Антикварная выставка в Манеже 2019г.
Сообщений 21 страница 30 из 51
Поделиться252019-04-20 20:54:26
Классно, Лен... Было интересно. Спасибо...
Поделиться262019-04-20 21:47:28
Было интересно.
Надеюсь и дальше будет интересно, тема продолжается
Павел Радимов "Потрет в интерьере" .Начало 20в.
В этот раз было немало работ Георгия Лапшина.
Георгий Лапшин (George Lapchine) Родился в 1885 году в Москве, умер в 1950 в Париже.
Живописец, график, сценограф. Художник «русского зарубежья», представитель «Парижской школы».
В 1900-х годах Георгий Лапшин учился в Строгановском училище.
В 1906 году во время пребывания в Париже занимался в Школе Фернана Кормона и Студии Ж. Лермитта, где глубоко воспринял импрессионистическое видение мира. По возвращении в Москву, Лапшин стал учредителем общества «Свободное творчество» (1911–1917), участвовал в выставках группы «Независимые» (1910), «Профсоюза художников живописцев Москвы» (1918), «Товарищества передвижных художественных выставок» (1922).
В 1922 году Лапшин уехал из России, некоторое время жил в Германии и Италии, а в 1924-м поселился в Париже. В качестве сценографа он сотрудничал с «Опера комик» в Париже, Барселонской оперой, Национальным театром Литвы, оформлял представления кабаре «Фоли-Бержер» в Париже и «Сезам» в Монте-Карло. C 1925 года он регулярно выставлялся на Салоне «Независимых». С 1929 года состоял в Обществе независимых художников, с 1931-го в Обществе французских художников. В 1926 году выступил режиссёром постановки «Сказание о невидимом граде Китеже» на сцене Королевской оперы Ковент-Гарден.
Произведения Георгия Лапшина находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее изобразительных искусств республики Татарстан в Казани, а также в других музеях и многочисленных частных коллекциях.
Г.Лапшин "Рыбацкие лодки у берега . Сен-Тропе"
Г.Лапшин "Антиб. Лазурный берег. Франция"
Его же зимний пейзаж
Поделиться282019-04-20 21:48:47
Пара букетов
Г.Лапшин "Портрет актрисы"
Немного бронзы, хотя ее уже насмотрелась в музее "Собрание" (https://talusha.bbok.ru/viewtopic.php?id=9700)
Есть и такие вещи из недавнего советского прошлого
Поделиться292019-04-21 07:22:24
Традиционно на всех салонах представлена ювелирная компания Олега Тарутина, которая специализируется на создании только эксклюзивных авторских ювелирных украшений. Я показывала эти произведения ювелирного искусства раньше. Уже узнаю даму, которая всегда представляет эти кольца и охотно дает их мерить.
Владимир Ильич Некрасов, крупнейший коллекционер произведений русского искусства, представил на этом салоне часть своей коллекции – собрание произведений Гелия Михайловича Коржева-Чувелева (1925 – 2012), советского и российского живописца, педагога, профессора, академика АХ СССР, Лауреата Государственной премии СССР. В экспозицию входят полотна художника, созданные в разные периоды его жизни, многие из этих произведений были в свое время проданы за границу. Благодаря усилиям г-на Некрасова, шедевры вернулись в Россию и представлены широкой публике. (из пресс-релиза выставки).
Лично меня это собрание картин Гелия Коржева стало открытием. Не могу сказать, что не слышала это имя раньше, но видимо, это было как-то мельком, а в этот раз картины Гелия Коржева впечатлили очень сильно.
Захотелось побольше узнать об этом художнике.
(Далее отсюда https://www.culture.ru/materials/97105/ … ocrealista
https://kulturologia.ru/blogs/160818/40113/)
Гелий Михайлович Коржев (Коржев-Чувелёв; 1925, Москва — 2 2012, там же) — советский и российский живописец, представитель «сурового стиля». Первый секретарь Союза художников РСФСР (1968—1975).
Академик АХ СССР (1970; член-корреспондент, 1962). Народный художник СССР (1979). Лауреат Государственной премии СССР (1987) и Государственной премии РСФСР имени Репина (1966).
Гелий Михайлович Коржев родился 7 июля 1925 года в Москве в семье архитектора Михаила Коржева.
Гелий Коржев, несмотря на пролетарскую суровость своей живописи, происходил из интеллигентной семьи. Впрочем, дворянские корни не афишировались. Дед художника, Петр Васильевич, приятельствовал со Львом Толстым, сочинял музыку, писал картины. А по профессии был архитектором-землеустроителем и занимался железными дорогами.
Архитектором стал и отец художника, Михаил Петрович. Ученик Алексея Щусева и один из основоположников советской ландшафтной архитектуры, он приложил руку к созданию огромного количества зеленых ансамблей в столице и других городах. Например, парка Горького, Измайловского и Лефортовского парков, реконструкции Александровского сада...
ще он любил старые дворянские имения. Парк графов Бобринских в усадьбе Бобрики под Тулой, устроенный легендарным Андреем Тимофеевичем Болотовым в XVIII веке, был воскрешен именно силами Михаила Коржева. О его нраве многое говорит то, что в своем цикле, посвященном «Дон Кихоту», Гелий Коржев придал главному герою черты и характер своего отца.
Мать же художника, Серафима Михайловна, была учительницей русского языка и литературы в средней школе и оказала колоссальное влияние на образование сына. Вдобавок квартира, где вырос Гелий, находилась рядом с Пушкинским музеем — он не только ходил туда с детства в художественную студию, но и выучил все картины в залах практически наизусть.
Когда началась Великая Отечественная, Коржеву было шестнадцать. Юноша на нее не попал. Он учился в знаменитой Московской средней художественной школе, которую эвакуировали в Башкирию. Впрочем, сначала он уезжать не хотел: перед эвакуацией мальчик успел закончить курсы снайперов и всерьез собирался на фронт. Только уговоры любимой учительницы заставили его все-таки уехать в эвакуацию вместе со школой.
Вернувшись из Башкирии, Коржев поступил в Суриковское училище. Кроме стандартных занятий в натурных классах были и другие уроки: вместе с однокурсниками он работал в Пушкинском музее. Разбирал трофейные сокровища, привезенные из Дрезденского музея. И бесконечно любовался шедеврами, впитывая подход старых мастеров к реализму и их способ поэтизировать реальность.
Молодой художник, выпустившийся в 1950 году, в следующее десятилетие постепенно обретал свои темы и изобразительный язык. А также славу. В 1957–1960 годах он создал свою первую громкую работу — триптих «Коммунисты»: «Интернационал», «Поднимающий знамя» и «Гомер (Рабочая студия)». Затем последовала серия «Опаленные огнем войны». Самый пик его активности — 1960–80-е годы. Посыпались награды: звание народного художника СССР, Государственная премия, орден Ленина... Его полотна закупали Третьяковская галерея, Русский музей. Они стали классикой соцреализма. Их печатали в учебниках, на открытках, плакатах.
Г.М.Коржев преподавал в МВХПУ имени С. Г. Строганова. Профессор (1966). Председатель правления СХ РСФСР (1968—1975).
Гелий - в переводе бог солнца. Мать рассказывала ему, что его хотели назвать Трактор, но было лето и жара, поэтому - Гелиос. Гелий Коржев был награждён орденом Ленина, но никогда не состоял в партии. Возглавлял Союз художников, а от зарплаты отказался. Служебной машиной не пользовался и выставок себе не устраивал.
«Жизнь вне искусства, вне живописи для меня попросту утрачивает всякий смысл. А в творчестве я более всего дорожу свободой. Свобода — писать то, что я хочу и так, как чувствую и могу», — основа жизненной философии мастера.
А каик он был красивым !
В 1986 году Коржев, уже заслуженный мэтр, потерял обоих родителей, что сильно повлияло на его душевный настрой. Да и сам он был уже не молод. Художник ушел со всех официальных постов в Совете депутатов РСФСР, Союзе художников и Академии. Закрывшись в мастерской, он начал цикл, который, конечно же, не попал на страницы советских учебников. Крах СССР, как и для большинства стариков, стал для него переворотом мировоззрения.
В уединении создает он новый программный триптих — на сей раз «Адам и Ева». Пишет «Иуду», «Сусанну и старцев», «Искушение», «Лишенных рая»... Это все тот же узнаваемый суровый стиль Коржева: с лаконичной композицией и строгим колоритом. Его герои сохранили выверенную жестикуляцию, постаревшую от загара кожу, морщины и рубцы. Под ногами у них все та же выгоревшая земля. Но вместо солдат-инвалидов и старух-колхозниц перед нами ветхозаветные герои. Впрочем, это тоже люди, уставшие от труда, пережившие очень много.
За этими картинами на библейские сюжеты последовал целый цикл «христианских» полотен. Также в поздний период он пишет фантасмагорический цикл о тюрликах — странных созданиях, который лучше, чем многие реалистические картины, передает ужас конца окружающего мира и наступления новой реальности. Уродливые персонажи беснуются в картинных рамках. Неожиданная серия работ как диагноз действительности. Время на изломе и его вряд ли можно излечить. В 2001 первом он дал интервью, в котором объяснил, почему быстро бросил изображать тюрликов: картины начали воспринимать как памфлеты. Слишком просто. И Коржева это не устроило.
Художник умер в 2012 году в возрасте 87 лет, застав возвращение интереса к своему творчеству: он скончался, занимаясь подготовкой персональной выставки своих поздних полотен «Библия глазами соцреалиста» в частном музее. А спустя несколько лет Третьяковская галерея решила показать творчество Гелия Коржева за все годы его жизни и доказать, что он одна из самых мощных фигур в отечественном искусстве ХХ века.
Похоронен художник на Алексеевском кладбище Москвы. Памятник на могиле Гелия Коржева выполнен внуком Иваном по эскизам самого художника.
Теперь пару слов о том, кто же представил на этом салоне картины Гелия Коржева.
Это Владимир Ильич Некрасов – основатель ОАО «Арбат Престиж», меценат, благотворитель, известный коллекционер, знаток, обладатель уникального собрания живописи, графики, декоративно-прикладного и народного искусства. Насчитывающая несколько тысяч коллекция живописи выявляет широкий диапазон интересов собирателя – от шедевров мастеров 19 века, авангарда, советского периода, работ «восьмидесятников» до произведений современного актуального искусства.
22 декабря 2017 года состоялась торжественная церемония открытия первого именного зала мецената и дарителя музея Владимира Ильича Некрасова в постоянной экспозиции Третьяковской галереи на Крымском Валу. Это первый в Третьяковке именной зал, который полностью посвящен творчеству крупнейшего художника второй половины ХХ – начала ХХI века Гелия Михайловича Коржева. Из 37 представленных работ 33 картины получены в дар от В.И. Некрасова.
Коллекционер В.И.Некрасов собирал работы Коржева с редкой страстью и заинтересованностью на протяжении многих лет. Большинство картин он буквально «вылавливал» у различных коллекционеров, в основном американских. Таким образом очень важная часть наследия мастера возвратилась в Россию.
В экспозиции этого зала в Третьяковке также размещены три шедевра Коржева, приобретенные у американских коллекционеров Рэя и Сьюзэн Джонсон и переданные в дар музею Фондом поддержки Третьяковской галереи.
Так что теперь, если буду на Крымском валу на очередной выставке, то загляну непременно и в этом зал с картинами Гелия Коржева. Очень хочется увидеть его более поздние работы.
Теперь покажу что-то из картин, представленных В.Некрасовым на салоне.
Свой стиль реализма с приставкой «соц» Коржев позиционировал не как социалистический, а как социальный. Многих современников сильно раздражала его самобытность. Художника можно описать как метущуюся и несгибаемую натуру. Он не оглядывался на других. Больше всего дорожил внутренней свободой. На картинах нет сцен баталий. Его герои — люди способные совершить поступок, люди неординарные. Человек крупным планом. Часто изображение не вмещается в холст в полный рост. Обыденность, мелочность - отсутствуют.
«Нет, лирика мне не свойственна. Я не хочу писать несчастных, вызывающих жалость, людей. Мне интересны те люди, которые сопротивляются. Личности, которых следует уважать за их осанку, их необыкновенную стойкость», - позиция Гелия Коржева.
Две ранние картины Г.Коржева . Чувствуется, что соседка автору нравилась.
Моя соседка из дома напротив. 1954г.
Газетчик. 1967г.
Встреча. 1972г.
Достоевский на каторге. 1986г.
Похожие темы
НАВИГАТОР по рассказам о России | Рассказы: Россия | 2024-11-19 |