Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме!
Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы.
Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений.
Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите.
Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку.
Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.
Друзья, рассказ о Миконосе клонится к закату - не только в переносном, но и самом прямом смысле слова. Настала очередь вечернего города - и это, вульгарно выражаясь - "что-то с чем-то" Помнится, в Париже мы дважды прокатились по Сене на кораблике: один раз днём, а другой - в наступающих сумерках. И когда меня спрашивали, какая прогулка понравилась больше и какую лучше выбрать, я совершенно искренне отвечал: обе! Потому что они, хоть и проходили по одному и тому же маршруту, получились настолько разными, что пытаться заменить одну другой или противопоставить их совершенно невозможно. Ночной Миконос - это не просто "тёмные улочки, в которые добавили немного света", это совершенно другой мир. И тот, кто не видел Миконос вечером, потерял ровно столько же, сколько тот, кто не видел его днём (тут уже приводили пример, когда круизное судно остановилось в городе на ночь, чтобы дать молодёжи возможность "испить" ночной жизни).
Не всё, конечно, на фотографиях получилось так, как это было на самом деле, а обиднее всего то, что на них слабее всего передалось самое волшебное время наступающих сумерек - знаете, когда ещё не стемнело, но фонари уже зажглись, а воздух стал сначала голубеть, а потом синеть... Вот этой "голубизны" фото и не передало, а она как раз и есть ключевой для этого периода момент... Вот как-то так:
Фотографии на открытых пространствах получились намного хуже. Хотя, наверное, самое общее представление дать всё же смогут:
К моему ужасу, на данный момент, когда рассказ о Миконосе практически завершён, у меня осталось ещё несколько сотен "неохваченных" фотографий, добрая половина которых имеет все основания претендовать на то, чтобы тоже быть показанными. Не пугайтесь, делать это я не стану:) Но всё же попрошу у вас разрешения добавить ещё хотя бы пару десятков - для себя самого. Потому что когда я через много лет захочу вспомнить, как это - быть на Миконосе, я не буду, как показывает опыт, смотреть фото, а просто открою этот рассказ. Хорошо?!
Ночной Миконос - это не просто "тёмные улочки, в которые добавили немного света", это совершенно другой мир. И тот, кто не видел Миконос вечером, потерял ровно столько же, сколько тот, кто не видел его днём
Если у Вас остались такие впечатления о Хоре Миконоса, то я на 100% уверен, что Вам так же понравятся Наусса и Парикья на Паросе, Хора Наксоса, Артемонас и Кастро на Сифносе, Плака на Милосе, Хора на Серифосе. Могу и дальше продолжить, вы только дайте знать, какие острова у Вас в ближайших планах.
Великолепный отчет, хорошие снимки. Я очень рад, что полку любителей Греции на форуме прибавилось.
вы только дайте знать, какие острова у Вас в ближайших планах.
В ближайших - и уже не просто планах, поскольку билеты куплены - Кос и Патмос (1-й в основном ради 2-го). А потом упор будет сделан на материковую часть (за исключением Крита, но там будет чисто "городской" тур по 3-м основным городам), и когда мне удастся вернуться на острова, сказать сейчас я затрудняюсь.
О Делосе (более правильно - Дилосе, но в русском языке почему-то сложилось написание через "Е") я узнал очень давно, задолго до эпохи самостоятельных путешествий, когда в одном из фолиантов, заменявших тогда ещё не очень развитый и не слишком доступный интернет, увидел покорившую меня фотографию галереи львов непривычной наружности. Конечно, специально на Делос я не собирался, но когда спустя много лет представилась возможность побывать там, отказаться от буквально лежащей на поверхности оказии было невозможно.
Именно Миконос является "воротами" Делоса: паром между островами курсирует ежедневно по несколько раз в день (кроме понедельника, когда археологическая зона Делоса закрыта для туристов), а время в пути составляет всего около получаса. Правда, удовольствие это не дешёвое: сама морская поездка стоит 20 евро (в оба конца, а иначе билеты и не продают: Делос – остров чисто музейный, и на ночь "закрывается"), а входной билет в археологическую зону стоит ещё 12.
А теперь позвольте мне немного побурчать. Дело в том, что Делос, если непредвзято назвать вещи своими именами - одно большое "разводилово". Смотреть там, если вы не являетесь специалистом в истории или археологии, нечего: ни одного более-менее внятно сохранившегося строения на Делосе не осталось, весь остров представляет собой груду очень хорошо развалившихся развалин, которые мало интересны обычному человеку (примите во внимание, что это говорит любитель старинных руин!). Это действительно музей под открытым небом, но музей камней, обломков и артефактов. Да, их возраст поражает воображение: многие из них намного старше афинского Парфенона, а Колизей рядом с ними выглядит просто мальчишкой. И если вы едете сюда, чтобы ощутить дух древности и почувствовать "священный трепет" и благоговение при виде этих камней (ну или как я – запавших в душу львов увидеть) – то вы своё получите. Может быть. Но смотреть – именно смотреть – простому человеку, повторюсь, там практически нечего.
И тем не менее, поток туристов на Делос не только не иссякает, но напоминает широкую бурную реку, а причина тому – во-первых, отлично поставленный "атакающий" маркетинг, объединяющий Миконос и Делос в одно неделимое целое (даже стандартная туристическая книжечка, продаваемая на многих языках, называется именно так: "Миконос и Делос") и буквально впечатывающий в мозги постулат, что, приехав на Миконос, не побывать на Делосе просто невозможно, а во-вторых, сказывается то, что на самом Миконосе ехать больше некуда, а большинство туристов "охочи к перемене мест" и, оказавшись где-то, хотят увидеть всё и сразу.
Значит ли всё вышесказанное, что я категорически не советую ехать на Делос? Конечно, нет. Я лишь советую лишний раз подумать, более точно понять, что вас там ждёт и нужно ли оно вам. Ну и учитывать, что 32 евро (на одного) – сумма не самая копеечная, и кому-то, возможно, будет более приятно потратить их на греческий салат с вином на предзакатной террасе "Маленькой Венеции"...
Для тех же, кто всё-таки считает, что Делос – если не место их мечты, то, как минимум, их "формат", я напишу немного организационной информации, хотя всё основное я уже сказал выше. Кораблики отплывают из Миконоса (с пирса в западной части Старого порта, касса расположена прямо перед ним) круглогодично в 9, 10, 11.30, а с апреля по октябрь - ещё и в 17 часов (расписание, похоже, не меняется годами), а возвращаются назад в 12, 13.30 и 15 (летом добавляется рейс в 19.30), причём билеты не привязаны не только ко времени, но и к конкретному дню. Чтобы вдумчиво обойти средним шагом все достопримечательности Делоса, нужно часа 2 (совсем поверхностно можно и за полтора управиться). Основной маршрут проходит по кругу, но всё самое интересное находится между театром и Священным озером, так что если кто не захочет по какой-то причине лезть в расположенную на склоне горы часть развалин, особо ничего не потеряет.
Вот, пожалуй, и вся "орг. часть". Добавлю только, что тени на Делосе нет совсем, и гулять там в жаркий солнечный день ... даже не то, что тяжело, я бы просто это никому не рекомендовал – проклянёте не только делосских богов, но и вообще всё на свете...
Кстати, о богах. Как получилось, что этот крошечный скалистый островок, практически лишённый растительности, с каменистыми почвами и, мягко говоря, посредственными бухтами, в древние времена превратился в один из самых известных и богатых островов Средиземноморья, став крупным религиозным, политическим и торговым центром, резиденцией влиятельного Афинского морского (известного также как Делосского) союза и даже местом хранения его казны? Конечно, сказалось и его географическое расположение: Делос находится не только ровно в центре круга, образованного прочими Кикладскими островами (само слово «кикладос» по-гречески означает "круговые"), но и вообще между Европой и Азией, Грецией и Турцией, Босфором и Критом. Но ещё большую роль сыграли мифы и легенды, которыми буквально овеян Делос. Ведь именно здесь Лето (известная также как Латона) родила Артемиду и Аполлона, культу которого и был посвящён остров. В 9 веке до нашей эры началось активное заселение Делоса, и вскоре здесь возникло одно из величайших святилищ Древней Греции. Большая роль в развитии острова принадлежала выходцам с соседнего Наксоса, бывшими одними из первых поселенцев на Делосе, которые славились своим умением работать с мрамором. Благодаря им здесь появилось много архитектурных и скульптурных творений (самыми известными из них как раз и являются те самые львы, больше похожие на львиц), за что Делос даже прозвали мраморным островом.
Число храмов на Делосе быстро росло: иметь здесь своё святилище стало престижным, а с приходом иноземцев стали появляться храмы и "чуждых" богов, например, египетских, посвящённых Исиде, Серапису и Анубису. Делос всё больше становился одним из главных религиозных центров Европы. Не обошлось, разумеется, и без "перегибов": когда Делос попал под власть Афин, новые хозяева решили, что остров стал слишком священным, чтобы люди могли рождаться и умирать здесь, а потому ... запретили и то, и другое. В то же время на Делосе активно развивалась торговля, а местный невольничий рынок считался чуть ли ни самым крупным в Средиземноморье: в иные дни на нём продавалось до 100000 рабов… Здесь не только торговали: сюда приезжали заключать сделки купцы со всего западного мира, некоторые компании строили на Делосе свои резиденции, а богатые торговцы зачастую поселялись на острове и возводили роскошные дома и особняки в греческом стиле. Дошло до того, что примерно во 2-м столетии до нашей эры, уже при римлянах, торговая значимость Делоса превысила культовую.
"Золотая эпоха" Делоса завершилась в одночасье: в 87 году до нашей эры он был разрушен и разорён понтийским царём Митридатом, при этом всё местное население - около 20000 человек - было убито или продано в рабство. А после жестокого нападения пиратов спустя менее, чем 20 лет, жизнь на острове окончательно угасла, и Делос на много столетий пришёл в запустение.
Лучший же, на мой взгляд, фильм о Делосе - тот, что входит в документальный сериал "Ожившая архитектура". Его можно сказать здесь (не забудьте поменять российский IP-адрес): https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5098388 .
* * * * * * * * * *
Текст, похоже, затянулся, так что самое время немного разбавить его иллюстрациями:) Вот "наш" корабль (на заднем плане) перед отплытием из Миконоса:
А вот Миконос уже остался позади:
По дороге особо смотреть нечего, по сторонам только море и редкие скалы, которые и островками назвать сложно.
Но путь, как я уже сказал, недолгий, и вскоре впереди уже показался Делос:
Готовимся пристать к местному причалу:
И, пристав - побыстрее в кассу за билетами по, напомню, 12 евро:)
..........
Никакого порядка осмотра на Делосе нет, и это хорошо. Есть некая "стратегическая линия", но никто не мешает её нарушать (за исключением отдельных мест, доступ к которым перекрыт висящим канатиком) и вообще ходить "туда-сюда-обратно", как заблагорассудится.
Сразу у причала можно увидеть остатки древних портовых сооружений: