Киклады: великолепный Миконос, "итальянский" Тинос и сакральный Делос
15-18 октября 2019
Что ж, сбылась ещё одна "мечта идиота" - я побывал на Миконосе, который входил в число моих главных "хотелок" после того, как я 2 года назад, съездив на Санторини, "заболел" греческими островами, да и вообще Грецией. И результат этого мини-путешествия оказался неожиданным: я, конечно, знал, что именно увижу на Миконосе и зачем туда еду, но не предполагал, что это будет столь сногсшибательным . Миконос оказался таким потрясающим островом, что произвёл просто феерическое – другое слово мне и подобрать сложно – впечатление, по сравнению с которым померк даже прекрасный Санторини.
Правда, Миконос – это всё же остров одного – одноимённого - городка. Если Хиос я довольно досконально объездил на машине, на Санторини тоже побывал во многих местах, то на Миконосе можно вообще никуда не выезжать и довольствоваться (хотя, справедливости ради, отметим, что в данном контексте это слово означает то же самое, что "наслаждаться"! ) самой столицей, более того – её исторически-туристическим центром. Но каким! Дежурная фраза "традиционная кикладская архитектура" здесь приобретает совершенно особое значение: его улочки, дома, церкви, целые кварталы – настоящие песня и поэзия, вместе взятые, а другое шаблонное выражение о застывшей в камне музыке тут надо понимать почти буквально. Про романтику я даже не говорю: она "разлита" в каждой капле местного воздуха, в каждом квадратном и кубическом сантиметре самого городка:) Атмосфера Миконоса (здесь и дальше я стану так называть именно город, Mykonos town,если обратное не будет оговариваться открытым текстом) чем-то напоминает настроение рождественской ярмарки, наполненной тайной, волшебством и безотчётной радостью, только вместо ёлок тут белые домики с цветными балкончиками и окошками, а вместо гирлянд – очаровательная уличная подсветка.
Признаюсь, что мои впечатления оказались не только зрительными. До сих пор Греция мне просто нравилась, но здесь я впервые ощутил "резонанс" - не с конкретным местом, а с чем-то бОльшим (в теологии это часто называют эгрегором страны или региона). Утром последнего дня, когда всё уже было видено-перевидено, мы вышли на побережье за пределами того самого "исторически-туристического центра". И вот тут, на безлюдном скалистом берегу, рядом с чисто греческой, домашней и непафосной маленькой церквушкой, освещаемой нежным утренним солнцем, с ласковым тихим морем внизу и вдали, из которого тут и там поднимались каменные острова и островки, с уходящим к горизонту "нашим" корабликом, на котором ещё позавчера мы плыли на Делос, и произошло ЭТО. Я впервые подумал, что хотел бы жить не в Испании, а в Греции, что "калимера" звучит не хуже, чем "буэнас диас", и уж точно лучше, чем "бон джорно", а незнание языка совсем не мешает воспринимать эту страну родной на глубинном душевном уровне... Я сидел на порожке церкви, смотрел на морские дали в лёгкой дымке, гладил мягкую доверчивую кошку серо-дымчатого цвета и понимал, что жизнь – настоящая Жизнь – вот она. Нет, я, конечно, знаю все возможные возражения, что жизнь – она внутри, что всё внешнее – только её отражение, и всё такое, но обычный человек слаб, чтобы почувствовать глубину жизни, ему чаще всего нужно что-то внешнее – и вот как раз оно, ТО самое… И, знаете, впервые после Мальты предчувствие расставания, скорого отъезда пробрало до слёз – может, не совсем буквально, но близко к этому…