Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Две выставки декабрь 2019 -Гейнсборо и старинные шпалеры


Две выставки декабрь 2019 -Гейнсборо и старинные шпалеры

Сообщений 11 страница 20 из 52

11

Интересная судьба портретов мальчика и девочки. Хорошо, что оба портрета сохранились и находятся рядом, в одной коллекции.

0

12

А вот и упомянутая в интервью картина с рыбаками.

https://i.postimg.cc/kXsbkq7h/IMG-2400.jpg https://i.postimg.cc/43D7z31n/IMG-2401.jpg

Мы уже перешли в Белый зал, где узнаем про еще один талант Томаса Гейнсборо. Оказывается, он был еще и музыкантом , перечень инструментов, которыми он владел, изумляет !

https://i.postimg.cc/nzfrXPHD/IMG-2340.jpg

Автопортрет

https://i.postimg.cc/63V3nf31/IMG-2344.jpg https://i.postimg.cc/YS6ksqHv/IMG-2346.jpg

https://i.postimg.cc/HsFgW7WJ/IMG-2347.jpg https://i.postimg.cc/Bn2dqYwy/IMG-2348.jpg

https://i.postimg.cc/L8fMJ6hx/IMG-2358.jpg https://i.postimg.cc/zf543Csf/IMG-2361.jpg

https://i.postimg.cc/8k68KzmN/IMG-2360.jpg https://i.postimg.cc/256M4k5p/IMG-2359.jpg

В Белом зале собраны лучшие работы выставки.

https://i.postimg.cc/0r1rwXG3/IMG-2342.jpg

https://i.postimg.cc/44qLmDqd/IMG-2355.jpg https://i.postimg.cc/h4zMWCvq/IMG-2356.jpg

0

13

А вот и пожалуй одна из двух главных картин выставки.

https://i.postimg.cc/j50M5PLj/IMG-2349.jpg https://i.postimg.cc/hv3xJRp0/IMG-2353.jpg

Здесь можно полюбоваться на развевающуюся легкую ткань платья, на то, как Элизабет Муди  неестественно легко держит на руке ребенка, на ее тонкое благородное лицо.

https://i.postimg.cc/8kbZpFD1/IMG-2351.jpg

Если не прочесть подпись к  картине, то любой из нас скажет, что на портрете изображены девочки, ведь эти милые дети в платьицах.

https://i.postimg.cc/155Jf95D/IMG-2352.jpg

Вот как объяснили эти непривычные для нас одеяния мальчиков на сайте  https://bm.digital/article/853030502946 … ih-platyah

Мы на эту картину смотрим через призму XXI века, а во времена её создания отношение к детям и их одежде было совершенно другим. Во-первых, концепт розовых и голубых ленточек — исключительно маркетинговый, он был изобретён в XX веке, до этого не было такого разделения: голубое для мальчиков, розовое для девочек. Изображённая на портрете британская аристократка Элизабет Муди очень удивилась бы, услышав о чем-то подобном.
Во-вторых, платья чисто технически удобнее, чем брюки. Подгузников ещё не изобрели, и, как только ребёнок справлял свои естественные нужды, его нужно было сразу же переодеть, более того, дошивать по росту удобнее тоже именно платья. Детей тогда было принято иметь много, разделения в детской одежде не было, в том числе и потому, что было не очень понятно, кто из них доживёт до взрослого возраста. Разделять детей по одежде начинали с восьми-девяти лет: считалось, что они уже взрослые, поскольку девочек в 15-17 лет уже выдавали замуж. Как раз в это время нанимали гувернёров и гувернанток, которые учили мальчиков быть мальчиками, а девочек — девочками.

Картина Гейнсборо была написана в 1779-1785 годах, и изначально на ней была изображена только Элизабет Муди, без детей. Она умерла в 1782 году в возрасте 26 лет, и после её смерти портрет был переписан, чтобы увековечить память о ней в семейном варианте. Тогда Гейнсборо и добавил мальчиков — это показал рентгеновский снимок.
Позднее, когда отец во второй раз женился, у одного из сыновей не сложились отношения с мачехой, и тогда картина была подарена Даличской картинной галерее.

В годы, когда была написана картина, как раз происходили принципиальные изменения в детской одежде и — шире — в истории детства. Это эпоха, когда в культуре господствовали сентиментализм и руссоизм; когда постепенно стали трансформироваться представления о душевном мире ребёнка, появилась идея, что ребёнок — это совершенно особый человек, а детство — уникальная фаза развития, в процессе которой дети имеют доступ к сокровенным тайнам. Возникает представление об изначальной глубинной «детской мудрости». Полностью эти идеи реализуются позже, в культуре романтизма, на рубеже XVIII–XIX веков, когда появятся потрясающие портреты детей с глубоким задумчивым взглядом, например, художника Филиппа Отто Рунге.

Уже во второй половине XVIII века, на волне руссоизма начинаются изменения в детской моде. Когда дети начинали ползать, их одевали в свободные длинные рубашки (long clothes, буквально — длинную одежду). Это была совершенно одинаковая одежда и для мальчиков, и для девочек. Дальше, когда ребёнок уже ходил, наступал следующий этап — «короткой одежды» (short clothes): его переодевали в платьица примерно до щиколоток. Мальчики носили такие платьица до шести-семи лет. Тогда наступал важный момент в их жизни — ритуальное переодевание. Эта процедура была семейным событием, праздником, и называлась breeching, то есть облачение в бриджи, в штанишки. Ребёнку дарили сладости, монетки, он ходил в гости вместе с отцом. Это был знак взросления, теперь мальчику могли сказать: ты уже большой.
Девочки носили «короткую одежду» дольше — до 12–13 лет, а потом уже начинали одеваться в миниатюрные копии взрослых платьев по моде соответствующего времени.

На портрете мы видим, что дети одеты в short clothes — платьица до щиколоток. По фасону это туники с завышенной талией, которые завязываются под грудью поясом с бантом. В 1780-е годы неоклассический стиль только начинал закрепляться в женской одежде. Это был переломный момент в истории женского костюма: дамы (хоть и не окончательно, а на некоторое время) отказались от корсетов, и восторжествовал свободный силуэт.
Но если мальчики и девочки одевались одинаково, то как зритель, незнакомый с историей семьи, различал детей? Подсказка содержалась в названии картины — «... с сыновьями». Кроме того, действовала дополнительная система знаков, тонкая семиотика в аксессуарах, которые художник вводил в картину: мальчик мог быть одет в платьице, но его игрушки — например, миниатюрный меч или лошадка — указывали на его пол.

0

14

И вторая картина, которую можно назвать одной из лучших на выставке

https://i.postimg.cc/rw8pWPt6/IMG-2362.jpg https://i.postimg.cc/wBmnB6T9/IMG-2368.jpg

Здесь  девочка - это таки  девочка, притом милейшая

https://i.postimg.cc/1zX57VHJ/IMG-2366.jpg

Но история у этой картины тоже занимательная.
Гейнсборо был по-настоящему модным портретистом, но уж очень тяжелым в работе с  заказчиками. Всегда считал, что лучше знает как надо, и если у человека был третий подбородок, то он рисовал его, несмотря на все недовольства клиента. Был в то время особый тренд – исправлять портреты. Например, дамы просили изобразить на картине новую прическу, когда менялась мода. Неподатливый Гейнсборо редко, но все же шел на такие уступки. «Портрет семьи Джорджа Байяма» изначально художник написал к свадьбе Байяма и изобразил на нем жениха и невесту – девушку с распущенными волосами в светлом платье. Потом молодожены уехали на 6 лет из Англии, а когда вернулись, у них уже была дочка. И художнику пришлось дописывать на картине ребенка, менять образ женщины, которая за годы из невесты превратилась в мать семейства. Так появились строгая прическа и голубое платье, сквозь которое все еще местами просвечивает светло-розовый подвенечный наряд.

https://i.postimg.cc/sXZfsFbW/IMG-2367.jpg

А вот так в Белом зале  расположили таблички с подписями к картинам. Читать их можно только в позе дачника на грядках. Видимо, таким способом решили проблему "близко не подходите".

https://i.postimg.cc/NfxJGdhC/IMG-20191210-115218.jpg

https://i.postimg.cc/5NJKMZrF/IMG-2370.jpg

https://i.postimg.cc/rphz8Xgy/IMG-2371.jpg https://i.postimg.cc/y8j8P4Mh/IMG-2372.jpg

0

15

https://i.postimg.cc/xCp2J9b8/IMG-2373.jpg https://i.postimg.cc/6QYsgBcc/IMG-2380.jpg

https://i.postimg.cc/fy3hY1xK/IMG-2379.jpg https://i.postimg.cc/xdxfHvw9/IMG-2375.jpg

https://i.postimg.cc/NFTBWW50/IMG-2376.jpg

https://i.postimg.cc/kX3nxXpR/IMG-2377.jpg

Неожиданный портрет

https://i.postimg.cc/WpJNFJXP/IMG-2382.jpg https://i.postimg.cc/Mps2rWdD/IMG-2384.jpg

Как живая !

https://i.postimg.cc/s2XyVBvq/IMG-2383.jpg

Пейзажи.
Начинал Гейнсборо как пейзажист, но молодой художник рано женился, а зарабатывать картинами природы в XVIII веке было сложно – и он перешел к популярным тогда портретам. В этом статусе он достиг большой популярности и имел спрос у британских аристократов, но о своей главной любви никогда не забывал. Гейнсборо создавал пейзажи для себя и интегрировал их в портреты, одинаково подробно прописывая и человека, и фон.

https://i.postimg.cc/4x1tD09w/IMG-2385.jpg https://i.postimg.cc/L4ZP95PJ/IMG-2387.jpg

0

16

Лена ГМ написал(а):

А вот и пожалуй одна из двух главных картин выставки.

Очень понравилась. И не важно с мальчиками или девочками изображена Элизабет. Очень нежная работа художника, дети прелестны.
Лена, как всегда, нравятся объяснения. Но то, как установили таблички -полный идиотизм,  Ваши бы фото с согнувшимися  на выставке людьми да на стол руководству. Может, задумались бы. Это пример того, как все хорошее и доброе можно свести на нет.
Лена, знаете, впервые было непривычно (после наших академичных государственных музеев) видеть в Италии музей с  расположением картин в один ряд примерно  на уровне глаз, но не было уточнено что за авторы. Пошли искать тех, кто объяснит, что предпринимать - ларчик просто открывался, на диване лежали сшитые заламинированные   листы, а там для каждого зала -план с развеской картин и номерами. В листах ищешь №, название картины и автора. Мы, конечно, справились с этой шарадой - народа было немного и, почему-то, отсутствие названий никого, кроме нас, не озадачило. Второй раз -это Галерея Дориа-Пафили в Риме, картины развешаны в три-четыре ряда, не то, что названия, картину можно не рассмотреть. Но это частный музей, так было при владельцах галереи и от этого отступать невозможно.
Но у нас -то  ГММИ- МУЗЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ, зачем такое творить? 
Конечно, на выставку пойдем, но ложку дегтя мы уже увидели.
Лена, извините за многословие. За репортаж  отдельное спасибо!

Отредактировано Неслучайные гости (2019-12-13 02:36:27)

0

17

Неслучайные гости написал(а):

Но то, как установили таблички -полный идиотизм,  Ваши бы фото с согнувшимися  на выставке людьми да на стол руководству.

Ирина, где, как не в такой теме порассуждать о том, что  делается в музеях для удобства посетителей, а что не делается.
На выставке "Щукины" книга отзывов переполнилась замечаниями про таблички. Видимо, бесполезно.
На Гейнсборо, если уж, была цель отодвинуть немного посетителей от картин, ну тогда надо было таблички делать раз в 5-6  больше, и не просто кинуть их на подиум, а приподнять их, как ставят фоторамки с откидными опорами.

Неслучайные гости написал(а):

на диване лежали сшитые заламинированные   листы, а там для каждого зала -план с развеской картин и номерами.

Это еще не самый плохой вариант.  :rolleyes:

Таблички - это очень частая "беда". Помню выставку в Манеже, когда привезли картины со всей России. Там таблички были микроскопические, а служительницы на всех орали, чтобы не подходили близко. А кто у нас ходит на выставки - это процентов на 80 пенсионеры. Мы уже плохо видим,  наклоняться нам тяжело. Меня на Гейнсобро выручит только зум фотика.

Неслучайные гости написал(а):

ГММИ- МУЗЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ, зачем такое творить?

Вот наверное именно потому, что государственный.  Это частный музей думает о привлечении посетителей, а тут народ и так валом валит. Они думают только как подешевле все это провернуть. На Щукиных накорябали номера картин прямо на стене и ходи по залу , ищи эту табличку.
Я еще про "государственный"  :mad:  скоро расскажу в теме про Гостиный двор и музей моды.

Неслучайные гости написал(а):

Конечно, на выставку пойдем, но ложку дегтя мы уже увидели.

Сходите обязательно, просто будьте морально готовы. И на шпалеры зайдите, это близко.

«Рыночная повозка» – последняя масштабная работа в милом сердцу художника жанре, написанная за два года до смерти. Картина подводит своеобразный итог творчеству: это оммаж родному городу Садбери, в котором живописец родился, и отсылка к творчеству Рубенса, которым он вдохновлялся. И пусть при жизни его пейзажи не ценили, именно в них он вкладывал все свои творческие силы.

https://i.postimg.cc/1zbyzmxH/IMG-2388.jpg https://i.postimg.cc/3RQz6d5P/IMG-2389.jpg

https://i.postimg.cc/SRhqWgxY/IMG-2390.jpg

Крестьянин подкладывает ветки в лужу, чтобы повозка могла проехать

https://i.postimg.cc/zDCqJYxC/IMG-2391.jpg

https://i.postimg.cc/J058Kjs6/IMG-2392.jpg https://i.postimg.cc/505DMbfj/IMG-2395.jpg

https://i.postimg.cc/7YXD2M8b/IMG-2396.jpg https://i.postimg.cc/sxVqjq2m/IMG-2397.jpg

https://i.postimg.cc/KzLxk6xy/IMG-2398.jpg https://i.postimg.cc/v8zCqYPN/IMG-2399.jpg

https://i.postimg.cc/RVv4hpYj/IMG-2407.jpg https://i.postimg.cc/HnBKVzcg/IMG-2408.jpg

И последнее, что я покажу , это вот такая картинка

https://i.postimg.cc/3Jv3q11d/21.jpg https://i.postimg.cc/7PCCxgXy/IMG-2403.jpg

Обратили внимание, что маленького ребенка посадили в корзину,  висящую на осле. Одна из моих подруг  подметила, что это как мотоцикл с коляской.

https://i.postimg.cc/JzCRCXYK/IMG-2404.jpg

На этом про Гейнсборо у меня все. А дальше будет про выставку в фонде "In Artibus"

0

18

Фонд IN ARTIBUS  Тканое великолепие. Шпалеры XVI-XVII веков

http://inartibus.org/exhibitions/tkanoe … vii-vekov/
22 ноября 2019 г -29 февраля 2020г.

Выставка «Тканое великолепие. Шпалеры XVI-XVII веков» представляет публике никогда ранее не экспонировавшиеся в Москве произведения вышивки, шпалерного ткачества и майолики из частного собрания основательницы фонда In Artibus Инны Баженовой и коллекции Государственного Эрмитажа.

На выставке представлено не так много экспонатов, но все шпалеры отличного качества. к выставке подготовлено много информации и об искусстве шпалеры вообще, и подробные описания каждой шпалеры. 
Поэтому я буду приводить эту информацию, она довольно интересна.
Сначала собственно о выставке.

https://i.postimg.cc/026KWHFB/01-IMG-2496.jpg

https://i.postimg.cc/2ShbmLzd/03-IMG-2498.jpg

Теперь о том, что же такое шпалера ?

https://i.postimg.cc/8PqJqmVP/04-IMG-2531.jpg

https://i.postimg.cc/FKxYktk7/08-IMG-2535.jpg

https://i.postimg.cc/MTPXtyDw/09-IMG-2536.jpg

https://i.postimg.cc/XJ7pw29x/10-IMG-2539.jpg

https://i.postimg.cc/Jh8yh7nf/12-IMG-2541.jpg

0

19

https://i.postimg.cc/tJ8JGpwm/12-IMG-2537.jpg https://i.postimg.cc/3wLDb58z/12-IMG-2538.jpg

https://i.postimg.cc/7h5hRfs2/13-IMG-2542.jpg

https://i.postimg.cc/8kYj6mcB/14-IMG-2544.jpg

https://i.postimg.cc/RVnqQJnr/15-IMG-2550.jpg

https://i.postimg.cc/QdGC6NpF/17-IMG-2551.jpg

Рассказ о шпалерах авторы выставки дополнили фотографиями  шпалер

https://i.postimg.cc/8cv4SPs7/18-IMG-2545.jpg https://i.postimg.cc/MGrmfjQc/19-IMG-2546.jpg

https://i.postimg.cc/dQZ4dnnJ/20-IMG-2548.jpg https://i.postimg.cc/0QMdY2YV/21-IMG-2549.jpg

0

20

https://i.postimg.cc/J0mPGv6z/22-IMG-2552.jpg

https://i.postimg.cc/cCmTYh2M/23-IMG-2553.jpg

https://i.postimg.cc/wjP2h7fP/24-IMG-2556.jpg

https://i.postimg.cc/G2nj561x/25-IMG-2554.jpg https://i.postimg.cc/PrXShGv6/26-IMG-2555.jpg

https://i.postimg.cc/R0HRG420/27-IMG-2558.jpg

https://i.postimg.cc/T2qtZ21L/27-IMG-2559.jpg

https://i.postimg.cc/JztKDbqZ/28-IMG-2557.jpg

https://i.postimg.cc/vH03ZPWG/30-IMG-2562.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Две выставки декабрь 2019 -Гейнсборо и старинные шпалеры