Loconte
Молодчина! Столько успела посмотреть и еще домашние дела поделать!
+1 Плодотворный отпуск. И никуда не уезжая можно замечательно время провести
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Записки неуехавшего отпускника
Loconte
Молодчина! Столько успела посмотреть и еще домашние дела поделать!
+1 Плодотворный отпуск. И никуда не уезжая можно замечательно время провести
zhurnat
+1 Плодотворный отпуск. И никуда не уезжая можно замечательно время провести
можно, но, все-таки лучше уехать
После затянувшейся паузы продолжаю
Мультимедиа Арт Музей.
Меня в первую очередь интересовала выставка Филипа Колберта "Lobster Land".
С нее и начну.
Мультимедиа Арт Музей впервые в России представил выставку Lobster Land звездного британского художника и дизайнера Филипа Колберта.
Филип Колберт родился в Шотландии, получил степень магистра философии в Университете Сент-Эндрюса, живет и работает в Лондоне.
Этюд головы (бирюзовый)
Этюд головы (синий)
Произведения, представленные на 1 этаже
Этюды с цветами у лестницы на 2 этаже
Основав в 2008 году модный английский лейбл The Rodnik Band, Филип Колберт совершил настоящий переворот в fashion-индустрии. Платья, созданные по мотивам произведений Марселя Дюшана, Энди Уорхола, Сальвадора Дали и др., вызвали бурю в СМИ и восторг среди celebrities. Поклонниками Колберта немедленно стали Анна Делло Руссо, Элтон Джон, Леди Гага, Канье Уэст и члены британской королевской семьи. А персональные выставки «Новые картины» (New Paintings) и «Сцены охоты» (Hunt Paintings), организованные галереей Саатчи в 2017 и 2018 годах, где были показаны грандиозные живописные полотна Филипа Колберта, навеянные творчеством звезд поп-арта Ричарда Гамильтона, Роя Лихтенштейна и Джеймса Розенквиста, в которых художник объединил мотивы картин старых мастеров и повседневные образы массовой современной культуры, позволили Колберту завоевать признание на международной арт-сцене. В последнее время Филипа Колберта называют не иначе как «крестным сыном Энди Уорхола».
Отредактировано Loconte (2019-12-02 12:20:35)
Непосредственно зал выставки "Lobster Land".
«Я стал художником, когда я стал Лобстером», — признается Филип Колберт. Придуманный им мультипликационный персонаж — симпатичный Лобстер в синем костюме «в яичницу-глазунью» — главный герой практически всех произведений художника. С его помощью Колберт виртуозно соединяет традиции поп-арта с современной цифровой культурой, подчеркивая гипернасыщенность современного мира и неутолимые аппетиты общества потребления.
Сцена охоты XI
Охота на льва (скульптура)
Охота мечты (скульптура)
«Я думаю, двойственность в моих работах выражается прежде всего в использовании очень ярких цветов — праздничных, позитивных и жизнерадостных, которые передают положительную энергию, но с темным, мрачным подтекстом, сценами насилия, а также отражением современного культа потребления и негативного эффекта, который он оказывает на нашу планету», — говорит художник.
Дерево Джошуа II
Сцена охоты IX
Охота на кабана II
Отредактировано Loconte (2019-12-02 12:20:08)
В экспозицию в МАММ вошли избранные работы Филипа Колберта из частных и музейных коллекций, а также новая серия картин и скульптур Lobster Land, созданная специально для выставки в Москве. Произведения, выполненные в сверхреалистичной живописной манере, содержат отсылки к истории русского искусства, оказавшей заметное влияние на его творчество.
Охота на льва
Охота на винт II
Зал постепенно заполняется посетителями, я то к открытию прибежала
«Я чрезвычайно рад открытию моей первой персональной выставки в Москве, в Мультимедиа Арт Музее. Я был очарован „Русским балетом“ Дягилева и изучал таких потрясающих художников, как Наталья Гончарова, обожал эскизы костюмов Александры Экстер, абстракции Казимира Малевича, а также произведения мощного, экспрессивного художника Михаила Ларионова. Их искусство оказало большое влияние на мое художественное мышление», — рассказывает Филип Колберт
Решила посмотреть еще несколько выставок, проходящих в МАММ.
Выставка Владимира Янкилевского "Героический монумент"
Мультимедиа Арт Музей, Москва представил одного из самых значительных художников советской неофициальной культуры, классика российского и мирового современного искусства Владимира Янкилевского.
Владимир Янкилевский родился 15 февраля 1938 года в семье художника Бориса Янкилевского. В 1950 поступил в Московскую среднюю художественную школу (МСХШ) при Институте им. Сурикова. В 1962 году окончил Московский полиграфический институт по специальности художник книги.
Серия «Автопортреты» над которой художник будет работать на протяжении всей своей жизни. Автопортреты Владимира Янкилевского противоположны тому, как в этом жанре работало до него все мировое искусство. Они не имеют никакого внешнего сходства с портретируемым, но метафорически «раскрывают голову» художника и эксплицируют моменты его творческой деятельности. Можно сказать, что цикл «Автопортреты» развивает серию «Пространство переживаний». «Все произведения этого цикла имеют „горизонт“, как энергетический поток жизни, делящий вещь на „небо“ и „землю“», — рассказывал Янкилевский.
"Автопортрет"
В 1962 году в Манеже состоялась печально знаменитая выставка «30 лет МОСХ», устроенная Академией художеств. Также на ней были представлены работы участников студии Белютина и других молодых художников, искавших новый художественный язык самовыражения, в том числе и 24-летнего Владимира Янкилевского. Хрущев, заранее накрученный «советниками», дал крайне резкую оценку этой выставке. Скандал в Манеже привел к тому, что несколько поколений художников на долгие годы лишились возможности публично выставлять свои работы. Выставка в Манеже запустила механизм становления феномена, который позже получит название «неофициальная культура» или «советский андеграунд».
Автопортрет
Автопортрет
По иронии судьбы, именно благодаря хрущевской «оттепели», слегка приподнявшей «железный занавес», Владимир Янкилевский, как и многие художники его поколения, получил возможность познакомиться с творчеством звезд мирового искусства и переосмыслить то, чему учила советская «академическая» школа живописи. Выставка Пабло Пикассо 1956 года в Пушкинском музее, выставки современного искусства в рамках Всемирного фестиваля молодежи и студентов 1957 года, знакомство с французским искусством конца XIX — начала XX века инспирировали его собственные художественные поиски. Позже, в «Попытке творческой автобиографии» Владимир Янкилевский писал: «Академическая школа консервативна и ограничена. Она считает определенный и конкретный период в искусстве высшим и незыблемым достижением и учит подражанию его образцам, игнорируя тот факт, что новая реальность рождает и новый реализм, откуда и происходит вечное обновление и развитие искусства… В определенном смысле это официальное искусство было зеркалом официальной жизни, ее лживости, выдавания желаемого за действительное, косности, демагогичности с эстетически приукрашенным фасадом. По официальному искусству можно было диагностировать болезнь общества».
Отредактировано Loconte (2019-12-02 12:19:26)
В тюрьме. Из цикла «Люди в ящиках». 1992
(Цветная бумага, цветной карандаш. Собрание семьи художника)
Центральное место в проекте «Героический монумент» занимает скульптура, восстановленная по чертежам художника и фотографиям с выставки 1994 года в центре La Base в Париже. Эта скульптура является развитием его монументального цикла «Люди в ящиках», рисунки к которому возникают у Янкилевского уже в 70-е годы. Для художника было важно, что скульптура «Героический монумент» выставляется в зале, где экспонируются его рисунки, гуаши, офорты и коллажи из всех серий, важнейшим элементом которых являются пейзажи с горизонтами (горизонт — системообразующий элемент мира космоса Янкилевского) — вечным фоном, на котором разворачивается трагедия бытия «людей в ящиках».
Собственно сам " Героический монумент"
В отличие от многих художников своего поколения и своего круга, Янкилевский не просто искал способ передать через искусство свое отношение к действительности, он интересовался глобальными метафизическими проблемами, традиционно пронизывавшими всю историю искусства: жизнь и смерть, божественное и дьявольское, нравственное и безнравственное, временное и вечное. Уже в работах 1962 года, представленных в Манеже: пентаптихе «Атомная станция», «Триптихе № 2» и серии «Тема и импровизация», он создает универсальную структуру картины как модели бытия. В «Триптихе № 2» Владимир Янкилевский имплантирует в живописную ткань работы открытки-репродукции его любимого художника эпохи Кватроченто Пьеро делла Франческа. Раннее Возрождение, интриговавшее Янкилевского прежде всего множественностью перспектив, соединяющихся в одном произведении, безусловно повлияло на формирование его художественного универсума.
Бытие и вечность. 1997.
(Дерево, оргалит, картон, масло, акрилик, тушь, ассамбляж. Собрание Шалвы Бреуса)
Упс... Не с того ракурса я рассматривала Монумент.
Вот как надо было
Автопортрет
При жизни у Владимира Янкилевского было более 40 персональных выставок. Его работы находятся в собраниях крупнейших музеев и галерей мира, в том числе Центра Жоржа Помпиду (Париж), лондонской галереи Тейт Модерн, Музея Людвига (Русский музей, Санкт-Петербург), Национальной галереи в Праге, Музея изобразительных искусств Будапешта, Третьяковской галереи и др.
Расстроенная тем, что совершенно меня не впечатлил этот классик российского и мирового современного искусства, начала уже спускаться к выход.
Но тут взгляд зацепился за что-то за углом, решила заглянуть...
А там ах...
Отредактировано Loconte (2019-12-02 12:22:18)
Выставка Александры Вертинской "Парадиз"
С древних времен цветы занимают важное место в изобразительном искусстве. Будучи связанными с любовной символикой, религиозными культами и поклонением величию природы в целом, они являлись важной частью религиозных подношений и декораций празднеств во всех древних культурах.
В Средние века цветущие сады стали прообразом небесного рая на земле, а сами цветы, считавшиеся прекраснейшими из божественных творений, с развитием христианской теологии приобрели множество символических значений.
Бурное развитие садоводства совпало по времени с зарождением отдельного жанра цветочных натюрмортов. Параллельно с христианской символикой, образы цветов все прочнее укоренялись в куртуазной культуре. В светском контексте они приобретали совершенно иные символические значения, связанные с выражением чувств и личностных качеств.
В своем творчестве Александра Вертинская дает вторую жизнь классической теме. Как и старые мастера, художница живописует цветы с натуры, пытаясь запечатлеть и увековечить их сиюминутную и непрочную красоту. Неожиданно, традиционные образы получают в ее творчестве актуальное прочтение.
Александра Вертинская использует для их создания остро-современные художественные приемы и технологии, получая на выходе многослойные произведения в авторской технике, сочетая первоначальные «подготовительные» изображения на холстах — будь то фотографии, коллажи, шелкографии — и живопись, не столь дополняющую, сколь полностью преобразующую произведение.
Отдельной частью экспозиции стала инсталляция «Кабинет», где прекрасные цветы, изображенные художницей, живут бок о бок со старинной научной ботанической гравюрой, учебными плакатами, образчиками гербария и картинами старых мастеров.
Подобный кабинет предлагает иную сторону благоговения: не только лишь эстетическое созерцание, но скорее глубокий взгляд внутрь природы и самого мироздания. Сухой мир каталогов, картотек и архивов оживает и подчеркнуто лишается темпоральности.
Отредактировано Loconte (2019-12-02 12:44:40)
выставка Филипа Колберта
Как сказал Промокашка из "Место встречи изменить нельзя" - это и я так могу!
Volkova
Как сказал Промокашка из "Место встречи изменить нельзя" - это и я так могу!
о, да! Умельцев таких много, далеко и ходить не надо
Наряду с работами прошлых лет в состав выставки «Парадиз» вошла новая серия произведений, в которой Александра Вертинская обращается к теме ботанического сада как проекции рая небесного на земле.
Идея райского сада – парадиза – сохранялась в европейской культуре в форме огражденного пространства, отделенного от бренного и грешного земного мира и отданного цветам и деревьям. Эволюция ботанических садов превратила средневековые «аптекарские огороды» в сложносоставные масштабные институции, которые мы знаем сегодня — с уникальными пейзажами, богатейшими коллекциями и исключительными ботанико-историческими экспозициями.
Вновь обращаясь к цветочному жанру, Александра Вертинская приглашает зрителя в прекрасный сад, в котором можно скрыться от повседневности и суеты и уединиться с самим собой, своими мыслями, печалями и радостями в окружении самой жизни — всегда цветущей, вечнозеленой и упоительно прекрасной.
НАВИГАТОР по рассказам о России | Рассказы: Россия | 2024-11-19 |
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Записки неуехавшего отпускника