=========== >>>>> Марфо-Мариинская обитель
https://ru.wikipedia.org/wiki/Марфо-Мариинская_обитель
Марфо-Мариинская обитель, имеющая статус женского монастыря, осталась в памяти как очень душевное и приятное место. Кажется, что, несмотря на все исторические пертурбации и трудные времена, здесь до сих пор сохранилась атмосфера добра, творимого в этой обители милосердия, основанной в начале прошлого века принцессой Гессен-Дармштадтской, в замужестве - великой княгиней дома Романовых Елизаветой Фёдоровной.
После смерти своего мужа княгиня последовала завету Христа: она отреклась от светской жизни, продала свои драгоценности, а на вырученные средства приобрела усадьбу на Большой Ордынке, где образовала обитель, в которой нашлось место приюту для девочек-сирот, бесплатной больнице с операционной, столовой для бедных, воскресной школе, а во время Первой мировой войны - госпиталю для тяжелораненых и курсам подготовки сестёр милосердия.
Для многих людей Елизавета Фёдоровна при жизни была ангелом, но окончила свою жизнь, как мученица: в 1918 году княгиню арестовали по личному распоряжению Ф. Э. Дзержинского, выслали из Москвы сначала в Пермь, потом - в Екатеринбург, а оттуда - в Алапаевск, где и казнили её, сбросив живьём в шахту. Через несколько месяцев взявшие город белогвардейцы извлекли её останки и перевезли их через Шанхай в Иерусалим. Там, на Святой земле, Елизавета Фёдоровна, наконец, нашла вечное упокоение в Гефсиманском храме Марии Магдалины, а её статуя была установлена на фасаде Вестминстерского аббатства в числе прочих скульптур мучеников 20 столетия. Эта великая женщина действительно достойна памяти потомков, вот только достойны ли мы её...
**********
Главный портал Марфо-Мариинской обители, выходящий на Большую Ордынку:
Но мы зайдём внутрь через маленькую, но намного более колоритную дверь рядом:
В центре обители возвышается великолепный, очень красивый, с необычными вытянутыми к небу куполами-"луковками" Покровский собор, построенный в 1910-1912 годах самым, пожалуй, востребованным советским архитектором 1-й половины 20 века Алексеем Щусевым, автором нескольких десятков самых разных сооружений - от Мавзолея Ленина (причём обеих его "версий": деревянной и нынешней, каменно-гранитной) и гостиницы "Москва" до православных храмов в Бари и Сан-Ремо.
Собор выглядит, как то и замышлял его создатель, настоящим древнерусским белокаменным храмом и, глядя на него, трудно представить, что он ещё так "молод"...
Стены церкви украшены каменными рельефными орнаментами "под старину", изготовленными по проекту известного скульптора Сергея Конёнкова: