Музей «СОБРАНИЕ» - новая звезда на московском культурном небосклоне.
Сообщений 131 страница 140 из 182
Поделиться1322019-05-19 11:31:30
Вообще размер коллекции поражает воображение...
Казалось, что после всего уже увиденного трудно чем-то еще удивить, но очередное чудо уже ожидало нас , к нему надо было подняться по нескольким ступенькам к решетчатому заборчику.
Это большущий макет настоящей Датской деревни 19 века.
Супруга в пятницу посетила этот музей, принесла небольшое видео с этой деревней...
Фантастика! Я даже не представляю сколько там механизмов спрятано! Кажется что движется вообще все...
Поделиться1332019-05-20 10:00:12
несколько резных шкафов в стиле шинуазри
ох ты ж, красота какая!
Поделиться1342019-05-20 10:04:47
новая и самая яркая звезда - музей "Собрание" Давида Якобашвили
сначала я не сильно заинтересовалась, но теперь понятно, что место стоящее, ставлю жирную закладку для будущих посещений Москвы.
Поделиться1352019-05-21 16:43:09
Супруга в пятницу посетила этот музей,
Вот молодец она у вас, хоть кто-то взял и сходил. Какие впечатления в целом ? Им тоже не показали сокровищницу ?
Кажется что движется вообще все...
Так точно, ВСЕ !
ставлю жирную закладку для будущих посещений Москвы.
Только помни, что записываться надо заранее.
С трудом оторвавшись от этих макетов, перехожу к автоматонам, выставленных на минус первом этаже.
Музыкальная картина. Швейцария 1970 г.
Музыкальная картина представляет собой диораму, на которой изображена сцена с балом маскарадом. На правой боковой стороне рамки находятся две фигурные металлические ручки для завода механизма, между ними круглая рукоятка для запуска. На верхней плоскости рамы прикреплен металлический стержень, на конце которого находится золотистая накладка в виде солнца с маской, по бокам две фигурки в масках, слева кукла, играющая на барабане, справа – на трубе.
На внутренней части рамы - кулисы из бордовой шелковой ткани с эффектом перламутра. Внутри диорама оклеена бумагой с изображением бального зала со шторами, вазами, светильниками и колоннами по бокам.
Пол отделан шпоном ореха. На потолке, по центру размещена люстра с тремя плафонами в виде цветка со свечами, украшенная бисером. Все куклы одеты в яркие карнавальные костюмы, на лицах всех кукол нарисованы маски.
Во время работы механизма, солнце на верхней плоскости рамки двигается, фигурки по бокам имитируют игру на музыкальных инструментах, а куклы, находящиеся на сцене, изображают театральное действо. Валиковый музыкальный механизм воспроизводит несколько фрагментов из мюзикла "Призрак Оперы" Эндрю Ллойда Уэббера.
Поделиться1362019-05-21 16:43:46
Пьеро, пишущий письмо Коломбине.
Пара уличных музыкантов с шарманкой
Здесь изображен Жан де Вокансон за изготовлением своей знаменитой механической утки, которую он сделал в 1738 году.
А вот и сам утка. Автоматон «Утка: памяти Вокансона» Франция 1997 г. Frédéric Vidoni
Механическая утка, на овальном постаменте, выполняет комплекс различных движений шеей и телом, а также подбирает клювом стальные шарики, глотает их, «переваривает», производя акт дефекации; по завершению всех движений, задувает ранее зажжённое пламя. С клеткой для перевозки.
Данный автомат - реплика знаменитой механической утки Жана де Вокансона 1738 года, был выполнен мастером-часовщиком Фредериком Видони для коллекции Музея автоматонов Гренобля (Франция). Утка, созданная Ж.Вокансоном, была утрачена во второй половине XIX в. По свидетельству современников, она могла не только крякать и передвигаться, но также плавала и плескалась в воде, расправляла крылья и приводила в порядок перья, пила воду, клевала зёрна, «переваривая» их.
Перед уткой блюдечко с жемчужными "зернами", а под хвостом такое же блюдце. Там тоже жемчужинки.
Поделиться1372019-05-21 19:52:37
Какие впечатления в целом ? Им тоже не показали сокровищницу
Впечатлена. Мне долго показывала и рассказывала. Экскурсия 45 минут, ничего лишнего не показывали...
Поделиться1382019-05-24 21:34:44
Музыкальный автомат с человеком, он как живой, у него работает мимика, глаза открываются, закрываются... Нам его заводили
Несколько больших витрин с куклами-автоматонами, которые все по идее двигаются.
Автоматон музыкальный «Эквилибрист на лестнице». Франция, Париж 1900 г.При включении механизма фигура эквилибриста приходит в движение. Клоун делает горизонтальную стойку на руках. Голова понимается и опускается. Затем клоун переходит в вертикальную стойку и отводит правую руку в сторону, балансируя на левой руке. После этого все движения повторяются в обратном порядке. При исполнении номера лестница наклоняется вперёд и назад. Движения клоуна сопровождаются звуками музыкального механизма с валиком и звуковой гребёнкой.
Справа Автоматон музыкальный «Эквилибрист на лестнице» Франция, Париж Около 1910 г. При включении механизма фигура эквилибриста приходит в движение. Клоун делает горизонтальную стойку на руках. Голова понимается, опускается и поворачивается вправо и влево. Затем он отводит правую руку в сторону, и вся фигура поворачивается на левой руке на четверть оборота. После этого все движения повторяются в обратном порядке. При исполнении номера лестница наклоняется и шары, на которые опирается клоун, вращаются в разные стороны. Движения клоуна сопровождаются звуками музыкального механизма с валиком и звуковой гребёнкой.
Поделиться1392019-05-25 08:17:17
На переднем плане Автоматон "Гадалка" Япония 1950-е гг. После опускания в щель монеты фигура приходит в движение: голова поднимается, глаза начинают светиться, левая рука несколько раз отходит в сторону, правая рука поднимается и опускается и из рукава на ладонь падает гадательная карта с предсказанием. Затем голова опускается, глаза гаснут и цикл заканчивается.
На втором плане слева Автоматон музыкальный «Бродячий кукольник». Швейцария, Сент-Круа
На восьмиугольной, оклеенной сверху красным бархатом, установлен автоматон в виде фигуры бродячего кукольника, шагающего с кукольным театром за плечами. На кукольнике длинный жилет из ткани в ромбик с мелкими пуговицами и короткие бархатные панталоны желтого цвета с атласными манжетами на пуговицах. На шее волнистый воротник и ажурное жабо. Поверх жилета надето пальто из тёмно-красной материи с атласной фиолетовой подкладкой, вставками по бокам и отворотами на широких рукавах. Широкополая шляпа с цветными перьями изготовлена из той же материи, что и пальто. На ногах коричневые матерчатые башмаки с отворотами. Голова и кисти рук выполнены из папье-маше, брови, глаза и ресницы нарисованы. На правой руке кукольника перчаточная кукла Гиньоля, главного персонажа уличных кукольных театров французского города Лиона. В левой руке кукольник держит трость с круглым набалдашником. За плечами артиста ширма – будочка в виде деревянного ящика с театральным порталом – сценой. Ширма украшена красной тесьмой и резными накладками. На передней стороне приклеена афишка представления на французском языке, на боковых сторонах висят буклеты. Задняя стенка оклеена с обеих сторон золотистой кожей. На сцене другой персонаж, отставной солдат с пышными седыми усами и буклями, в синей треугольной шляпе. На верхней стороне подставки встроенный заводной ключ с кольцом, на левой боковой стороне поворотная рукоятка пуска - останова. При включении механизма фигура приходит в движение. Правая рука с куклой поднимается, левая опускается, левая нога отходит назад. Затем левая рука поднимается, правая опускается, нога возвращается на место. Голова поворачивается из стороны в сторону. Действия сопровождаются звуками музыкального механизма с валиком и звуковой гребёнкой.
В начале прошлого столетия во французском перчаточном театре появился герой, не только разделивший славу Полишинеля, но, пожалуй, даже превзошедший ее. Имя этого героя – Гиньоль (Guignol). (Про него я рассказывала в своей теме про Лион). Его создателем был лионский ткач Лоран Мурге (Laurent Mourguet). Во время Великой французской революции все фабрики закрылись, и молодой Мурге остался без работы. Обзавелся перчаточными куклами и стал ходить с ширмой-будочкой, играя уличные представления. Героем его первых спектаклей был Полишинель. В какой-то момент на его ширме появилась кукла, изображавшая лионского ткача. И так как этот персонаж был ближе и интересней лионцам, то очень скоро он занял в представлениях место Полишинеля. Точная дата рождения Гиньоля не выяснена, вероятно, это произошло в самом начале XIX века. Имя Гиньоля становится во французском языке нарицательным: до сих пор, и не только во Франции, но во всей Западной Европе, "гиньолем" называют перчаточную куклу.
На заднем плане справа Автоматон музыкальный «Фокусник». Швейцария, Сент-Круа Около 1970 г. При включении механизма фигуры приходят в движение. Собачка оглядывается по сторонам. Правая рука артиста поднимается, левая опускается, правая рука опускается, левая с волшебной палочкой поднимается. Фокусник поворачивает голову из стороны в сторону. Крышка ящика поднимается и появляется головка куклы в чёрной шапочке. Затем крышка возвращается на место и кукла скрывается в ящике. Действия сопровождаются звуками музыкального механизма с валиком и звуковой гребёнкой.
В зеленом костюме Автоматон музыкальный «Музыкант, играющий на лире». Франция, Париж
При включении механизма правая рука перебирает струны лиры, голова поворачивается из стороны в сторону, верхние веки опускаются и поднимаются. Действия сопровождаются звуками музыкального механизма со звуковой гребёнкой и валиком.1885 г.
В центре Автоматон музыкальный «Девушка, играющая на клавикорде». Франция Около 1900 г. Перед девушкой стоит клавикорд на фигурных позолоченных ножках с херувимами. Прямоугольный корпус инструмента оливкового цвета с нарисованной клавиатурой расписан цветочными гирляндами. На задней стороне подставки заводной ключ, на боковой стороне рычаг пуска – останова. При включении механизма руки девушки двигаются вдоль клавиатуры, опускаются и поднимаются, голова наклоняется и поворачивается из стороны в сторону. Действия сопровождаются звуками музыкального механизма со звуковой гребёнкой и валиком.
Слева Автоматон музыкальный «Скрипачка» Франция, Париж 1885-1890 гг.
При включении механизма правая рука водит смычком по струнам, голова поворачивается из стороны в сторону. Действия сопровождаются звуками музыкального механизма со звуковой гребёнкой и валиком.
Справа Автоматон музыкальный «Обезьянка, играющая на мандолине». Франция, Париж 1890 г. При включении механизма руки голова поворачивается из стороны в сторону, глаза открываются и закрываются, открывается и закрывается рот – обезьяна как бы поёт, правая рука перебирает струны мандолины. В это время стул вначале качается и из стороны в сторону, затем наклоняется назад, как будто сейчас упадёт, но вовремя возвращается в прежнее положение. Действия сопровождаются звуками музыкального механизма со звуковой гребёнкой и валиком.
Справа Автоматон музыкальный «Маленькая барабанщица». Франция, Париж. Около 1895 г.
При включении механизма голова барабанщицы наклоняется и поворачивается из стороны в сторону, левая рука поднимается и подносит трубу к губам, правая рука ритмически ударяет колотушкой по барабану. Действия сопровождаются звуками музыкального механизма со звуковой гребёнкой и валиком.
Слева Автоматон музыкальный «Кролик-скрипач». Франция, Париж. Около 1900 г.
При включении механизма правая лапа водит смычок по струнам, левая лапа поднимает и опускает скрипку, голова поворачивается из стороны в сторону, хвостик поднимается и опускается в такт с правой лапой. Действия сопровождаются звуками музыкального механизма со звуковой гребёнкой и валиком на одну мелодию.
Автоматон музыкальный «Доктор Гну» Франция, Сен-Жульен-Бейшевель Около 1995 г.
На паркете верхней панели прямоугольной деревянной подставки, боковые стороны которой закрыты тканью с пистонами и геометрическим орнаментом зеленого, бежевого, синего и красного цветов, установлены две фигуры из папье-маше – антилопы гну в образе зубного врача и льва - пациента, сидящего на тумбе. Гну с изогнутыми рогами крепко держит льва за шею.
У антилопы и льва карие стеклянные глаза, у льва открыта пасть, к верхнему клыку привязана нить. Лев с пышной гривой одет в костюм сафари песочного цвета, рубашку в голубую полоску. Из-под одежды видны лапы с когтями. Манжеты фрака и галстук у доктора декорированы клыками. На подставке две латунных таблички с надписями.
Управляющий механизм и музыкальный механизм со звуковой гребенкой, программным валиком на одну мелодию и пружинным приводом размещены в подставке с ключом для завода и кнопкой включения/выключения механизма в виде зуба на верхней панели.
При включении механизма звучит мелодия, доктор тянет за нитку, опуская и поднимая голову, у льва дергаются все четыре лапы.
Автоматон музыкальный «Пара на скамье». Франция, Париж. Около 1900 г.
Автоматон в виде фигур пожилых людей, сидящих на скамье со спинкой, установлен на деревянной подставке, накрытой ковриком. У дамы улыбающееся лицо с голубыми глазами, седыми бровями, в ушах серьги, на седых волосах фетровая шляпа с цветком и перьями. Она одета в черную юбку с шифоновой оборкой, белую блузку с вышивкой и брошью с красным кабошоном, на шее бусы из искусственного жемчуга, вязаный меховой шарф, на ногах кожаные туфли зеленоватого оттенка. На левой руке дамы сумочка из парчи, украшенная бисером, она держит в руках спицы с вязанием, клубок лежит на подставке. Джентльмен в очках, с седыми волосами, бакенбардами, усами и бровями. На голове черный шелковый цилиндр. Он одет в черный костюм: фрак и брюки с лампасами, белую сорочку с черным галстуком-бабочкой, светло-желтый жилет с цепочкой от часов, светло-розовый шарф с бахромой, на ногах носки и кожаные туфли черного цвета. Джентльмен держит в руках развернутую газету, рядом стоит трость.
При включении механизма звучит музыка, пара выполняет сложные естественные движения : во время «беседы», головы поворачиваются, наклоняются и поднимаются, двигаются глаза, брови и губы, поворачиваются кисти рук со спицами у дамы и поднимаются и опускаются руки с газетой у джентльмена.
Автоматон музыкальный «Дама с лорнетом». Франция, Париж Около 1900 г.
При включении механизма звучит музыка, девушка «дышит», «моргает», подносит к глазам лорнет, смотрит в него, затем опускает правую руку, голова плавно поворачивается вправо и влево, опускается и поднимается, двигается левая рука с веером.
Автоматон музыкальный «Японский курильщик» Франция, Париж 1890-е гг.
При включении механизма звучит мелодия, курильщик поворачивает голову, поднимает трубку, вдыхает дым, при этом двигает ртом и веками, затем наклоняет голову назад, выдыхая дым и поднимает украшение в левой руке, как бы рассматривая его. Дым вытягивается из зажженной трубки, проходит по телу и выходит изо рта курильщика.
Поделиться1402019-05-30 07:54:51
Автоматон музыкальный «Серенада». Франция, Париж Около 1900 г.
Музыкальный механизм со звуковой гребенкой, программным валиком на одну мелодию и пружинным приводом, размещен в подставке, с ключом для завода и кнопкой включения/выключения механизма на задней боковой стороне коричневого цвета. При включении механизма звучит мелодия, мальчик «играет» на мандолине, двигая правой рукой, его голова опускается и поднимается, поворачивается вправо и влево. Девочка открывает дверцу правой рукой, а левой посылает воздушные поцелуи, наклоняя верхнюю часть туловища. Собачка показывается из будки и «лает», открывая пасть.
Автоматон музыкальный «Зульма – заклинательница змей». Франция 1907 г.
Во время звучания мелодии кукла начинает «дышать» и «танцевать»; в такт музыки извивается находящаяся в её руках змея. Кукла расположена на квадратном основании, имеющем отверстие для монет. Играет 4 мелодии.
Автоматон «Слон в ботаническом саду» Франция, Париж. Около 1900 г.
При включении механизма слон поднимает и опускает хобот, трубит, едет на колесиках, попеременно передвигая ноги.
Автоматон «Слон по кличке «Джамбо». Франция 1880-е гг.
При заводе игрушка неуклюже двигается вразвалку как настоящий слон и периодически хлопает своими большими ушами.
Этот автоматон был подарен Барнумом господину Уэсли Редхеду из г. Де-Моин, штат Айова во время прощального турне цирка Барнум и Бейли в середине 1880-х гг. На правах друга, Барнум арендовал у успешного местного предпринимателя Редхеда землю для размещения цирковой площадки, а также гостил в его роскошном доме во время своего пребывания в г. Де-Мойн. Перед отъездом, Барнум подарил Редхеду игрушечного слона, который был очень похож на Джамбо- известного слона из цирка Барнума, который считался самым большим слоном в мире.
Вместе со механическим игрушечным слоном сохранились копии исторических фотографий парада цирка Барнума по главной улице г. Де-Моин (копии с оригинальных стеклянных слайдов), а также документы и личные записи господина Редхеда относительно циркового турне. Игрушечный слон хранился в семье Редхедов до приобретения в коллекцию музея "Собрание".
Автоматон музыкальный «Мужчина, говорящий по телефону». Франция. 1910 г.
Во время включения механизма, мужчина поворачивает голову, двигает левой рукой, правой рукой снимает телефонную трубку и изображает разговор, слева на подставке открывается дверца и появляется консьерж, который поворачивает голову, в руках он держит табличку с надписью «H. Phalibois», на ширме меняются картинки.
Автоматон музыкальный «Старушка - вязальщица». Франция, Париж. Около 1890 г.
Фигура пожилой женщины, занятой вязаньем, сидит на деревянном стуле с точёной спинкой. На женщине длинное платье из полосатой материи с высоким воротником, украшенным кружевной отделкой, широкие манжеты застёгнуты на запонки. На шее ажурная металлическая брошь с прозрачным камнем. Поверх платья надет чёрный саржевый фартук с карманами, в одном из которых лежит клубок ниток. В руках деревянные спицы с вязаньем. На голове из раскрашенного папье-маше гипюровый чепец с розовой лентой. Светлые волосы натуральные. В платье под правой рукой спрятано отверстие для ключа и кнопка пуска-останова. При включении механизма играет музыка, и фигура приходит в движение. Голова наклоняется и поднимается, голубые стеклянные глаза закрываются и открываются, руки совершают сложные движения. От усердия вязальщица высовывает кончик языка. Музыкальный механизм с валиком и звуковой гребёнкой воспроизводит одну мелодию.
Автоматон музыкальный «Малютка Роза».Франция. Около 1880 г.
Корпус представлен в форме цветка, выполнен из папье-маше и окрашен в зеленый цвет, лепестки шелковые светло-зеленые, бутоны белые, выполнены из хлопка. Внутри цветка находится автоматон в виде девочки, одетой в шелковую кремовую кофточку с кружевными манжетами и воротником. Голова и руки автоматона выполнены из фарфора. Музыкальный механизм заводится при помощи ключа на задней стороне предмета, рядом рычажок для запуска мелодий. Во время проигрывания мелодии из цветка появляется девочка, поворачивается из стороны в сторону, посылает воздушные поцелуи, а затем прячется внутрь и крышка закрывается.
Автоматон музыкальный «Обезьянка в ананасе». Франция, Париж. Около 1900 г.
Корпус автоматона выполнен в виде ананаса натурального вида и размера, на круглой подставке, обёрнутой соломой, изготовлен из папье-маше. Верхушка ананаса с пучком зеленых листьев служит крышкой, под которой прячется фигура обезьяны с белым мехом. Голова обезьяны с тёмными стеклянными глазами сделана из папье-маше и раскрашена. При включении механизма звучит мелодия, обезьяна высовывается из ананаса, поднимая головой крышку, поворачивает голову, открывает и закрывает рот. По окончании цикла обезьяна прячется под закрывающуюся крышку.