* * * * * * * * * *
Мы тем временем уже спустились к набережной, и отсюда до порта осталось пройти совсем немного.
Вот и порт:
Сейчас в нём стоит и неторопливо грузится одинокий транспортный паром, а наш пока задерживается, на сколько - а кто ж знает, никакой информации здесь нет, даже текущего расписания нет, и вообще, весь порт, не считая длинного и широкого причала - это открытый всем боковым ветрам (но хоть с крышей, и слава богу) бетонный "отстойник", разделённый на несколько отсеков, каждый из которых, по идее, соответствует своему морскому маршруту, но на практике все кучкуются везде.
А пока, во всё сильнее сгущающихся сумерках, на меня снисходит давно знакомое чувство спокойствия и умиротворения - знаете, как бывает, когда программа путешествия выполнена, и выполнена успешно, все напряжения и волнения (а они всегда есть, даже в самой хорошо подготовленной и простой поездке) отступают и начинается "отходняк" в хорошем смысле этого слова, душа наполняется лёгкой воздушной пустотой (той самой, хорошей, которую буддисты называют "дао"), и ты остаёшься один на один с мирозданием, а потом и это "один на один" проходит, потому что остаётся вовсе одно, и где ты, где море, где небо, уже не понятно, и вообще не понятно, есть ли ты, или это просто игра того же мироздания и твоего (а точнее, его) воображения... В общем, лёгкое такое самадхи
Возможно, тому ещё способствовала картинка заката, не "красочно-театрального", как на Миконосе или Санторини, а обычного, "жизненного", а потому ещё более пробирающего: потемневшее море, сверкающая "лунная" (точнее, ещё солнечная) дорожка, на фоне которой уходят в ночь за горизонт два парусника ... Мне кажется, более медитативный вид ещё хорошенько поискать надо...
О, а вот и паром появился, всего-то на 20 минут позже, а казалось...
До Миконоса он буквально домчал (недаром же он называется не просто Super Ferry, а целый Super Runner! ) минут за 25 - и вот уже "родная земля":
Дальше кому куда, народ разъезжается кто на такси, кто на собственных машинах, ну а нам снова на See bus:
Только потом, уже в Москве, до меня дошло, что вот назад-то точно нужно было пешком пройтись - и спешить было некуда, и не так ещё поздно, и полюбоваться огнями береговой линии, а чуть позже - и Миконоса... Ну это понятно, задним умом все мы крепки, а тогда даже в голову не пришло...
Так выглядит небольшой салон (точнее, ровно половина его) "морского автобуса". Пассажиров в это время было всего человек 5...
* * * * * * * * * *
Что ж, друзья, вот теперь Миконос окончательно остался позади (обычно для меня путешествие продолжается, пока я пишу о нём ). Рассказ, мне кажется, получился лёгким (на Делосе только я немного "тормознул" ) и "пушистым", надеюсь, что вам он (или хотя бы его иллюстративная часть) понравился и не показался слишком затянутым. Как всегда, я благодарю всех вас за внимание, комментарии и вообще за уделённое мне время и желаю здоровья, всего наилучшего и прекрасных путешествий. Ну а меня в ближайшее время можно будет снова найти в испанском разделе - должок там за мной нарисовался (помните: "Должоооок!"), правда, совершенно сознательный: я пожертвовал свежими впечатлениями от той поездки ради того, чтобы описать по горячим следам - а они всегда самые искренние и верные - последующие почти сразу за ней Тбилиси и Миконос. Так что - встретимся в Верхнем Арагоне, одном из самых чудесных регионов Пиренейского полуострова!