Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Музей «СОБРАНИЕ» - новая звезда на московском культурном небосклоне.


Музей «СОБРАНИЕ» - новая звезда на московском культурном небосклоне.

Сообщений 31 страница 40 из 182

31

Лена ГМ написал(а):

Каретные часы.

У нас дома есть каретные часы. Но,увы, нерабочие. Миша в детстве покопался в механизме. При обратной сборке обнаружились, как и положено, "лишние" детали. Так они там внутри за стеклышком и лежат )

http://images.vfl.ru/ii/1554052074/fe02afad/25999958.jpg

Лена ГМ написал(а):

"Mystery Clock"

ой, а таких и не видела никогда!

0

32

Неслучайные гости написал(а):

все очень увлекательно.

А дальше будет много чего еще не менее увлекательного и красивого.

sg59 написал(а):

У нас дома есть каретные часы.

Да у вас там тоже целый музей !  :cool:

Прежде чем двигаться дальше, приведу (частично )  интервью с Давидом Якобашвили, данное журналу Форбс.
https://www.forbes.ru/forbeslife/369931 … t_domain=1

- Сколько времени у вас занимают бизнес, семья, коллекция?

Без бизнеса коллекции не будет, я не смогу ее содержать, не смогу покупать. Получается 50 на 50: бизнес и коллекция. Много времени занимает отбор и поиск предметов. Я все делаю сам, как ни странно.

- Где вы ищете свои сокровища?

- В России, к сожалению, мало чего осталось. Очень редко удается что-то найти, 80% коллекции куплено за границей.

- У вас одно из лучших собраний русской бронзы.

- Да, бронза просто сумасшедшая. Без хвастовства могу сказать: второго такого полного частного собрания ни у кого больше нет.

- Как вы собирали?

- Как-то в Москве мне принесли несколько предметов. Человеку нужны были деньги, и он продавал. Я подумал: ну куплю, потом кому-нибудь подарю. А потом увидел ценность этих работ и не захотел никому дарить. Стал сам собирать. Пошло-поехало. Началось с нескольких работ Позена, Лансере, потом появились Трубецкой, Опекушин. В музее выставлена маленькая часть коллекции. Высококлассной бронзы столько, что мы можем менять экспозицию, устраивать новые выставки каждый год.

- Откуда у вас такая восприимчивость к искусству? Вы с детства были окружены изящными вещами?

- Разбираться я потихонечку научился сам. Но и в детстве кое-что видел. Я рос в достаточно зажиточной семье. В какой-то момент мы все потеряли. Дома было не роскошно (в советские времена о роскоши говорить не приходилось), но у нас было лучше, чем у других. Мой дед занимался бизнесом, у него все отняли после революции. Потом отец занимался предпринимательством. К сожалению, в Советском Союзе это было запрещено. Из-за этого у него, у семьи были проблемы. Я пошел по стопам отца и решил для себя, что в Советском Союзе оставаться нельзя, не выжить. А потом все на глазах изменилось. В 1990-е годы бизнес получил заслуженную свободу. Появилась возможность себя показать, что-то сделать. Мы и делали.
Из предметов, которые помню с детства, — швейцарская табакерка XIX века. Году в 1978–1979, в тяжелый момент, я ее продал. Думаю, эта история дала толчок тому, что сейчас я собираю табакерки. Кстати, ту семейную табакерку мне недавно предлагали выкупить назад. Но я отказался. Не хочу. Что ушло, то ушло. Сейчас у меня в коллекции около 2000 табакерок. Я думаю, это не только одно из самых больших собраний, но и одно из самых важных по качеству.

- Где больше всего сохранилось табакерок?

- В России их исторически было немного. В Эрмитаже достойная коллекция, в Музеях Кремля. Но лучшие собрания в Англии, в Германии, во Франции.

- Чем так интересны табакерки?

- Табакерка — это традиционно четыре вида золота, инкрустация, ручная работа, драгоценные, полудрагоценные камни. В табакерке важна история. Кому и кем подарена, когда, в связи с чем. В моем собрании табакерки с конца XVII века, весь XVIII и XIX век. Есть и работы Фаберже начала XX века. Мы исследуем их историю, особенно подробно удалось проследить наполеониану, со всеми родственниками, любовницами, подарками маршалам, генералам. Русская часть хорошо представлена: подарки Екатерины, Александра I, Александра II, Александра III и Николая II. В некоторых табакерках есть секреты. На крышке — один сюжет, а за потайной дверцей — или локон спрятан, или другой сюжет. С парадной стороны — портрет, а внутри — эротическая миниатюра. Особенно это было популярно при Наполеоне. Вероятно, он сам и задавал эту моду. В этот период много создавали и табакерок, и часов, и автоматонов с эротикой.

Давид Михайлович, коллекционирование затягивает?

- Конечно, затягивает. Это своего рода наркотик. Никуда не деться. Все мы люди.

- Вы азартный человек по натуре?

- Знаете, в казино я никогда не играл.

- У вас же в 1990-е была «Метелица» на Новом Арбате!

- Там я стоял с другой стороны стола. Владеть казино -это бизнес. В казино четко прописаны правила. Статистика — неумолимая штука. Владелец казино получает 15–20% от тех денег, которые туда приносят, а 80–85% клиенты забирают обратно. То есть один принес, другой забрал, а мы между ними на комиссии сидим. Вот и все. Мы создаем условия, чтобы они могли играть между собой.

- То есть азарт у вас проснулся, только когда вы стали покупать антиквариат?

- Да, азарт открылся и развился. Я получаю удовольствие от того, что делаю.

- Какие ваши последние находки?

- Пополняю коллекцию ваз. В ближайшее время выпускаем книгу о вазах. У нас одна из самых значительных коллекций ваз ар-нуво и ар-деко таких мастеров, как Галле, Декоршемон, братья Дом, Аржи-Руссо — всего более 2000. Мы планируем выпустить три книги про вазы и стекло. Есть работы Фаберже, где они используют стекло мастеров Дом.

- Вас можно увидеть с табличкой в аукционном зале во время торгов?

- Очень редко. Нет смысла куда-то ехать, когда есть интернет. Обычно я участвую в торгах онлайн или мне звонят.

- У вас есть свои дилеры, которые участвуют за вас в аукционах?

- Нет-нет. Я только сам. Не люблю, когда вмешиваются в мои дела. Никаких дилеров, поводыри мне не нужны. В аукционных домах есть такая услуга: пять-семь сотрудников аукциона звонят зарегистрированным участникам торгов по телефону во время сессии и торгуются вместе с ними. Объявляют цену, а вы говорите да или нет. Или ставите «бид», например, $50 000, и они торгуются до этой цены. Если мою ставку кто-то перебил, значит, перебил. Но я предпочитаю торговаться самостоятельно, онлайн.

- Были ли случаи, когда вы теряли голову на торгах, так увлекались?

- Нет, всегда сохраняю разум. Но были случаи, когда я осознанно переплачивал за лот. Есть такие примеры, когда торг начинался с €5000 и цена увеличивалась до €300 000. Так бывает с важными для меня табакерками.
Например, недавно торги стартовали с £5000, а табакерка мне досталась за £28 000. Особо ценные табакерки очень дороги. Любимых нет, все они важны.
Эта немецкая табакерка — эмаль, несколько цветов золота — недостающее звено, временной переход от работ одного мастера XVIII века к другому.
Мыслить понятием коллекции, а не просто отдельными предметами я стал недавно, лет пять назад, когда начал каталогизировать свое собрание. Сейчас на торгах практически каждый день продаются табакерки. Возможно, они хороши, но в моей коллекции есть намного лучше. Но мне важно искать исторические связки.

- Менялись ли ваши вкусы за это время?

- Мои вкусы остались прежними. На моих глазах стало модным собирать современное искусство. Я его, к сожалению, не воспринимаю. Работы бессюжетные. Цены сумасшедшие. Но я и Джакометти не понимаю, и импрессионистов не покупаю. На все свой любитель.

Кто-то много лет собирает бронзу и только бронзу. А у нас и европейская бронза, и русская бронза, и бронза со слоновой костью, и скульптура из слоновой кости. Вазы. И фотографии, и книги XVIII, XIX, начала XX века, и картины Чистовского, и Зичи, и Орловского, и автоматоны, и часы, и ювелирные украшения, и камнерезная пластика. Из современных камнерезов мне нравится Манфред Вильд, ему уже под 80 лет, он мой хороший приятель. Деды и прадеды Манфреда поколениями были поставщиками российского императорского двора, работали на Фаберже.

- Как с такими интересами не вылететь в трубу?

Я знаю, что сколько стоит. Если цена задрана, я ее опускаю. Как говорится, на каждый ответ есть свой привет.
Бывает, например, такое: я не участвую в торгах, но, если работу не продали, связываюсь с продавцом и предлагаю свою цену.
Недавно я хотел купить несколько вещей, которые не продались на торгах. Я предложил владельцу цену на 30% дешевле эстимейта. Одну вещь продали, а пять других — нет. Ну нет, так другие найдем. Как говорится, у каждого чекиста должно быть горячее сердце и холодный ум. На аукционе надо чувствовать себя чекистом.
Совсем недавно я торговался онлайн за вазу по дороге домой. Думал, вот доеду до дома и как раз куплю. Но в лифте связь прервалась, и как раз в этот момент ваза ушла. Прекрасная была ваза. Что делать? Я купил две другие.

- Что у вас сейчас на примете?

- Хочу выкупить частную коллекцию Чистовского. Я что-то уже купил, но там остались цветы и женщины. И то и другое я люблю.

Вот такое любопытное интервью. Честно признаться, я никогда не слышала про художника Чистовского , и решила посмотреть на упомянутые "цветы и женщины", оказалось красиво
https://li-ga2014.livejournal.com/692009.html
https://marss2.livejournal.com/289559.html

0

33

Ну что, смотрим дальше музей "Собрание"
Рояли, пианино, фисгармонии.
Рояли и пианино относятся к группе струнных клавишных музыкальных инструментов. Звук извлекается посредством ударов войлочных молоточков по натянутым металлическим струнам, при помощи клавиш. В конструкции рояля струны расположены горизонтально, а в конструкции пианино вертикально. Предшественниками этих инструментов были клавесины и клавикорды, очень популярные в средневековой Европе. Усовершенствованная конструкция клавесина под названием «Gravicembalo con piano e forte» (Большой клавесин с тихим и громким звучанием) была впервые представлена во Флоренции в 1709 году Бартоломео Кристофори — итальянским мастером, работавшим при дворе герцога Фердинандо Медичи.

Именно он сконструировал основные детали современного механизма фортепиано — молоточек, шпиллер, шультеp, фенгер, демпфеp, что позволило сделать звучание инструмента более выразительным и разнообразным. Вплоть до конца XVIII века конструкция инструмента постоянно усовершенствовалась. В начале XIX века были изобретены цельнолитая чугунная рама и перекрёстное расположение струн, что привело к появлению рояля. В середине XIX века началось фабричное производство инструментов в Европе, Америке и России. К началу XX века рояль приобрел современную форму и стал настоящим «королём» музыкальных инструментов. Если рояль это инструмент больших залов, то пианино оказалось самым используемым в домашнем обиходе. В отличие от рояля в пианино струны, дека и механическая часть расположены вертикально, а не горизонтально, по этой причине пианино занимает меньше места, чем рояль. Любопытно, что первое пианино было сконструировано практически одновременно сразу на двух континентах: в декабре 1800 года американец Дж. Хокинсом собрал свое пианино, а в январе 1801 года аналогичный инструмент был сконструирован австрийцем М. Мюллером. Современную форму пианино приобрело в середине XIX века.

https://i.postimg.cc/kXKXxLxC/174-IMG-5807.jpg

https://i.postimg.cc/vmWWkPFw/175-IMG-5808.jpg

https://i.postimg.cc/C1SjgjSB/176-IMG-5809.jpg

Пианино и оркестрионы примерно 1920 -х годов

https://i.postimg.cc/CLXk1ywV/177-IMG-5810.jpg

https://i.postimg.cc/QMkT0H1X/178-IMG-5811.jpg

https://i.postimg.cc/s2RWYpB6/179-IMG-5812.jpg https://i.postimg.cc/tRrFKZfJ/180-IMG-5813.jpg

https://i.postimg.cc/MHrRVNRV/181-IMG-5814.jpg

0

34

Оркестрион США, Бостон  1920 г .Vose & Sons

https://i.postimg.cc/V6gXLdk7/182-IMG-5816.jpg

https://i.postimg.cc/3rbDSM4D/183-IMG-5820.jpg

https://i.postimg.cc/02MKhtDX/184-IMG-5821.jpg

Много в музее таких часов-картин с музыкальным боем, часто с автоматоном.

https://i.postimg.cc/8zLJzjyh/185-IMG-5822.jpg

https://i.postimg.cc/Zn0vbHgR/187-IMG-5825.jpg

Часы-картина с получасовым боем grande sonnerie и музыкальным механизмом
Австро-Венгрия, Прага Вторая половина XIX в.
Картина в деревянной раме с орнаментом, рама покрыта сусальным золотом и соединена крючками-застежками с деревянным корпусом, в котором размещены часовой и музыкальный механизмы. На правой боковой стороне корпуса расположено отверстие для завода механизма и шнур с шариком на конце белого цвета. На металлическом листе маслом изображены два игрока в шахматы - дьявол и юноша, за ними стоит ангел-хранитель под сводом, арка которого образована двумя ящерицами с перекрещивающимися хвостами, сползающими по колоннам и опирающимися на когтистые лапы. Шахматная доска стоит на крышке саркофага с резным орнаментом в виде черепов и костей. Кресло дьявола украшает зловещая голова рычащего льва, его лапа опирается на человеческий череп. Дьявол одет в красный плащ, на нем головной убор с зеленым пером из петушиного хвоста, в руке он держит белую фигуру. Юноша одет в рубашку с золотистым орнаментом на горловине, шоссы белого цвета и синюю тунику. Ангел-хранитель с грустью смотрит на позицию в шахматной партии, олицетворяющей борьбу Добра и Зла. В верхней части картины изображен часовой циферблат черного цвета, с обозначением часов золотистыми римскими цифрами, минутными делениями, двумя волнистыми стрелками и тремя отверстиями для завода хода и боя часов и музыкального механизма. Механизм часов маятниковый, с анкерным ходом, тремя пружинными двигателями и получасовым боем grande sonnerie по двум гонгам. Музыкальный механизм с программным валиком, звуковой гребенкой и пружинным двигателем. Бой часов и музыкальный механизм включаются или выключаются шнуром на правой боковой стороне корпуса.
Сюжет, изображенный на картине, под названием «Шахматисты» был написан на холсте маслом известным немецким художником академической школы Фридрихом Морицем Августом Ретчем (1779—1857) в 1827 году и по сей день вызывает пристальный интерес искусствоведов, шахматистов, карикатуристов и богословов. Некоторые критики идентифицируют игроков с Мефистофелем и Фаустом. Существуют многочисленные копии картины второй половины XIX века. Известна оригинальная работа, в раму которой вставлены часы, а глаза дьявола двигаются с помощью специального механизма. Эта работа находится в коллекции почетного президента организации Chess Collectors International (CCI) доктора Томаса Томсена .

https://i.postimg.cc/4NDHGz1f/188-IMG-5826.jpg

0

35

Часы-картина с музыкальным механизмом. Франция. около 1840 г. Не узнать бретонский сюжет нас с вами невозможно

https://i.postimg.cc/j5MJYmMm/189-IMG-5726.jpg

https://i.postimg.cc/0QybnZ9f/190-IMG-5815.jpg

https://i.postimg.cc/Xv3ZG4ht/192-IMG-5818.jpg

https://i.postimg.cc/mZ07ZfLW/193-IMG-5824.jpg

https://i.postimg.cc/FFq7bj8y/194-IMG-5819.jpg

https://i.postimg.cc/MpwRR7fs/195-IMG-5827.jpg

https://i.postimg.cc/xjkKSTSP/196-IMG-5828.jpg

0

36

В музее есть и текстовые пояснение, только снимать их уже не успевала. Вот лишь одно для примера.

https://i.postimg.cc/4dyxVd12/197-IMG-5829.jpg

Оркестрион модель «Clavitist» Германия, г. Лейпциг 1920 г.
Пианино классической формы, корпус выполнен из массива дуба и ясеня. Музыкальный носитель: бумажный перфорированный ролл.

https://i.postimg.cc/85xfCMVm/198-IMG-5830.jpg

Оркестрион "Weber-Unika" Германия, Вальдкирх 1904-1930 гг.

https://i.postimg.cc/BZ11VYxY/199-IMG-5831.jpg

https://i.postimg.cc/3Np40N85/200-IMG-5833.jpg

https://i.postimg.cc/TYRwjfc6/201-IMG-5834.jpg

Часы-картина с часовым боем и музыкальным механизмом. Франция. Около 1850 г.
Часы - картина – комбинация живописного изображения и настоящих часов, циферблат которых является частью сюжета.

https://i.postimg.cc/pdnXVTPD/202-IMG-5835.jpg

Часы-картина с получасовым боем, музыкальным механизмом и автоматоном
Франция. Середина XIX в. При включении механизмов звучит одна из шести мелодий, вращается фонарь маяка, перемещаются воздушные шары на фоне гор, корабль качается на волнах, по мосту двигается поезд, вращается колесо водяной мельницы, «течет» ручей.

https://i.postimg.cc/mDYLM5zk/203-IMG-5832.jpg

0

37

Лена ГМ написал(а):

При включении механизмов звучит одна из шести мелодий, вращается фонарь маяка,.......

Ну и ну ! Целое кино получается !

Лена ГМ написал(а):

интервью с Давидом Якобашвили, данное журналу Форбс.

Интересно послушать человека Такого масштаба !
А вот ещё "Олигархи, которые сохранили верность своим женам"
http://vipstory.net/2018/11/26/олигархи-которые-сохранили-верность/

Далеко не все состоятельные мужчины падки на молодых длинноногих моделей. Некоторые умудряются жить в браке с ровесницами и не искать счастья с юными красотками. Кому из российских олигархов дается этот непростой по нынешним временам трюк.
Эллада Якобашвили

Супруг — Давид Якобашвили, частный инвестор, один из основателей «Вимм-Билль-Данн»

О супруге основателя компании «Вимм-Билль-Данн» Давида Якобашвили (132 строчка Forbes, состояние $800 млн) известно не слишком много. Пожалуй, лишь то, что женщину зовут Эллада, когда-то она работала секретарем, а сейчас живет во Франции.
http://vipstory.net/wp-content/uploads/2018/11/725611742.png
Пара познакомилась в деловой обстановке. В 1988 году Якобашвили с партнерами открыл в Москве на Покровке первый советский кооператив (КООП №14) — оздоровительный салон «Женьшень». Эллада устроилась в салон в качестве секретаря. Деловые отношения основателя кооператива и секретарши быстро переросли в романтические. Через три года – в 1991-м – пара поженилась.

«Жена — во Франции. Я к ней по возможности прилетаю на выходные. Мне нравится быть в дороге. К тому же в Европе у меня есть свой бизнес по недвижимости… Одиночества я не испытываю. Мы общаемся. Сейчас для этого появилось много электронных приспособлений. За эти двадцать лет я уже привык к этому. Вся жизнь у меня в офисе. Домой прихожу буквально на несколько часов — поспать. Встаю — и опять на работу. Работа — главное в моей жизни», — рассказывал Якобашвили журналу «Итоги» в 2013 году.

http://vipstory.net/wp-content/uploads/2018/11/916055245.png

Отредактировано GALI (2019-04-02 00:14:08)

0

38

Лена ГМ написал(а):

Часы-картина

А я думала, что это современное изобретение, когда в 90-е годы прошлого века появились часы-картины. :dontknow:

0

39

Просто невероятно - какая огромная и разнообразная коллекция! И хотя некрасиво считать чужие деньги, но даже трудно представить сколько она стоит.

0

40

Эллада -какое красивое имя !  Под стать его обладательницы. Парой они смотрятся очень органичное.

zhurnat написал(а):

Просто невероятно - какая огромная и разнообразная коллекция!

Это я еще до бронзы и серебра не дошла  :rolleyes:

Часы - картина с получасовым боем, музыкальным механизмом и автоматоном. Западная Европа. 1870-е гг.
При включении механизмов звучит мелодия, воздушный шар перемещается на фоне гор, вращается колесо водяной и крылья ветряной мельниц, корабль качается на волнах, паровозы с вагончиками двигаются по мосту, включается свет в окошках строений.
По семейному преданию, часы – картина с музыкальным механизмом и автоматоном была предоставлена доктором с известной улицы Collins Street в Мельбурне, Австралия, для участия в лотерее по сбору средств первой в городе больнице для женщин и детей The Hospital For Women , основанной в 1856 году. Лотерея проходила на церемонии открытия главного здания  Всемирной выставки в Мельбурне - Melbourne International Exhibition, проходившей с 01.10 1880 по 30.04.1881 год. Входной билет стоил 3 пенса. Картину выиграла семья из Коллингвуда  – внутреннего пригорода Мельбурна. Она была приобретена у наследников в 1950-х годах.

https://i.postimg.cc/j2vR3nhr/204-IMG-5837.jpg

Часы-картина с четвертным боем и музыкальным механизмом

Австрийская империя, Вена Середина XIX в. Joseph Olbrich

https://i.postimg.cc/SNQGNn6v/206-IMG-5838.jpg

https://i.postimg.cc/HLMwPXmV/207-IMG-5737.jpg

https://i.postimg.cc/KzyPXjcQ/208-IMG-5841.jpg

Орган ярмарочный. Германия, США, Вальдкирх, Санта-Кларита 1921 г.-орган,

При включении органа маховик приводит в движение мехи и лентопротяжный механизм, звучит мелодия, закодированная на перфоленте, в сопровождении ударных инструментов, у фигур артистов двигаются руки, молоточки ударяют по колокольчикам, дама в центре дирижирует палочкой в правой руке.

https://i.postimg.cc/RVvg6sBG/205-IMG-5836.jpg

https://i.postimg.cc/5y480rCC/209-IMG-5840.jpg

Орган салонный Германия, Берлин 1882-1890 гг. Frati & Company
В нижней средней - чёрная панель с резным раскрашенным изображением герба Швеции времён шведско-норвежской унии. В верхнем среднем окне на розовом фоне ряд из пятнадцати деревянных флейтовых труб с заглушками в виде желудей. Справа и слева хромолитографические изображения девушек в матросских беретах с помпонами.

https://i.postimg.cc/DymbMLdn/210-IMG-5842.jpg

https://i.postimg.cc/9MtGc2r2/211-IMG-5843.jpg https://i.postimg.cc/7htJLZ4F/212-IMG-5844.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Музей «СОБРАНИЕ» - новая звезда на московском культурном небосклоне.