Брюссель. Часть 2. Музей изящных искусств и исторический центр.
Сообщений 61 страница 70 из 178
Поделиться622020-01-16 10:09:18
Antonin Daum и Louis Majorelle Лампа "Кавказские зонтики" 1904г.
Это все, что мы успели увидеть в музее, до того момента, как около 17час. нас стали выпихивать в огромный лифт, который останавливали на всех этажах и загоняли в него всех оставшихся посетителей.
Выходили мы через какой-то боковой выход, выполненный в стиле ар-нуво.
Поскольку у нас еще был целый час до закрытия кафедрального собора, то в него и направились после музея.
Поделиться632020-01-16 10:50:34
как около 17час. нас стали выпихивать в огромный лифт, который останавливали на всех этажах и загоняли в него всех оставшихся посетителей.Выходили мы через какой-то боковой выход, выполненный в стиле ар-нуво.
Увы, процесс закрытия храмов искусств далеко не всегда проходит вежливо и корректно! Нас стали сгонять с верхних этажей музея Каподимонте (Неаполь) за 1,5 часа до закрытия. В Эрмитаже потихоньку закрывают залы задолго до конца рабочего дня...
Поделиться642020-01-16 18:02:11
Какие интересные детали. Всё так изыскано!
Увы, процесс закрытия храмов искусств далеко не всегда проходит вежливо и корректно!
Да, нам тоже приходилось с этим сталкиваться...
Поделиться652020-01-17 11:12:32
Выходили мы через какой-то боковой выход, выполненный в стиле ар-нуво.
Лена, вот даже выход какой нарядный!
Все же сколько радости и наслаждения дают эти прелестные вещицы ар нуво, созданные такими придумщиками - гениями, как Эмиль Галле, Луис Мажорель и другие. Удивительная и неповторимая была эпоха, как и талант гениев стиля.
Поделиться662020-01-20 22:02:50
Все же сколько радости и наслаждения дают эти прелестные вещицы ар нуво, созданные такими придумщиками - гениями, как Эмиль Галле, Луис Мажорель и другие.
Сейчас я от ар-нуво перехожу к готике, а любителей модерна ждет сюрприз в другой теме Модерн, Эрте , мода, музеи - приятные сюрпризы в Гостином дворе
Кафедральный собор Святого Михаила.
Открыт с 8.00 до 18.00 ежедневно, крипта платная.
Напомню, что в Бельгии я была впервые в 2006г. и собор тогда тоже снимала, так что фото последней поездки разбавлю фотографиями из первой поездки.
Вот так тогда выглядела площадь перед собором, удивительно, но почти не попали в кадр машины. И обратите внимание на здание справа от собора, это к вопросу о современных постройках в центре Брюсселя.
Тогда в 2006г. только завершили реконструкцию площади, в небольшом сквере посадили молодые деревца. В центре бюст бельгийского короля Бодуэна
А это уже свежее фото, деревья заметно выросли, на газоне полно цветочков, и пошел дождь.
Таким предстал перед нами в прошлом году собор Св.Михаила.
Кафедральный собор Св. Михаила еще совсем недавно носил название коллегиального собора Святого Михаила и Святой Гудулы. Святые этого собора также являются святыми столицы Бельгии. Несмотря на изменения в наименовании, брюссельцы продолжают помнить о Святой Гудуле. Этой молодой и набожной жительнице Брюсселя назойливый бес мешал читать по ночам религиозные книги - то и дело задувал свечу. Девушка всякий раз вновь зажигала свечу и за это свое постоянство была канонизирована. На этом месте, на склоне холма, уже в 11 в. существовала романская часовня ( в крипте есть ее фундамент). В 1047г. герцог Брабанта Ламберт 2-й передал в эту романскую церковь мощи Св.Гудулы. Но , как это обычно бывает, старая церковь стала мала, и на ее месте стали строить большой собор.
Кафедральный собор строился с 13 по 16 в. В 1226 г. герцогом Брабантским Генрихом I был заложен первый кирпич здания. Готический хор был построен между 1226 и 1276, неф и трансепт в середине 15в. К 1450 году строительство фасада в основном было завершено, а к 1485 году закончена и внутренняя отделка.
Западный фасад, законченный между 1450 и 1490гг, следует канонам французских готических фасадов. А покажу я его при солнце
Длительность строительства объясняет наложение многочисленных стилей: романского, готического и ренессанс. Главный фасад, перед которым находится монументальная лестница, состоит из двух квадратных недостроенных башен высотой 69 м, связанных между собой щипцом крыши, украшенным аркатурами и нишами. Наличием двух башен, представляющих собой исключительное явление для брабантской готической традиции, для которой типична только одна башня, собор обязан Яну ван Рейсбруку, который построил также и шпиль мэрии.
Собор сразу привлекает внимание величественностью брабантской готики и некоторой недостроенностью. Строили «на века», да чтобы соседям было завидно, однако денег на постройку не всегда хватало до логического завершения шпилей башен…
Главный фасад собора имеет четыре двери с тремя стрельчатыми порталами входов и скульптурами святых над ними.
В центре фасада открывается большой портал, украшенный статуями святых.
Посередине между дверями фигуры волхвов
Поделиться682020-01-24 06:27:11
Внутри собор большой, довольно темный, еще и день был пасмурный, так что снять что-то нормально не получалось, если только со вспышкой.
Длина собора внутри 109 метров. Максимальная ширина интерьера 54 метра. Высота главного нефа 25 метров (против 33,5 метров Собора Парижской Богоматери и 42,3 Амьенского собора)
Неф собора украшен колоннами с ажурными капителями и статуями 12-ти апостолов в натуральную величину, работы скульпторов Дюкенуа, Фэдэрба, ван Мильдерта и Тобиа. Скамьи в соборе имеют тёмно-коричневый оттенок, контрастирующий со светлым цветом зала.
Такого же темного дерева и кафедра проповедника. и исповедальни.
Поделиться692020-01-24 06:27:38
Интересные замковые камни, их надо смотреть с двух сторон.
Уникальным шедевром церковного искусства признана кафедра проповедника, выполненная в 1699г. антверпенским мастером Вербрюггеном. Кафедра предназначалась для иезуитского монастыря в Левене, но в 1776г. после того, как по приказу императрицы Марии-Терезии он был закрыт, кафедру перенесли в этот храм. Деревянные фигуры на ней изображают Изгнание из рая Адама и Евы и Искупление. Фото от 2006г. , на них кафедра подсвечена