Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Бенилюкс » Брюссель. Часть 2. Музей изящных искусств и исторический центр.


Брюссель. Часть 2. Музей изящных искусств и исторический центр.

Сообщений 61 страница 70 из 178

61

Antonin Daum и Louis Majorelle  Лампа "Магнолии" 1903г.

https://i.postimg.cc/nrBPVzgX/403-DSC09855.jpg

https://i.postimg.cc/HLnvc3FD/405-IMG-3458.jpg

Antonin Daum и Louis Majorelle "Одуванчики" 1902 г.

https://i.postimg.cc/151dCGVw/406-DSC09856.jpg

https://i.postimg.cc/jSZkSBg4/409-DSC09868.jpg

https://i.postimg.cc/d1TWn3q5/410-DSC09869.jpg

https://i.postimg.cc/qqV1Frq4/411-DSC09870.jpg

Альфонс Муха "Далекая принцесса (Маска со скарабеем) " 1900г.

https://i.postimg.cc/rs1fXHRW/412-DSC09871.jpg

0

62

https://i.postimg.cc/T3YCFCdL/414-IMG-3453.jpg

Antonin Daum и  Louis Majorelle Лампа "Кавказские зонтики"  1904г.

https://i.postimg.cc/3xSnTmNL/415-IMG-3460.jpg

https://i.postimg.cc/L6SyBmGV/417-IMG-3462.jpg

Это все, что мы успели увидеть в музее, до того момента, как около 17час. нас стали выпихивать в огромный  лифт, который останавливали на всех этажах и загоняли в него всех оставшихся посетителей.
Выходили мы через какой-то боковой выход, выполненный в стиле ар-нуво.

https://i.postimg.cc/m2qPWrRY/417-IMG-20190315-170434.jpg https://i.postimg.cc/Qt0M480W/418-IMG-20190315-170429.jpg

https://i.postimg.cc/26z67bFD/421-DSC09880.jpg

https://i.postimg.cc/pLFpWtXg/422-IMG-20190315-170533.jpg

Поскольку у нас еще был целый час до закрытия кафедрального собора, то в него и направились после музея.

0

63

Лена ГМ написал(а):

как около 17час. нас стали выпихивать в огромный  лифт, который останавливали на всех этажах и загоняли в него всех оставшихся посетителей.Выходили мы через какой-то боковой выход, выполненный в стиле ар-нуво.

Увы, процесс закрытия храмов искусств далеко не всегда проходит вежливо и корректно! Нас стали сгонять с верхних этажей музея Каподимонте (Неаполь) за 1,5 часа до закрытия. В Эрмитаже потихоньку закрывают залы задолго до конца рабочего дня...

0

64

Какие интересные детали. Всё так изыскано!

Ксения написал(а):

Увы, процесс закрытия храмов искусств далеко не всегда проходит вежливо и корректно!

Да, нам тоже приходилось с этим сталкиваться...

0

65

Лена ГМ написал(а):

Выходили мы через какой-то боковой выход, выполненный в стиле ар-нуво.

Лена, вот даже выход какой нарядный!

Все же сколько радости и наслаждения  дают эти прелестные вещицы ар нуво, созданные  такими придумщиками - гениями, как Эмиль Галле, Луис Мажорель и другие. Удивительная и неповторимая была эпоха, как и талант гениев  стиля.

0

66

Неслучайные гости написал(а):

Все же сколько радости и наслаждения  дают эти прелестные вещицы ар нуво, созданные  такими придумщиками - гениями, как Эмиль Галле, Луис Мажорель и другие.

Сейчас я от ар-нуво перехожу к готике, а любителей модерна ждет сюрприз в другой теме Модерн, Эрте , мода, музеи -  приятные сюрпризы в Гостином дворе

Кафедральный собор Святого Михаила.

Открыт с 8.00 до 18.00 ежедневно, крипта платная.

Напомню, что в Бельгии я была впервые в 2006г. и собор тогда тоже снимала, так что фото последней поездки разбавлю фотографиями из первой поездки.
Вот так тогда выглядела площадь перед собором, удивительно, но почти не попали в кадр машины. И обратите внимание на здание справа от собора, это к вопросу о современных постройках в центре Брюсселя.

https://i.postimg.cc/zfv2S8h2/01.jpg

Тогда в 2006г. только завершили реконструкцию площади, в небольшом сквере  посадили молодые деревца. В центре бюст бельгийского короля Бодуэна

https://i.postimg.cc/t4MNbP1D/02.jpg

А это уже свежее фото, деревья заметно выросли, на газоне полно цветочков,  и пошел дождь.

https://i.postimg.cc/BQJgBJ95/05-IMG-20190315-180105.jpg

Таким предстал перед нами в прошлом году  собор Св.Михаила.

https://i.postimg.cc/W1WX4CyG/06-IMG-3581.jpg

Кафедральный собор Св. Михаила еще совсем недавно носил название коллегиального собора Святого Михаила и Святой Гудулы. Святые этого собора также являются святыми столицы Бельгии. Несмотря на изменения в наименовании, брюссельцы продолжают помнить о Святой Гудуле. Этой молодой и набожной жительнице Брюсселя назойливый бес мешал читать по ночам религиозные книги - то и дело задувал свечу. Девушка всякий раз вновь зажигала свечу и за это свое постоянство была канонизирована. На этом месте, на склоне холма, уже в 11 в. существовала романская часовня ( в крипте есть ее фундамент). В 1047г. герцог Брабанта Ламберт 2-й передал в эту романскую церковь мощи Св.Гудулы.  Но , как это обычно бывает, старая церковь стала мала, и на ее месте стали строить большой собор.
Кафедральный собор строился с 13 по 16 в. В 1226 г. герцогом Брабантским Генрихом I был заложен первый кирпич здания. Готический хор был построен между 1226 и 1276, неф и трансепт в середине 15в. К 1450 году строительство фасада в основном было завершено, а к 1485 году закончена и внутренняя отделка.

Западный фасад, законченный между 1450 и 1490гг, следует  канонам французских готических фасадов. А покажу  я его при солнце

https://i.postimg.cc/L5pV7pqp/07.jpg

Длительность строительства объясняет наложение многочисленных стилей: романского, готического и ренессанс. Главный фасад, перед которым находится монументальная лестница, состоит из двух квадратных недостроенных башен высотой 69 м, связанных между собой щипцом крыши, украшенным аркатурами и нишами. Наличием двух башен, представляющих собой исключительное явление для брабантской готической традиции, для которой типична только одна башня, собор обязан Яну ван Рейсбруку, который построил также и шпиль мэрии.

https://i.postimg.cc/8cRZP58c/08.jpg

Собор сразу привлекает внимание величественностью брабантской готики  и некоторой недостроенностью. Строили «на века», да чтобы соседям было завидно, однако денег на постройку не всегда хватало до логического завершения шпилей башен…

Главный фасад собора имеет четыре двери с тремя стрельчатыми порталами входов и скульптурами святых над ними.
В центре фасада открывается большой портал, украшенный статуями святых.

https://i.postimg.cc/CKnHx1k0/11-IMG-3578.jpg

Посередине между дверями фигуры волхвов

https://i.postimg.cc/yYTLMkXr/12.jpg

0

67

Над этим порталом возвышается огромное продолговатое окно.

https://i.postimg.cc/0j0C1BmJ/16-IMG-3582.jpg

и еще выше щипец

https://i.postimg.cc/76pNdPMB/15-IMG-3583.jpg

Два других портала главного фасада

https://i.postimg.cc/YS0fSLdn/13-IMG-3579.jpg https://i.postimg.cc/zDxzCL7S/14-IMG-3580.jpg

Детали

https://i.postimg.cc/283z2zXp/17-IMG-3584.jpg https://i.postimg.cc/N08Y5LLX/18-IMG-3585.jpg

Боковой фасад, трансепт

https://i.postimg.cc/g0KFG5Bq/10.jpg

Памятник кардиналу Мерсье

https://i.postimg.cc/vZfwNDrK/09.jpg

Покажу схемы собора, из нее видно, что все части относятся к разным векам

https://i.postimg.cc/DyfcNNq3/19-IMG-3577.jpg

0

68

Внутри собор большой, довольно темный, еще и день был пасмурный, так что снять что-то нормально не получалось, если только со вспышкой.
Длина собора  внутри 109 метров. Максимальная ширина интерьера  54 метра. Высота главного нефа 25 метров (против 33,5 метров Собора Парижской Богоматери и 42,3 Амьенского собора)
Неф собора украшен колоннами с ажурными капителями и статуями 12-ти апостолов в натуральную величину, работы скульпторов Дюкенуа, Фэдэрба, ван Мильдерта и Тобиа. Скамьи в соборе имеют тёмно-коричневый оттенок, контрастирующий со светлым цветом зала.

https://i.postimg.cc/DZ78SHZF/20-IMG-3490.jpg

Такого же темного дерева и кафедра проповедника. и исповедальни.

https://i.postimg.cc/L8fXN2g2/20.jpg

https://i.postimg.cc/D08fsTKV/21-IMG-3500.jpg

https://i.postimg.cc/vBXDfhgn/22.jpg

https://i.postimg.cc/R0L0xdTY/23-IMG-3573.jpg https://i.postimg.cc/0Q5ykSWy/24-IMG-3562.jpg

https://i.postimg.cc/fbNbPpYX/24-IMG-3555.jpg

https://i.postimg.cc/CL95Gz1c/25-IMG-3588.jpg

0

69

Интересные замковые камни, их надо смотреть с двух сторон.

https://i.postimg.cc/FsY1kj9f/26-IMG-3586.jpg

https://i.postimg.cc/MHN6mFWn/27-IMG-3586.jpg

https://i.postimg.cc/Dz67MZvk/28-IMG-3587.jpg

https://i.postimg.cc/XY8vTxLz/28-IMG-3587.jpg

Уникальным шедевром церковного искусства признана кафедра проповедника, выполненная в 1699г. антверпенским мастером Вербрюггеном. Кафедра предназначалась для иезуитского монастыря в Левене, но в 1776г. после того, как по приказу императрицы Марии-Терезии он был закрыт, кафедру перенесли в этот храм. Деревянные фигуры на ней изображают Изгнание из рая Адама и Евы и Искупление. Фото  от 2006г. , на них кафедра подсвечена

https://i.postimg.cc/44qsMjgd/29.jpg

https://i.postimg.cc/0yg56FW3/30.jpg

https://i.postimg.cc/8PfPzNHM/30.jpg https://i.postimg.cc/9QjVXTzH/31.jpg

0

70

А в 2019г. этой подсветки не было и разглядеть что-то в тенях было почти невозможно.

https://i.postimg.cc/tTfQKn8f/32-IMG-3497.jpg

Адам и Ева не голые,  их целомудренно одели в шкуры.

https://i.postimg.cc/YqQ0xtWk/32-IMG-3499.jpg

https://i.postimg.cc/CKcV4Q7w/33-IMG-3574.jpg

со вспышкой

https://i.postimg.cc/0yxQWhYS/34-IMG-3572.jpg

Лестница, ведущая наверх -это райский лес

https://i.postimg.cc/g020dRBk/35-IMG-3495.jpg

https://i.postimg.cc/nLShLz6K/36-IMG-3567.jpg

Задняя часть кафедры

https://i.postimg.cc/Jny4H8Lf/37-IMG-3503.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Бенилюкс » Брюссель. Часть 2. Музей изящных искусств и исторический центр.