




Отредактировано Неслучайные гости (2021-01-29 14:07:56)
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » Музеи Парижа, в которых мы побывали.





Отредактировано Неслучайные гости (2021-01-29 14:07:56)
Вход в музей с улицы Варенн. За высокой стеной – густой, разросшийся сад. Посетителя все время не покидает чувство, что старый мастер находится где-то поблизости, тем более что на каждом шагу встречаются его творения. Слева от главной дорожки скульптурная композиция «Врата ада» (1880-1917), навеянная «Божественной комедией» Данте. Роден называл ее своим «Ноевым ковчегом». Действительно, «Врата ада» являлись для скульптора своего рода источником новых и новых сюжетов: Уголино над телами детей, влюбленные Паоло и Франческа, Адам и Ева, «Мыслитель», «Три тени»… Каждая из этих групп и фигур зажила под рукой ваятеля самостоятельной жизнью, а ансамбль продолжал волновать Родена до конца его дней. К эпизодам из «Божественной комедии» прибавлялись образы, созданные собственной фантазией. Задача передать «адский вихрь», который, «отдыха не зная, мчит сонмы душ среди окрестной мглы», оказалась трудно разрешимой пластически. Фигуры вырывались из архитектурных рамок, теряли объемность и трехмерность, ансамбль распадался на отдельные куски. В этих трудностях нельзя не видеть выражения кризиса монументальной скульптуры на рубеже XIX-XX столетий. Роден мучительно бился над «Вратами», и будь он жив, он наверняка продолжал бы работу.

Здесь же видим памятник Бальзаку (1897). В залах отеля Бирон собраны этюды к нему; Бальзак обнаженный, голова Бальзака. Но сама статуя находится не в музее, а на углу бульваров Распай и Монпарнас. Бальзак изображен в накинутом на плечи халате, с отекшим лицом и растрепанными волосами, но ни одна, решительно ни одна деталь не кажется обыденной, повседневной. Это не просто портрет, а сконцентрированное, пластическое выражение творчества писателя, всех тех десятков томов, тысяч и тысяч строчек, которые вышли из-под его пера, всей могучей жизненной правды его искусства. Это «художественное определение» места писателя в истории французской литературы.[/b]




До посещения музея Родена (1995 г.) у меня было слишком однобокое представление о творчестве этого скульптора, я представляла его работы по Эрмитажной коллекции: Ромео и Джульетта, Вечная весна, Амур и Психея... Так все романтично-возвышенно... А в музее одни Врата чего стоят.... Ну и сад пониже был... 
До посещения музея Родена (1995 г.) у меня было слишком однобокое представление о творчестве этого скульптора,
Ксения, какая давнишняя поездка и встреча с творениями Родена в его парижском музее.
А мы продолжаем бродить по саду и рассматривать скульптуры Родена.
"Упавшая кариатида"


[




Отредактировано Неслучайные гости (2021-02-02 14:25:47)

"Три тени"
Скульптура находилась на самом верху Врат. Скульптура - это три одинаковых фигуры, немного повернутых относительно друг друга.


Отредактировано Неслучайные гости (2021-02-02 14:30:56)
С удовольствием вспомню с вами этот музей. Конечно, его пропустить никак нельзя было.
"Уголино" - скульптурная группа по мотивам "Божественной комедии" Данте.



| Про Париж | Рассказы: Франция | 2008-05-14 |
| Романтичные места Парижа | Франция | 2010-12-19 |
| Однодневные поездки из Парижа | Франция | 2016-10-04 |
| Наша самостоятельная поездка в Париж. Ноябрь 2010. | Рассказы: Франция | 2011-11-11 |
| Франция: ДО ПАРИЖА ВЕЧНОСТЬ И НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ.. | Рассказы: Франция | 2012-01-20 |
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » Музеи Парижа, в которых мы побывали.