Но любопытно! А вы видели?
В 2013-м не видел, солнце било в глаза. В 2018-м был сильный дождь, не до бриллиантов было.
Теперь подумываю в 2019-м прикупить мощный бинокль, чтобы подтвердить или развеять предание.
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » По следам лукумонов. Лукка.
Но любопытно! А вы видели?
В 2013-м не видел, солнце било в глаза. В 2018-м был сильный дождь, не до бриллиантов было.
Теперь подумываю в 2019-м прикупить мощный бинокль, чтобы подтвердить или развеять предание.
У меня есть дедов еще немецкий бинокль... Но таскать его с собой?! Тяжелый, зараза...
На мыльнице длиннофокусный объектив... но думаю вряд ли поможет... тут телескоп нужен...
А мы после недолгих блужданий по городу...
Ведь не жалели же время на фигурную кладку вроде бы обычного кирпича!
...выходим к кафедральному собору Сан Мартино
Выглядит кафедрал несколько необычно...
Фасад кафедрала сильно напоминает фасад Сан Микеле...
Но в деталях пожалуй ему проигрывает...
Меня в соборе восхитили свет и пространств...
Внутреннее наполнение тоже вполне достойно
По преданию, первая церковь на месте собора была построена святым Фредиано в шестом веке; в VIII веке она становится главной епархиальной церковью города. В 1060 году епископ Лукки Ансельмо да Баджо начал строительство нынешнего храма, а спустя десять лет, став папой Александром II, с большими торжествами освятил его. Бюст Ансельма да Баджо хранится в соборе.
Фасад, созданный Гвидетто да Комо, имеет чрезвычайно эффектный вид (его асимметрия появилась в результате сдвига здания в сторону колокольни, нижняя часть которой служила оборонительным сооружением). Над трехарочным портиком идут галереи с изящными резными колоннами. Справа от центральной арки портика находится конная статуя св. Мартина - редкий пример средневековой скульптуры подобного рода (оригинал выставлен внутри собора). Самыми замечательными элементами декора портика являются рельефы XIII в., обрамляющие атриум и входные порталы. Считается, что рельефы левого портала были изготовлены Никколо Пизано. Панели между дверями – работа Гвидетто да Комо, на них представлены эпизоды из жизни св. Мартина, св. Регула и Христа. При входе в собор на одном из столбов виден рисунок Лабиринт. Надпись гласит, что это тот самый лабиринт, который на Крите построил Дедал, откуда найти выход может только Тесей, которого вела нить Ариадны.
Если внешний вид церкви относится к романскому стилю, то внутренний, после перестройки XIV-XV веков, стал готическим. Изящная восьмигранная капелла Маттео Чивитали была построена для Вольто Санто (Святого лика) - распятия, вырезанного из ливанского кедра. По легенде, распятие было изготовлено очевидцем казни Христа, Никодимом (искусствоведы предполагают, что статуя является копией работы VIII в). Это изображение появилась в городе во время епископства Ансельмо, совершившего после этого головокружительную карьеру.
Алтари нефа украшены полотнами художников XVI-XVII веков (Дзуккари, Ридольфи, Лигоцци, Пассиньяно), среди которых выделяется Тайная вечеря (1594) Тинторетто.
В сакристии можно увидеть гробницу Иларии дель Каррето, второй жены Паоло Гуиниджи, одного из правителей Лукки. Этот шедевр, соединивший в себе черты итальянской скульптуры с готической скульптурой Франции, создал сиенский мастер Якопо делла Кверча (1408). Еще одна прекрасная работа украшает сакристию – Мадонна с младенцем и святыми флорентийского художника Доменико Гирландайо; над ней помещен люнет, выполненный Филиппино Липпи. Алтарь со статуями Христа, святых Петра и Павла (1579) принадлежит резцу Джамболонья.
Справа от главного алтаря собора находится Алтарь св. Реголо, посвященный одному из первых епископов Лукки. Эта прекрасная работа выполнена скульптором Маттео Чивитали.
В капелле Сантуарио (слева от главного алтаря) хранится выдающаяся работа Фра Бартоломео Мадонна с младенцем и святыми.
У меня конечно далеко не все...
Душевное равновесие охватило меня в этом соборе... И я даже посидел на лавочке в удобном месте, наслаждаясь им и просто поглядывая вокруг...
Выйдя из собора, движемся в сторону визитной карточки города - башни Гуиниджи...
Пуччини по-прежнему музицирует...
Встречается какая-то церковь...
... потом еще одна... Да сколько же их в Лукке?!
Ну, вот вроде и до башни дошли...
Постояли мы у входа, посмотрели наверх, на очередь внизу... И на башню не полезли Решили поберечь ноги, тем более у нас еще музей планировался. Так что пошли дальше...
И снова церковь.
И еще одна! Такое впечатление, что в Лукке каждый второй дом - церковь
А вот в эту церквушку мы решили заглянуть...
Chiesa di S. Leonardo in Borghi не особо выдающаяся, хотя известна с древности. Но была практически полностью разрушена и восстановлена только после Наполеоновского нашествия. Еще позже к ней был пристроен купол. Вот росписи на этом куполе показались нам любопытными, какими-то не совсем религиозными.
К сожалению в церкви темно, так что фото невзрачные...
А вот фото единственной любопытной картины неизвестного нам автора и вовсе не получилось, поэтому фото из инета
Снова идем по городу в направлении Национального музея
Хорошо пристроились ребята, квартирки прямо в старых городских воротах
Мимо этой церкви мы пройти не могли...
базилика Сан Фредиано с бросающейся в глаза мозаикой на фасаде.
Отредактировано vicont-m (2019-01-30 13:42:24)
Церковь и внутри оказалась хороша.
Базилика названа в честь св. Фредиано, бывшего в VI в. епископом Лукки, и, по легенде, построившего первую церковь на этом месте. В 1112 году началась строительство новой, трехнефной романской церкви; к 1147 году оно было завершено. В XIII веке высота центрального нефа была увеличена, верхняя часть фасада - исключительный для Тосканы случай! - украшена мозаикой, изображающей Вознесение Христа. Христос и два ангела были выполнены, вероятно, римским мастером, знакомым с византийскими мозаиками, а нижний ярус (апостолы) - местными художниками из мастерской Берлингьери.
Центральный неф от боковых отделяют колонны с капителями, часть из которых происходит из римского амфитеатра. Большая, богато украшенная купель была изготовлена в середине XII века и имеет подпись Мастер Робертус, рельефы на ее стенках изображают сцены из жизни Моисея. За купелью находится терракотовый барельеф школы делла Роббиа. На контрфасаде расположен орган XVI века, а под ним видны сохранившиеся фрески XII в.
Капелла Трента в левом нефе содержит алтарь, два надгробия работы Якопо делла Кверча и деревянную статую Мадонны Маттео Чивитали. Капелла св. Августина украшена фресками (1509) Амико Аспертини. В правом нефе - барельеф Массео Чивитали, племянника мастера Маттео Чивитали.
И просто фото, не всегда удачные...
По следам лукумонов. Тоскана 18 | Рассказы: Италия | 2018-05-18 |
По следам лукумонов. Вольтерра. | Рассказы: Италия | 2018-05-24 |
НАВИГАТОР по рассказам об Италии | Рассказы: Италия | 2024-07-24 |
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » По следам лукумонов. Лукка.