Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Музей «СОБРАНИЕ» - новая звезда на московском культурном небосклоне.


Музей «СОБРАНИЕ» - новая звезда на московском культурном небосклоне.

Сообщений 91 страница 100 из 182

91

Лена ГМ написал(а):

Несколько вот таких подборок не то открыток. не то фотографий членов царской семьи, про них даже не сказывали ни слова.

я так давно читаю сообщество "королевские дома мира", что мне многие знакомы:)
например, две правые фото на верхнем коллаже - великий князь Сергей Александрович, губернатор Москвы, с женой, сестрой императрицы, очень уважаю эту женщину
есть фото с придворного бала 1913 года, когда все были в костюмах допетровской эпохи, ужасно люблю эти фото, как люди по-другому выглядят
https://ru.wikipedia.org/wiki/Костюмированный_бал_1903_года
второй коллаж - Александр III и его жена, сразу вспоминается у Пикуля

Всю жизнь его глодала забота обставить свой быт как можно скромнее. Обожал крохотные комнатенки и низкие потолки. Став императором, из Аничкова дворца перебрался в Гатчинский замок, где безжалостно распихал семью по клетушкам лакейских антресолей.

— Даже рояля негде поставить, — жаловалась императрица.

— Но зато, Мари, еще есть место для пианино… Когда приехала гостить греческая королева Ольга, спать ее положили в большую ванну. Хорошо, что женщина была бедовая, с чувством юмора, а другая бы обиделась. Александр III таскал мундир, сопревший по швам; быстро полнея, он велел портным расставить рейтузы, чтобы в них вшили клинья. В крайности всегда есть доля безобразия.

Императрица как-то получила фотографии от датских родственников, показывая их мужу, она просила:

— Сашка, можно я закажу для них дешевые рамочки?

— Ах, Мари! Тебе бы только деньги на пустяки тратить…

Фотографии королей и принцев пришпилили на стенках канцелярскими кнопками, будто в казарме.

очень понравилась бронза Трубецкого!

0

92

talusha написал(а):

великий князь Сергей Александрович, губернатор Москвы, с женой,

Этих даже я узнала.

talusha написал(а):

очень понравилась бронза Трубецкого!

Бронза там все великолепная.

П.Трубецкой. "Натурщица. (Дуня)"  1900г.

https://i.postimg.cc/HnPrZRst/546-IMG-6845.jpg

П.Трубецкой  "Джакомо Пуччини"  1912г.

https://i.postimg.cc/769G7bFd/548-IMG-6847.jpg

Артемий  Лаврентьевич Обер (1843-1917) – русский скульптор французского происхождения, мастер анималистической скульптуры.
Артемий родился в Москве 10 марта 1843 года, в семье обрусевшего француза и был младшим братом известного русского архитектора Александра Лаврентьевича Обера.
В течение года (1864-1865) Артемий Обер учился вольнослушателем в Императорской Академии художеств, а затем до 1870 года жил в Париже, где учился в местной Рисовальной школе под руководством известного во Франции скульптора-анималиста Антуана-Луи Бари. В качестве практической работы Артемий часто создавал этюды со зверья из парижского зоопарка.
В 1872 году впервые участвовал в выставке Императорской Академии художеств — выставил серию своих скульптурных произведений, самыми знаменитыми из которых стали "Лев, пожирающий газель", "Собака" и "Лошадь-башкирка".
Чаще всего Артемий Обер работал в жанре мелкой пластики, но были у него и некоторые монументальные произведения, например, он выполнял фигуру коня для памятника Богдану Хмельницкому в Киеве, а также является автором декоративных скульптур, украшающих московский Бородинский мост, построенный в 1912 году.
Артемий Лаврентьевич Обер скончался в 1917 году в Петрограде (ныне Санкт-Петербург). По другим данным, скульптор Артемий Обер скончался в 1919 году.
В наше время скульптор Артемий Обер незаслуженно забыт, однако в своё время он был одним из популярнейших в России скульпторов, сумевшим привнести в русскую анималистическую скульптуру новые образы, полные динамики и событий.
Вот  его работы

https://i.postimg.cc/qMzhhJjD/550-IMG-5940.jpg

https://i.postimg.cc/7PBJZGMT/551-IMG-5941.jpg

https://i.postimg.cc/9fpFgKLq/551-IMG-6850.jpg

https://i.postimg.cc/gJgjjQRP/552-IMG-5954.jpg

https://i.postimg.cc/nzFMHpXk/552-IMG-6858.jpg

https://i.postimg.cc/7hb629MJ/553-MG-5952.jpg

0

93

https://i.postimg.cc/nzK2Qk01/554-IMG-5942.jpg

Николай Либерих. "Доезжий с гончими" 1860-61гг.

https://i.postimg.cc/hvp02GFz/556-IMG-6826.jpg

Николай Иванович Либерих (1828, Санкт-Петербург — 29 мая 1883) — российский скульптор, академик Императорской Академии художеств, лейб-гвардии полковник.
Родился в семье немцев лютеранского вероисповедания. В 1842—1846 годах учился в Школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров (Санкт-Петербург). В 1846—1859 годах служил в лейб-гвардии Драгунском полку. Затем служил в Лейхтенбергском гусарском полку.
В Императорской Академии художеств обучался под руководством П. К. Клодта. В 1861 году за скульптурную группу «Сцены охоты» («Стремянной с борзыми», «Струнка волка» и «Доезжачий с гончими») возведён в звание академика. Помимо анималистических композиций (медведи,  собаки, лошади, волки, рысь, заяц и др.) и охотничьих сцен создал ряд малоизвестных исключительно выдающихся работ по заказам частных лиц и императорского двора.
Скульптурные композиции русского мастера на тему охоты очень многочисленны. Одним из частых персонажей его сюжетов является медведь, вылепленный мастером в каждой композиции очень скрупулезно и реалистично.

https://i.postimg.cc/g26vZs06/563-IMG-6857.jpg

https://i.postimg.cc/3JNjKY51/561-IMG-5953.jpg

https://i.postimg.cc/CL2G5Xwg/562-IMG-6855.jpg

Одной из известных работ Либериха является скульптура «Лисинский медведь» (другое название «Медведь на задних лапах»), представляющая собой массивное изделие высотой более полуметра (масса чугунного варианта составляет 25 кг). В ней запечатлен настороженный медведь, вставший на задние лапы, чтобы иметь лучший обзор и выглядеть более устрашающим перед возможным противником.
https://i.postimg.cc/6QrnHQnW/564-IMG-6856.jpg
Эта скульптура отражает реальный эпизод, произошедший в 1865 году с императором Александром II во время охоты в Лисинском лесничестве. Охота на медведя была обычным делом для императора, о чем свидетельствуют многочисленные исторические документы и художественные произведения. Например, в «Охотничьем альбоме» монарха сохранилась необычная колода карт с изображением сюжетов из его реальной охоты в 1860 году. Александр II считается самым заядлым из всех российских правителей медвежатником, убившим за свою жизнь около 150 медведей.
И все же та самая схватка с медведем, которая отражена в работе Либериха «Лисинский медведь», вряд ли оставила кого-то из присутствующих на охоте равнодушным. Огромный медведь со звериным оскалом, поднявшийся во весь рост и готовый в считанные секунды догнать непрошеного гостя и разорвать его на части, изображен Либерихом очень эффектно. Вероятно, императору потребовалось все его самообладание, чтобы не дрогнуть перед грозным зверем и хладнокровно застрелить его.

https://i.postimg.cc/Hx35gP6F/564-IMG-5960.jpg

Существует версия, что эту скульптуру у Либериха заказал сам император, чтобы преподнести подарок именитым участникам охоты. На «Лисинском медведе» имеется надпись о том, что медведь убит императором 9 марта 1865 года.

https://i.postimg.cc/vTBnHLjT/564-IMG-5958.jpg

0

94

https://i.postimg.cc/rmpsSy9Y/560-IMG-6830.jpg

https://i.postimg.cc/jjcCwny7/561-IMG-6852.jpg

Евпраксия  Карпова-Кваншевская  "Зимняя тройка" 1890-егг.

https://i.postimg.cc/L4DBKv5z/565-IMG-6863.jpg

Еще одна тройка, на этот раз скульптора Евгения Лансере, фабрика Феликса Шопена.

https://i.postimg.cc/qR0nWCdb/566-IMG-5963.jpg

Феликс Шопен. Родился во Франции в 1813 году в семье парижского литейщика Жюльена Шопена.
Люстры, литья Ф.Шопена освещают зал в Большом Кремлёвском дворце Московского Кремля.  Организовал работу своей фабрики с Императорским фарфоровым заводом Санкт-Петербурга. В основном сотрудничал с Евгением Лансере, но также создавал бронзу по моделям Аартемия Обера,  Марка Антокольского,  Михаила Микешина,   Андрея Гуна и некоторых других скульпторов и художников. Умер во Франции в 1892 году. В историю искусства он вошел как автор "Галереи бронзовых бюстов всех российских великих князей, царей и императоров".

Еще одна совместная работа Лансере и Шопена.

https://i.postimg.cc/jqMNk53c/566-IMG-5977.jpg

Работы Лансере выделяет очень тонкая деталировка.

https://i.postimg.cc/0yMpSsff/566-IMG-5978.jpg

https://i.postimg.cc/KjpMKq3w/566-IMG-5979.jpg

https://i.postimg.cc/rmJWTFV8/566-MG-5980.jpg

Евгений Лансере "Джигитовка  черкеса" 1874г.

https://i.postimg.cc/jSVDGbsL/558-IMG-6828.jpg

Лансере Евгений Александрович. Родился в 1848 году в Моршанске, поступил в местную гимназию. Обожал лошадей. Специального художественного образования Евгений Лансере не получил и занимался лепкой самостоятельно. Е.А. Лансере умер 23 марта (4 апреля) 1886 года на тридцать восьмом году жизни в своем имении "Нескучное" Харьковской губернии.

Е.Лансере

https://i.postimg.cc/pXy8NHgH/566-IMG-5982.jpg

0

95

Н.Либерих
https://i.postimg.cc/BZ1G2n6j/567-IMG-5962.jpg

Леонид Владимирович Позен - украинский скульптор-передвижник, родился в 1849 году в Полтавской губернии в семье отставного гвардии штабс-капитана. Имел юридическое образование, работал в прокуратуре и даже в 1912 г. стал сенатором. Занимался скульптурой самостоятельно. С 1894 г. был действительным членом Императорской академии художеств, а с 1900 – членом Совета Императорской академии художеств. В 1915 г. отказался от предложенного ему звания академика скульптуры "по соображениям принципиального характера". Умер в январе 1921 года в Санкт-Петербурге.

Л. Позен  "Крестьяне в санях"  1890-е гг.

https://i.postimg.cc/FRLnk1Zm/568-IMG-6865.jpg

Л. Позен "Бродячие музыканты малороссы".  Конец 19в.

https://i.postimg.cc/WpZQhYWr/569-IMG-6885.jpg

Л.Позен "На волах" Россия, Санкт-Петербург Фабрика художественной бронзы К.Ф.Верфеля

https://i.postimg.cc/YqwTgNZP/569-IMG-6867.jpg

Л.Позен "Переселенцы" 1883г.

https://i.postimg.cc/mgmn0vkx/571-IMG-6887.jpg

Л.Позен  " Еврейские переселенцы"  1880-е гг.

https://i.postimg.cc/TPPz1RFY/573-IMG-6889.jpg

Александр Сафонов "Кавалерист Российской  армии , конвоирующий пленных турок"  1880-90 е гг.

https://i.postimg.cc/KY4WF031/575-IMG-6869.jpg

0

96

Петр Самонов "Казак лейб-гвардии Атаманского полка начала царствования Александра III"  1901г.

https://i.postimg.cc/7Y38QtSD/577-IMG-6871.jpg

Василий Грачев "На катке"  1890-е гг.

https://i.postimg.cc/nrq5gMjT/579-IMG-6878.jpg

Наполеон Жак. "Кузнец"   Начало 20в.

https://i.postimg.cc/zfMcfTT0/581-IMG-6880.jpg

Евгений Лансере "Араб со львятами"   1879г.

https://i.postimg.cc/kGPYQ91S/583-IMG-6882.jpg

Часть зала скульптуры, где собраны произведения Марка Антокольского и других скульпторов

https://i.postimg.cc/HW79mfZG/585-IMG-6080.jpg

https://i.postimg.cc/nhn4vMHZ/585-IMG-5971.jpg

https://i.postimg.cc/XqG3J9H8/587-IMG-5974.jpg

0

97

https://i.postimg.cc/26JRPVkB/589-IMG-5975.jpg https://i.postimg.cc/3rVYqbNb/590-IMG-6873.jpg

https://i.postimg.cc/K4hX8wgG/591-IMG-6875.jpg

Судьбинин С.Н.  Фавн Россия, Санкт-Петербург 1913 г., Литейная мастерская Карла Робекки
Тема и образное решение данной композиции подсказаны Судьбинину одним из лучших балетов из "Русских сезонов" - "Послеполуденным отдыхом Фавна" на музыку Клода Дебюсси, поставленным в 1912 году. Данное произведение - образ античного божества лесов и полей Фавна - глубже, чем простая неоклассическая стилизация. Мифологический персонаж, получеловек, полуживотное показан через призму психологического портрета. Человеческие черты и животные формы, острая мимика и жестикуляция, раскованная и прихотливая поза - здесь передают не мысль и чувство, но эмоцию и ощущение, блестяще воплощая образ этого сложного для "портретирования" мизантропического существа.

https://i.postimg.cc/4xTZf7z6/592-IMG-6901.jpg

Аронсон Н. Л.  Луи Пастер Франция, Париж 1922 г.

https://i.postimg.cc/MG6SBC3X/593-IMG-5972.jpg

Антокольский Марк Матвеевич, родился в 1843 в г. Вильно. Сын трактирщика. С ранних лет занимался резьбой по дереву, кости, работой по металлу. В 1862-1868 как вольнослушатель учился в Императорской Академии художеств на скульптурном отделении сначала у Н.С. Пименова, а с 1863 – у И.И. Реймерса. В 1864 за горельеф «Еврей-портной. Вечерний труд старика» (Государственный Русский музей) награжден малой серебряной медалью, в 1865 за горельеф «Еврей-скупой» (Государственный Русский музей) – большой серебряной медалью, в 1868 уехал в Берлин, где в течение полугода занимался у немецкого скульптора Р.Бегаса, одновременно посещал учебные классы Королевской Академии художеств. В 1871 за статую «Царь Иоанн Васильевич Грозный»  удостоен звания академика. В этом же году по состоянию здоровья уехал за границу, где и остался, поселившись сначала в Риме, а с 1877 – в Париже. Неоднократно приезжал в Россию по делам, связанным с творческой и выставочной деятельностью, посещал С.-Петербург, Вильно, имение С.И. Мамонтова в Абрамцеве под Москвой. В 1880 получил звание профессора скульптуры. Действительный член Императорской академии художеств с 1893. Член Академии изящных искусств в Париже, Королевской Академии художеств в Берлине и Института искусства в Урбино. Автор композиций на исторические и историко-религиозные сюжеты, портретист. Выполнил Надгробия княгини Т.Н. Юсуповой (1888, Музей-усадьба «Архангельское»), княгини М.А. Оболенской на кладбище Монте Тестаччо в Риме (1875-1877,), востоковеда А.В. Ханыкова на кладбище Пер-Лашез в Париже (1879), поэта С.Я. Надсона в некрополе «Литераторские мостки» Волкова кладбища (1891г. Государственный музей городской скульптуры в С.-Петербурге). В 1875 принял участие в конкурсе на памятник А.С. Пушкину в Москве, работал над эскизами конных монументов для неосуществленного проекта Александровского моста в С.-Петербурге. Автор статей по изобразительному искусству. Умер 26 июня (9 июля) 1902, в г. Бад-Гомбург, Германия. Похоронен на Преображенском кладбище в Обухове под С.-Петербургом.

М.Антокольский "Мефистофель" 1883г.

https://i.postimg.cc/5tsMSsDg/594-IMG-5987.jpg https://i.postimg.cc/W3tcWMvv/595-IMG-6896.jpg

М.Антокольский  "Иван Грозный " Не позднее 1876г.

https://i.postimg.cc/SQBj9K6s/597-IMG-6893.jpg

М.Антокольский  "Голова Иоанна Крестителя"

https://i.postimg.cc/Z5ZRfDDz/599-IMG-5988.jpg

0

98

М.Антокольский  "Нестор Летописец" 1890г.

https://i.postimg.cc/VspDp2tT/600-IMG-5989.jpg

Антокольский М. М. На перепутье. После 1883 г.

https://i.postimg.cc/qvdQMnjx/601-IMG-6898.jpg https://i.postimg.cc/tC62jDtg/603-IMG-6900.jpg

https://i.postimg.cc/mDwW8Bk0/603-IMG-6884.jpg

Матвей Чижов (1838-1916)  "Резвушка"

https://i.postimg.cc/1X7h1BpB/604-IMG-6902.jpg https://i.postimg.cc/pLFN3DyQ/606-IMG-6904.jpg

https://i.postimg.cc/Xv6MWpyR/607-IMG-6903.jpg

Это лишь часть огромной коллекции бронзы.

А дальше покажу сокровищницы, которые мне посчастливилось увидеть лишь один раз, во второй визит их уже не показывали. Она находятся на втором этаже.
Это зал, где собрано серебро, эмаль.
Общий вид зала и витрин.

https://i.postimg.cc/7YNXhhdv/608-IMG-6079.jpg

https://i.postimg.cc/Dy7d9FZx/609-IMG-5991.jpg

https://i.postimg.cc/ZR3xS5pM/610-IMG-5998.jpg

0

99

В зале художественного металла снимать было очень трудно -все или стоит за стеклом, или лежит в витринах под стеклом.

https://i.postimg.cc/PqMX6NC1/611-IMG-5999.jpg

https://i.postimg.cc/Vv2mSChP/612-IMG-6003.jpg

https://i.postimg.cc/x1vnCqyB/613-IMG-6004.jpg

Это одни из самых редких экспонатов -кубки из...  кокосов

https://i.postimg.cc/hG4vR9W2/614-IMG-6005.jpg

https://i.postimg.cc/GpbrsrXt/615-IMG-6000.jpg

https://i.postimg.cc/hvQqqGty/616-IMG-6006.jpg

https://i.postimg.cc/wxn1RyLB/617-IMG-6002.jpg

0

100

https://i.postimg.cc/vH6GJ01Y/618-IMG-6001.jpg

https://i.postimg.cc/bwhdL76c/619-IMG-5992.jpg

https://i.postimg.cc/pV5TvW4M/620-IMG-5996.jpg

https://i.postimg.cc/MTvGvqGR/622-IMG-5993.jpg

Курительный прибор Россия, Москва 1897 г. Фабрика серебряных и бронзовых изделий А.И. Кузьмичева. Серебро; эмаль по скани

https://i.postimg.cc/GtDhxKGm/623-IMG-5994.jpg

Эти две тарелочки , белая и голубая, сделаны из металла, хотя выглядят  почти как фарфоровые. Такой имитацией заменяли когда-то дорогой фарфор.

https://i.postimg.cc/pLCVCphz/624-IMG-6008.jpg

https://i.postimg.cc/HsGLkG1c/624-IMG-6015.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Музей «СОБРАНИЕ» - новая звезда на московском культурном небосклоне.