Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Три выставки в Риме в октябре 2019г.


Три выставки в Риме в октябре 2019г.

Сообщений 61 страница 70 из 120

61

Отзывы современников об Антонио Канова только восхищенные. Современники называли его «министр красоты», а также «уникальным и истинно божественным человеком». Украсивший Вечный город своими произведениями, итальянский художник и скульптор Антонио Канова (1757- 1822) считался выразителем неоклассицизма в скульптуре конца XVIII века и начала  XIX века.

У Антонио Канова свой стиль, узнаваемый среди тысяч других работ. Мастер в своих работах опирался на созданное веками до него древними греками и римлянами.
Рим хранит каждую деталь, связанную с именем великого скульптора Антонио Канова. Так, например, здесь существует кафе-бар и ресторан, расположенные в бывшей мастерской ученика знаменитого скульптора.

Прежде, чем показать экспонаты выставки, хочется рассказать о самом скульпторе. А виной тому – недавно прочитанные  выдержки из  дневников Кановы (он писал их только один год), но зачиталась не на шутку. И до сих пор под впечатлением от прочитанного. Так этот человек, сделавший  для Рима очень много, стал намного понятнее.

Отредактировано Неслучайные гости (2019-12-07 16:48:02)

0

62

«Канова и его эпоха» : Сборник научных статей : К 250-летию Академии художеств / Российская академия художеств, НИИ теории и истории изобразительных искусств ; Ответственный редактор Е. Д. Федотова.
Сборник научных статей посвящен 200-летию со времени избрания выдающегося итальянского скульптора Антонио Кановы Почетным вольным общником Санкт-Петербургской Императорской Академии художеств (1804) и 250-летию со дня его рождения (1757). Издание приурочено также к юбилею Российской академии художеств (2007).

Хочется привести выдержки из статьи  Е. Д. Федотовой
«ЛИЧНОСТЬ, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ПОНЯТЬ ДУХОВНЫЕ СТРЕМЛЕНИЯ ЭПОХИ»

Облик Антонио Кановы донесли до нас его многочисленные портреты работы таких известных живописцев, как А. Аппиани, Дж. Босси, Г. Ланди, Дж. Б. Лампи, Ксавье Фабр, Ангелика Кауфман, Томас Лоуренс, Анн-Мари Жироде-Триозона, Хью Дуглас Гамильтон и другие. Мало кто из мастеров того времени удостаивался чести быть запечатленным столь много раз при жизни и в скульптуре.
О внешнем облике скульптора мы можем судить по его скульптурному и двум живописным автопортретам. Судя по станку с вращающейся доской, хранящейся в доме-музее в Поссаньо, на котором он работал над эскизами, Канова был невысокого роста. У него была приятная внешность, открытое, умное, располагающее к себе лицо. Стендаль, наблюдавший его при встречах в светском обществе, писал, что он «любил играть своей внешностью, приятной, которой наделила его природа». Писатель также подметил черты его характера: «наружно спокойный, внутренне взволнованный» («cheto fuor, commosso dentro»). Он был, как говорили в Италии в XVIII столетии, «uomo dotto», человек, находившийся в центре важных событий, светский, приятный в общении.


https://i.postimg.cc/g0rpf5gm/25.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2019-12-07 17:03:10)

0

63

Лишь познакомившись с эпистолярным наследием скульптора, можно осознать яркость и своеобразие его личности. Представление о Канове как о человеке, жившем вдали от событий современной действительности, поглощенном созданием своих Венер, Персеев, Амуров и Психей, Танцовщиц, чтением трудов Плутарха, Тацита и Гомера в тиши мастерской, тотчас же рассеивается, когда читаешь его записи. Они содержат, например, мысли о судьбе Италии в 1797—1798 годах, когда установленное в годы французского господства республиканское правление не ввело его в заблуждение, как многих современников, он по-прежнему ощущал атмосферу деспотизма, боялся проявлений жестокостей. Скульптор вынужден был уехать из Рима, уединиться в Поссаньо, переживал депортацию Папы Пия VII во Францию.
Однако Антонио Канова не стал «гражданином мира», как многие его современники-скульпторы, живописцы, большую часть жизни проводившие вне Италии. Канова был баловнем судьбы, так как ему не пришлось разделить их участь и работать при европейских дворах.

Джакомо Кваренги, покинувший Россию в 1779 году, с которым был дружен скульптор, неоднократно звал его в Россию. Канова два раза посылал отказы и на официальные приглашения приехать в Петербург. Он мотивировал это своей занятостью, наличием множества заказов. Но более всего его пугала потеря свободы: «Я не хочу жить с большей роскошью, чем живу... так как свободен и далек от бесконечных забот, которые возникают при дворах», — писал он в Венецию. А в письме к своему близкому другу и помощнику, венецианскому скульптору Антонио д’Эсте высказывался еще более откровенно: «Вижу ясно, что более всего желаю свободы, покоя в своей мастерской, моих друзей, чем всяких почестей».

0

64

Канова был удачлив с точки зрения благосклонности пап, монархов, высоких сановников, почитателей его дарования, коллег по искусству. Все созданное им (за редким исключением) встречалось восторженно.  При знакомстве с письмами Кановы становится ясной оценка скульптором своего творчества, его сложившегося образа жизни, целиком подчиненного работе. «Я с юности привык работать в мастерской и к одиночеству в личной жизни, не очень крепкому здоровью, не очень размеренной жизни со своим характером, чувствительным и робким, не слишком подходящим для избранной мной профессии. Но если я изменил бы образ жизни, ставший неотъемлемым элементом моего существования, то умер бы тотчас же», — писал он. Он тонко понимал природу своего дарования, был чрезвычайно трудолюбив.

Лишь такой человек, как он, страстно увлеченный работой, мог выдерживать столь трудоемкий процесс, работая поначалу достаточно длительное время один, а затем с очень небольшим количеством помощников. Работая в юности, в 1780-е годы над надгробием Папы Климента XIV в соборе св. Петра, выполняя самостоятельно все работы формовщика, полировщика, каменщика, он навсегда серьезно подорвал свое здоровье.

Отредактировано Неслучайные гости (2019-12-07 17:13:28)

0

65

Очень кратко касаясь вопроса о творческом методе скульптора, следует отметить, что он никогда не стремился рекомендовать своим немногочисленным ученикам работать в его манере, предоставляя им возможность быть независимыми в развитии своего дарования, но более внимательно изучать классическое наследие. Это было новаторским в его методе и не принятым в европейских академиях, где отношение к традиции считалось второстепенным.

По темпераменту он тоже был человеком XVIII столетия, увлекающимся и беспокойным, пылким и непосредственным в душевных порывах. Он прожил жизнь так и не женившись, в окружении двух близких ему людей — сводного брата и домоправительницы Луиджии Джули, бравшей у него уроки живописи и написавшей портрет Кановы. Дочь известного венецианского гравера Джованни Вольпато Доменика считалась его невестой, но предпочла ему ученика своего отца немецкого гравера Рафаэля Моргена. Однако из переписки скульптора и свидетельств его друзей известно, что он часто влюблялся. В разговоре с Наполеоном, спросившим, есть ли у скульптора семья и почему он остался один, Канова ответил, что всегда хотел иметь ее, но боязнь встретить женщину, которая любила бы его меньше, чем он, и не разделяла бы его увлеченности работой, заставила отказаться от радостей семейной жизни. «О, женщины, женщины!» — ответил с улыбкой и наигрышем Император.

0

66

В зрелом возрасте Антонио Канова скажет свою знаменитую фразу, что он не хочет «работать как другие, которые там и здесь выхватывают фрагменты антиков и соединяют их без понимания, чтобы прослыть большими художниками... стоит ли потеть дни и ночи над греческими образцами, проникаться их стилем, пропитывать ими кровь, а не создавать свое, имея перед глазами прекрасную натуру».

Винкельман мог бы сказать о Канове (как восклицал ученый в одном из своих ранних произведений), что Канова «неисчерпаем» подобно Риму. И подтверждением тому является почтительно сохранявшаяся веками память об Антонио Канове как о выдающейся исторической личности и скульпторе, имя которого заняло значительное место в истории европейского искусства.

Антонио Канова был не только «личностью, определившей духовные стремления эпохи», но и великим ваятелем, чье творчество до сих пор способно заставлять задумываться о явлении великого феномена классики.

0

67

А теперь  посмотрим выставку.

Выставка посвящена тесной связи главного маэстро европейского классицизма Антонио Кановы с Римом, который являлся кузницей его гения и неиссякаемым источником вдохновения.

170 произведений Кановы и художников современной ему эпохи оживают в залах дворца Браски, образуя завораживающую игру света и тени среди застывших движений античных героев, богов и богинь. Экспонаты прибыли из различных коллекций мира – таких, как Эрмитаж (Санкт-Петербург), Музеи Ватикана, Капитолийские музеи (Рим), Музей Антонио Канова (Поссаньо), Музей Коррер (Венеция), Академия изобразительных искусств (Болонья), Музей августинцев.


https://i.postimg.cc/4NvCKZYW/16.jpg


https://i.postimg.cc/fRMGmFXD/17.jpg
https://i.postimg.cc/PrnsrN5L/18.jpg

0

68

Неслучайные гости написал(а):

как Эрмитаж

Интересно, а что из Эрмитажа привезли? (Скульптура Амур и Психея (Поцелуй) была собственностью Юсуповых и стояла в том самом дворце на Мойке, который Вы великолепно показывали...)

Отредактировано Ксения (2019-12-07 18:44:31)

0

69

Лестница во дворце приятная, широкая, с низкими ступеньками, красивые своды.

0

70

Ксения написал(а):

Интересно, а что из Эрмитажа привезли? (Скульптура Амур и Психея (Поцелуй) была собственностью Юсуповых и стояла в том самом дворце на Мойке, который Вы великолепно показывали...)

Ксения, естественно интересовали работы из Эрмитажа, но там, в темноте, фотографируя таблички с названиями, определила лишь одну. Сейчас, разбирая, может еще что найдем...

Лена ГМ написал(а):

Лестница во дворце приятная, широкая, с низкими ступеньками, красивые своды.

Лена, на выходе еще нафотогафировала лестницу и своды -там оччень красиво. Конечно, в такой музей надо бы было сходить, но мы все же в Рим ехали не по музеям ходить, а получилось и так немало посмотрели. Одни Капитолийские музеи чего стоят -это 3 дворца, мы один лишь и осилили.
А сколько посмотрели!!! Даже передозировали.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Три выставки в Риме в октябре 2019г.