музея, Царицыно и Музея русской иконы.

Мы увидели ее вот так, в окладе

https://i.postimg.cc/fTR4Tcdc/033-IMG-20221215-125551.jpg

А это без оклада

https://i.postimg.cc/T3SvsKpr/035.jpg

Стоимость на старте была  1,2 млн руб.  Продали ее на аукционе за 2 млн .руб.

Следующим топовым лотом была  икона «Святая Троица (Сопрестолие)».  Конец XVIII – начало XIX века. Павлово-на-Оке.

https://i.postimg.cc/VsRQ8GJs/037-IMG-20221215-125427.jpg

Троица Ветхозаветная (Сопрестолие) — старообрядческая икона, прекрасный пример сложной иконографии, в Новое время бытовавшей, в основном, в среде староверов. Она написана на рубеже XVIII-XIX веков в крупном старообрядческом центре нижегородских земель – Павлово-на-Оке, произведения которого отличаются подчеркнутой нарядностью и ярким колоритом. Средник окружен богато орнаментированными полями с барочным узором. Представленная икона — бесспорно эталонный памятник этого художественного центра.

При стартовой цене 900 тыс. руб была продана за 1, 4 млн.руб

И еще одним фаворитом торгов был  образ «Преподобного Алексия человека Божия», выполненный на высоком художественном уровне в последней трети XVIII века мастерами поонежской артели Ивана Богданова-Карбатовского.

https://i.postimg.cc/Y9BKpTN0/040-IMG-20221215-124724.jpg

В этой иконе примечательны три вещи. Во-первых, сам сюжет с преподобным Алексием встречается достаточно редко. Во-вторых, большие размеры иконы — 92 х 60 см — говорят о том, что её написали на заказ для церкви — приходской или монастырской. Скорее всего, образ был храмовым, то есть выполнял роль главной иконый храма или придела, освящённого в честь святого Алексия человека Божия. В этом случае икона находилась в местном ряду ико¬ностаса справа от Царских врат и образа Спасителя. Либо же некий человек с именем Алексей мог заказать такую икону, чтобы почтить своего небесного покровителя. И, в-третьих, следует отметить высокий уровень мастерства, на котором исполнено представленное произ¬ведение, его изумительное тонкое колористическое решение.

https://i.postimg.cc/vB7RDXXz/041-IMG-20221215-124738.jpg

https://i.postimg.cc/Pqwnndw0/042-IMG-20221215-124741.jpg

Эта икона была куплен по стартовой цене — 1, 6 млн. рублей

По словам представителей аукционного дома Клуба коллекционеров графики, участники торгов приобрели около 80% лотов. Притом каждая вторая купленная икона ушла дороже стартовой цены, а суммарная стоимость продажи достигла 15 млн руб.

Покажу еще несколько икон
Вот здесь интересно, что в центре наложена самостоятельная икона в окладе.

https://i.postimg.cc/J0RfXJ2W/043-IMG-20221215-124026.jpg https://i.postimg.cc/SNGmsQj9/044-IMG-20221215-130233.jpg

https://i.postimg.cc/kX10V2Nk/045-IMG-20221215-124042.jpg

Успение Богородицы. 18в.  Такая насыщенная тревожная колористика ! Интересно, что эта икона еще и двухсторонняя. На обороте написана еще одна совсем другая икона.

https://i.postimg.cc/cLvVfdX6/047-IMG-20221215-125417.jpg

https://i.postimg.cc/T3BB9B40/048-IMG-20221215-125557.jpg

Всевидящее око Божие.

https://i.postimg.cc/7L7dQmvk/049-IMG-20221215-125600.jpg

Все, больше не буду мучить вас иконами. Отправляемся в музей Тропинина !

0

16

Для тех, кто никогда не был в этом музее, покажу вид вестибюля от входа

https://i.postimg.cc/Hs9849JJ/006.jpg

Но сейчас, под Новый год  в холле стоит красивая елка. И я  опять угадала  с кофточкой под цвет елки  :rolleyes:

https://i.postimg.cc/JhGy8wpJ/007-IMG-20221215-132544.jpg https://i.postimg.cc/Bnh8RZB4/009-IMG-20221215-141230-25965479944208.jpg

https://i.postimg.cc/vBnc1rFZ/011-IMG-20221215-132554.jpg https://i.postimg.cc/5yqygftc/012-IMG-20221215-132559.jpg

https://i.postimg.cc/HnCjbrd4/013-IMG-20221215-141255.jpg https://i.postimg.cc/XYNG2BFs/014-IMG-20221215-141258.jpg

https://i.postimg.cc/44zYsQQ8/015-IMG-20221215-141315.jpg https://i.postimg.cc/rp3DFhHH/016-IMG-20221215-141318.jpg

Как я в начале сказала, сейчас в музее две выставки. Начну вот с этой

https://i.postimg.cc/GhdH2TMb/017-IMG-20221215-134602.jpg

Ее куратор - культуролог, экскурсовод Ирина Чичкина, а за художественно оформление отвечал Александр Васильев, а значит, без красивых платьев не обошлось.  :cool:

https://i.postimg.cc/FHKzb55q/018-IMG-20221215-134617.jpg

https://i.postimg.cc/jdcCJq9P/018-IMG-20221215-134617.jpg

Выставка занимает два небольших зала, а в этом музее больших залов и нет.  В залах звучит приятная музыка.
За музыкальную часть "отвечает " пианино и ноты.

https://i.postimg.cc/SKBKpn2F/019-IMG-20221215-134652.jpg

https://i.postimg.cc/P5Fx23dq/020-IMG-20221215-134634.jpg

https://i.postimg.cc/tgZgf3gN/021-IMG-20221215-140448.jpg

Общий вид первого зала

https://i.postimg.cc/QtzJDkgN/022-IMG-20221215-140518.jpg

0

17

https://i.postimg.cc/KvjrJLcQ/022-IMG-20221215-134831.jpg

По бокам от зеркала рекламные вкладыши, открытки, проспекты разных торговых домов

https://i.postimg.cc/WzHZQWp8/023-IMG-20221215-134744.jpg

Про фабрику Высоцкого я вам рассказывала Чайный король, красные руки и Статуя Свободы.

https://i.postimg.cc/KzQB5cdd/024-IMG-20221215-134809.jpg https://i.postimg.cc/Hnx5vDmj/025-IMG-20221215-134812.jpg

Рекламный проспект с изображением бытовых сцен и карты  Японских островов

https://i.postimg.cc/RCsw6F1t/027-IMG-20221215-134821.jpg

Товарищество Эйнемъ

https://i.postimg.cc/0yJGqsww/029-IMG-20221215-134942.jpg https://i.postimg.cc/hGWLD5L3/030-IMG-20221215-134945.jpg

Абрикосовы

https://i.postimg.cc/nznq79w4/031-IMG-20221215-134952.jpg https://i.postimg.cc/g0VvnH4c/032-IMG-20221215-134956.jpg

Перлов

https://i.postimg.cc/xTXMK2g4/033-IMG-20221215-135010.jpg

https://i.postimg.cc/8PxW400P/034-IMG-20221215-135020.jpg

Лермонтов "Демон" Рекламная открытка товарищества Абрикосовых

https://i.postimg.cc/Qd57yJ2g/035-IMG-20221215-135032.jpg

0

18

Платья, в которых принято было наносить дневные визиты, приходить "на чай"
https://i.postimg.cc/GmFgznNn/037-IMG-20221215-134844.jpg

https://i.postimg.cc/Z0kjFwxq/038-IMG-20221215-134855.jpg

https://i.postimg.cc/fLnxPV0H/039-IMG-20221215-135103.jpg

https://i.postimg.cc/FHvXhpXm/040-IMG-20221215-134915.jpg

https://i.postimg.cc/C5nmq3Dt/041-IMG-20221215-135054.jpg

https://i.postimg.cc/nV1vdcVk/042-IMG-20221215-135106.jpg

https://i.postimg.cc/NjxqFXQX/043-IMG-20221215-135112.jpg

https://i.postimg.cc/8kFS4sb8/044-IMG-20221215-135116.jpg

https://i.postimg.cc/rm1S2q1q/045-IMG-20221215-135122.jpg

https://i.postimg.cc/3RctW8ym/046-IMG-20221215-135128.jpg

https://i.postimg.cc/mkVChVpq/047-IMG-20221215-135133.jpg

https://i.postimg.cc/RFFPM60v/048-IMG-20221215-135244-24778757616119.jpg

https://i.postimg.cc/J0Rj1SxZ/049-IMG-20221215-135256.jpg

0

19

Лена ГМ написал(а):

Все, больше не буду мучить вас иконами

Я с удовольствием все посмотрела и почитала! Спасибо!

0

20

Ксения, вы самый внимательный читатель! Спасибо !

Тема чая - это конечно же чашки, молочники,  ситечки

https://i.postimg.cc/15r9bQcK/050-IMG-20221215-135212.jpg

https://i.postimg.cc/G3krsCN1/051-IMG-20221215-135230.jpg

https://i.postimg.cc/xdcnkbrs/052-IMG-20221215-135237.jpg

https://i.postimg.cc/BnZq0Vmf/053-IMG-20221215-135302.jpg

Ситечко. Середина 19в. Великобритания

https://i.postimg.cc/kGdmh12Z/054-IMG-20221215-135320.jpg

https://i.postimg.cc/pd4xKXRP/057-IMG-20221215-135343-24837676095784.jpg

https://i.postimg.cc/NMXtDqjm/058-IMG-20221215-135524.jpg

https://i.postimg.cc/MHbSk7RG/059-IMG-20221215-135528.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Музей Тропинина и его флигель - два особняка и три выставки.