После длительного периода застоя и упадка Бойнице в 1852 году обретает нового, последнего владельца, графа Яна Франтишека Палфи. Его прихоть-перестроить замок в романтическом стиле. Связано это в первую очередь с тем обстоятельством, что Ян был влюблён в дочь французского аристократа. Он сделал ей предложение, и она ответила «Да», однако переезжать в Словакию категорически отказалась, объяснив это тем, что уж больно Бойнице не похож на её Родину. Отсюда и желание Палфи переделать свой дом. Французские готические замки в долине Луары, резиденция Папы в Авиньоне, Тирольские готические дворцы, а также архитектура раннего итальянского Ренессанса служат ему образцами. Архитектором нового проекта становится Йозеф Хуберт. Однако он оказывается лишь орудием в руках своего заказчика, чей изысканный художественный вкус не подлежит сомнению. Палфи собственноручно планирует и контролирует весь ход работы. Эта финальная нео-готическая реконструкция длилась 22 года (1889-1910).
Ян Франтишек Палфи (1829-1908)
Что самое печальное, возлюбленная Яна не дождалась завершения работы и вышла замуж за другого. Да и сам влюблённый, в знак своего пожизненного холостого положения украсивший шпиль главной баши терновым венком, не увидел окончательного результата своей многолетней деятельности. Он, так и не женившись, скончался в Вене 2 июня 1908 года. Его и похоронили в этом замке, который он завещал превратить в музей. Однако поскольку преемников после него не осталось, очень скоро между его родственниками разразились нешуточные споры касательно наследства.
Самым красивым помещением Бойницкого замка является Золотой зал. Такое название он получил потому, что его потолок, сделанный из сосны, покрыт листовым золотом.
В 1907 году граф Палфи заказал у фирмы «Гебрюдер Колли» копию ангельского потолка из Академии изящных искусств в Венеции, но до окончания работ не дожил. В центре потолка расположен медальон, на котором изображен ангел, держащий герб Палфи. Медальон окаймляет лента с датами рождения и смерти графа Яна Палфи (1829 — 1908) и его любимым девизом на латинском языке «Omnia cum tempore».
Стену между окнами украшают две большие картины 19 века руки Вацлава Брожика. На картине справа изображена свадьба Завиша и Конгуты.
Фигурная композиция слева изображает встречу Генриха III с поэтессой Вероникой Франко в Венеции, которая через пожатье руки передает королю рукопись своего стихотворения.
Над витриной расположена картина тирольского художника Штефана Кесслера «Приезд турецкого султана в Венецию»
Отредактировано Loconte* (2020-03-04 16:56:45)