мы там тоже были в 2006 году,
Мы ж по вашим следам ехали, Вкус Бельгии, Талюша -впервые узнала в ходе подготовки.
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Бенилюкс » Брюссель. Часть 2. Музей изящных искусств и исторический центр.
мы там тоже были в 2006 году,
Мы ж по вашим следам ехали, Вкус Бельгии, Талюша -впервые узнала в ходе подготовки.
Теперь переместимся на Королевскую площадь, это возле Музея изящных искусств на холме Куденберг. Название холма переводится как «Холодная гора» .Это естественный холм на краю средневекового города. Здесь в 11в. герцоги Брабанта построили замок, куда перебрались из Лёвена, бывшей столицы герцогства и выбрали замок в Брюсселе как постоянное место жительства. Перед замком была площадь, где был рынок, на котором проходили праздники. Этот замок последующие герцоги (Филипп Добрый и Карл V) превратили в одну из прекраснейших королевских резиденций в средневековой Европе. В герцогском замке, позднее перестроенном как дворец, позднее жили и герцоги Бургундские, и правители из династии Габсбургов. Однако в 1731 г. дворец погиб (есть даже легенда, что поваренок дворцовой кухни не уследил за вареньем, отчего начался пожар и дворец сгорел за одну ночь), и восстановлен уже не был. Со строительством нового дворца изменилась и площадь.
В центре Королевской площади (Place Royal/ Коningsplein), спроектированной французским архитектором Гюймаром в стиле классицизма, высится конная статуя (1848г.) Готфрида Буйонского, предводителя Первого крестового похода (1097г.), короля Иерусалима. За статуей находится церковь Сен-Жак сюр Гуденберг ( Святого Иакова Гуденберга, St-Jacques Coudenberg/Sint Jakob Koudenberg).
Храм был построен в классическом стиле в 1776-1787гг. по проекту архитекторов Жана-Бенуа-Винсента Барре и Барнабе Гимара. Интерьер церкви был спроектирован Луи Монтоер. Освящен в 1802 году.
Фасад с треугольным фронтоном и шестью колоннами коринфского ордена, является типичным для греко-римских храмов.
Церковь во многом потеряла свой первоначальный облик после того, как в 1849 году Тилеман Франциск Сюйс добавил 8-ми угольный купол колокольни.
Архитектура храма включает в себя множество колонн, арок и сводчатых окон с барельефами. Этот храм знаменит тем, что на его ступенях 21 июля 1831 года Леопольд I принёс присягу на верность конституции Бельгии.
Снаружи церковь с треугольным фронтоном и колоннадой напоминает античный храм. В 1851 году Жан-Франсуа Портель украшает фронтон фреской "Дева утешает скорбящих".
Вид площади со ступеней церкви
За колоннадой: статуя справа изображающая Давида, является работой брюссельского скульптора F.J. Janssens, в то время как Моисей, слева, создан Olivier de Marseille.
Внутри это неоклассическая церковь проста и гармонична. Неф и трансепт украшен коринфскими колоннами.
Считается официальным храмом королевской семьи и главной приходской церковью Бельгийских вооружённых сил.
Перед входом в алтарь стоят две статуи из мрамора, работы Anrion де Nivelles, представляющие Святого Петра, слева, и аллегорию религии, справа.
Апсида алтаря имеет четыре изолированные колонны выполненные также в коринфском стиле с каннелюрами и орнаментом.Полусферический свод купола украшен восьмиугольными углублениями – кессонами, заполненными розами.
Взгляд фокусируется на дарохранительнице в центре алтаре.
В трансепте две большие картины
Лена ГМ
В герцогском замке, позднее перестроенном как дворец, позднее жили и герцоги Бургундские, и правители из династии Габсбургов. Однако в 1731 г. дворец погиб (есть даже легенда, что поваренок дворцовой кухни не уследил за вареньем, отчего начался пожар и дворец сгорел за одну ночь), и восстановлен уже не был. Со строительством нового дворца изменилась и площадь
что ж он у них так ни с того ни с сего сгорел, поди не деревянный был. Наверное, кому-то хотелось все новое построить, а ломать среди бела дня не решились. О средневековье напоминает теперь лишь Готфрид Буйонский
Наверное, кому-то хотелось все новое построить, а ломать среди бела дня не решились.
Ну все как у нас с историческими зданиями в центре - если не сожгут, то доводят до аварийного состояния, а потом говорят, что уже не восстановить и проще снести.
От Королевской площади в три стороны расходятся улицы. На юго-запад уходит Rue de la Régence, в перспективе которой виден огромный Дворец Юстиции, который на момент нашей поездке был в лесах, шла реставрация.
Дворец Правосудия )— здание государственного суда в Брюсселе. Построено в конце 19в., архитектор Жозеф Пуларт. Выстроен в стиле эклектика, совмещая в себе барокко, ренессанс, греческий, ассирийский стили.
Приведу некоторые цифры из Википедии. По периметру размеры здания Дворца составляют 160 метров в длину и 150 метров в ширину. Внутренняя высота купольного зала равна 97,5 метров. Постройка занимает общую площадь в 52 464 м². Площадь внутренних помещений — 26 006 м² (для сравнения: внутренняя площадь собора Святого Петра в Ватикане составляет 22 000 м²). Во дворце Правосудия имеются 27 залов судебных заседаний, 245 меньших помещений, 8 дворов.
Справа на фото Музей изящных искусств, с колоннами .
Вниз уходит улица Rue Montagne de la Cour с прекрасной перспективой на Нижний город.
В самом начале Rue Montagne de la Cour под номером 2 стоит большое чудесное здание в стиле ар-нуво. Это бывший универмаг «Старая Англия", созданный архитектором Полем Сентенуа в 1898 -99гг.
С одной стороны, здесь присутствует растительный орнамент, характерный для стиля ар-нуво, но с другой — легко считываются и четкие линии, по которым построен фасад.
Здание представляет собой сложную конструкцию из стекла и металла, на крыше сводчатая надстройка, а сбоку располагается башенка. Весь каркас и основные элементы интерьера — чугунное литье и клепки.
Универмаг в какой-то момент приказал "долго жить", хотя сама компания "Старая Англия" существует и поныне.
После войны этот дом долгое время находился в заброшенном состоянии. Рассказывают, что в 70 годы его выкупил торговец персидскими коврами, и в огромных окнах развесил свои ковры. Смотрелось фантастически. Но он быстро разорился, а здание продолжало ветшать.
Были озвучены предложения снести его и построить современный торговый центр. Уберечь бывший универмаг помогли списки охраняемых памятников архитектуры Брюсселя, которые стали составляться в только в 1990-х годах прошлого века.
Потом государство выделило огромную сумму на реставрацию, продолжавшуюся 10 лет. И сейчас «Старой Англии» располагается Музей музыкальных инструментов.
Сам Музей музыкальных инструментов возник еще в начале XIX века, когда Бельгийское королевство купило несколько десятков экзотических и старинных образцов. Коллекция постоянно пополнялась, и сейчас она насчитывает шесть тысяч инструментов всех времен и народов: от древних африканских бубнов до современных гитар.
Каждый этаж здания имеет свою тематическую экспозицию, а на последнем уровне находится ресторан, из окон которого открывается прекрасный вид на Брюссель. Сюда стоит подняться еще и потому, что все растительные декоративные элементы фасада можно рассмотреть вблизи. К сожалению, мы не имели такую возможность ввиду нехватки времени и коротких часов работы музея.
Несколько слов об архитекторе. Поль Сентенуа ( 1862 -1952) был не только архитектором, но и учителем, историком архитектуры и писателем.
Он родился в районе Иксель, в столице Брюсселя и был внуком известного архитектора Жана-Пьера Клюйсенара, который создал в 1848 г. знаменитые Королевские галереи Св.Юбера — первый в Европе застеклённый пассаж.
Поль начал изучать архитектуру в Антверпене в 1881 году, а затем вернулся домой, чтобы завершить свое обучение в Брюсселе. С интересом к археологии, он некоторое время работал генеральным секретарем «Королевского общества археологии» в Брюсселе. В 1910 году он начал преподавательскую карьеру в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе. В конце Первой мировой войны Сантенуа был назначен членом «Королевской комиссии по памятникам и достопримечательностям», где он сыграл важную роль в восстановлении Бельгии после войны. Сын Поля Сентенуа, Жак, тоже стал архитектором.
Гербы Великобритании
Ниже "Старой Англии" линия красивых разностилевых домов .Нам повезло увидеть ее в лучах заходящего солнца.
Дом соседний с Музеем музыкальных иснтрументов украшен барельефом с лисой
Перехожу к красивому угловому дому. Это Особняк Равенштейн.
Здание спроектировали к конце 15 века Адольф и Филипп Клевские-Равенштейн. Здание построено в конце XV века по проекту архитекторов Адольфа и Филиппа Клевских-Равенштейн. Здесь в 1515 году родилась Анна Клевская, одна из жен английского короля Генриха 8-го.
За несколько столетий существования Равенштайн был домом для солдат, аристократов и придворных. А последние 100 лет тут помещается Королевское инженерное общество.
В 1896 году это здание выкупили городские власти для хранения произведений искусства, но в 30-х годах прошлого века особняк окончательно пришел в негодность и был перестроен.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Бенилюкс » Брюссель. Часть 2. Музей изящных искусств и исторический центр.