леднику надо подниматься вверх по тропе. По пути есть несколько смотровых площадок.
Лен, так вы прямо к леднику пошли ?
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » Савойские Альпы. 2016 Часть 5. Монблан, как много в этом звуке...
леднику надо подниматься вверх по тропе. По пути есть несколько смотровых площадок.
Лен, так вы прямо к леднику пошли ?
двигаясь со скоростью 75 метров в год
скорость поразительная! это ж примерно 20 см в день, при желании наверно можно различить невооруженным взглядом.
так вы прямо к леднику пошли ?
Ну как прямо, не на ледник, конечно, мы вышли на смотровую площадку, с нее все неплохо было видно
Этот ледник является каким-то роком для авиакомпании Air India. Кроме того, он опровергает правило "в одну воронку снаряд дважды не попадает". Как выясняется - попадает.
Две авиакатастрофы практически в одном и том же месте для одной авиакомпании, да еще и сопровождаемые многими странностями...
3 ноября 1950 года здесь разбивается Lockheed L-749A Constellation (рейс 245), являющийся первым самолетом Индийских авиалиний, выполнивший всего за два года до этого назад первый дальнемагистральный рейс и имевший собственной имя Малабарская Принцесса (бортовой номер VT-CQP).
На его борту было 40 пассажиров и 8 членов экипажа, летевших по маршруту Бомбей-Каир-Женева-Лондон.
Последнее сообщение с борта самолет диспетчеры в Гренобле получили в 10.43 утра. Оно было следующего содержания "Прохожу над Voiron, высота 4700 метров".
После этого самолет ударился о гору Rochers de la Tournette на высоте 4677 ме, упал на ледник, никто из находящихся на борту не выжил.
На поиски потерпевшего крушение самолета были отправлены несколько поисковых бригад, а также швейцарские поисковые самолеты. Один из них обнаружил обломки, но плохая погода не позволила спасателям добраться до них.
Авария самолета вдохновила французского писателя Анри Труайя на написание новеллы "Снег в трауре" (La neige en deuil), а в 1956г. Спенсером Трейси по новелле был снят фильм "Гора" (The Mountain)
Удивительно, но 16 лет спустя почти в том же самом месте разбивается еще один самолет Air India.
Катастрофа произошла 24 января 1966 года. Боинг 707, носивший имя Канчеджунга (бортовой номер VT-DMN), выполнявший рейс 101 по маршруту Бомбей-Лондон, ударился в тот же самый склон. Погибли 106 пассажиров и 11 членов экипажа. Среди пассажиров на борту находились председатель индийской комиссии по атомной энергии доктор Хоми Джехангир Баба и Амрит Прасад Прадхан, основатель научного колледжа Амрит в Непале.
После вылета из Бомбея, Боинг 707 совершил две посадки в Дели и Бейруте и находился на подлете к Женеве, где должен был приземлиться в последний раз перед конечным пунктом - Лондоном.
На эшелоне 190 пилотам было приказано после прохождения над Монбланом начать снижение для посадки в аэропорту Женевы.
Пилот, посчитав, что Монблан уже пройден, начал снижение и врезался в гору Rochers de la Tournette на высоте 4750 метров.
Обломки разбившегося Boeing по-прежнему остаются на месте крушения. В 2008 году альпинисты нашли несколько индийских газет от 23 января 1966г., а также двигатель от первого самолета, выполнявшего рейс 245.
21 августа 2012 был найден 9-ти килограммовый мешок с дипломатической почтой. На нем были грифы Индийского Правительства и Министерства иностранных дел Индии.
Почта была передана в полицию, а затем индийской стороне.
Агюй дю Миди
Слева промежуточная станция План дю Агюй, видна кабинка подъемника
Водопад Cascade du Dard, мы могли к нему подъехать при наличии времени, но не срослось, так что лишь вот так, издали
А на противоположной стороне долины видна верхняя станция подъемника Подъемник Шамони - Planpraz -Brevent , это как раз и есть Brevent, высота 2525м, утром с Агюй дю Миди мы ее не видели, она была прикрыт облаком
Остатки катастрофы
Сани для эвакуации пострадавших и погибших
Очень высоко вдоль ледника мы не стали подниматься, а то могли бы опоздать на последний спуск канатки. Вот на этом и завершилась программа 13 дня, все намеченное мы успешно выполнили и нам оставалось любоваться вершинами из шезлонгов возле дома.
Удивительно, но 16 лет спустя почти в том же самом месте разбивается еще один самолет
да уж, как притягивает эта гора... а говорят, что в одно место молния два раза не ударит.
14-й день - 7 июля четверг
Трек к озеру Блан -прогулка по Шамони
Встали как всегда рано. Утренняя фотосессия от нашего дома. Кое-где вершины прикрыты облаками, и мы снимали меняющуюся картину.
Восходящее солнце начало подкрашивать облака и горы
Внизу слева видна промежуточная станция подъемника на Агюй дю Миди -План дю Агюй
Освобождается от облаков Агюй дю Миди
Над Монбланом все чисто
День по прогнозу нам обещан солнечный, жаркий. Мы выдвигаемся в Ле Пра де Шамони к подъемнику Le Praz -Flegere 1894м - L'Index 2405 м.
Трек к озеру lac Blanc -Белое озеро
Теперь о том, какой трек у нас был намечен. Прежде всего, скажу, что целью было попасть к озеру lac Blanc -Белое озеро. Горное альпийское озеро на высоте 2360м. . Вообще-то здесь два озера, соединенные протокой. Тропа выходит к меньшему из них.
В процессе подготовки выяснили,, что попадают к нему чаще всего двумя путями.
Вариант 1.
От промежуточной станции La Flegere трек 3 км в одну сторону. Итого 6 км туда-обратно, серьезный перепад 500м, То есть сначала эти 500м вверх, потом столько же вниз. Тропа местами каменистая и непростая.
Вот схема этого трека.
http://www.wikiloc.com/wikiloc/view.do?id=517868
Большая часть туристов выбирают именно этот маршрут.
Вариант 2.
От верхней станции L’Index к озеру и обратно. Здесь общий путь 5км, перепад высот 238м.
Описание трека мы взяли вот по этой ссылке
http://www.wikiloc.com/wikiloc/view.do?id=10601559
Здесь стоит его категория сложности как Easy -простой. Но мы не обратили внимание на один момент , а там указан месяц рекомендованный для прохождения -август. Нас больше всего привлекло то, что путь от L’Index до озера в основном идет с уклоном вниз и только в конце ближе к озеру есть непродолжительный подъем.
Мы решили скомбинировать оба варианта, а именно : подняться до станции L’Index, пройти к озеру, а оттуда спускаться к промежуточной станции La Flegere, то есть опять таки только вниз. В сумме примерно 5,5 - 6 км.
Вот как выглядел наш путь на Гугле Земля.
1 - станция L’Index, высота 2405 м,
2 -место соединения тропы от L’Index с тропой от La Flegere высота 2295 м
3- озеро Блан высота 2360 м
4- станция La Flegere высота 1894 м.
То есть от точки 1 до точки 2 у нас спуск, от точки 2 до точки 3 (озеро) небольшой подъем на 65-70 м и уже от озера назад до точки 4 по большей части только спуск.
А теперь фото, снятое от Мер де Гляс, я на него тоже нанесла примерный наш путь. Это сейчас постфактум я понимаю, где проходил наш трек, и хорошо видно, что весь верхний кусок от точки 1 до озера в июле еще весь в снегу, а тогда нам это почему то не приходило в голову.
Мы ведь на тот момент были неопытными трекерами, не понимали многих нюансов. И экипировки соответствующей у нас тоже не было. Ведь если оглянуться на все треки в поездке, то они были самыми простыми, и этот вот поход к озеру Блан мы тоже посчитали из категории простых.
Итак, чуть ли не с первым подъемником, а он работал с 8 утра, мы поднялись сначала на промужуточную станцию La Flegere. Народу на подъем было совсем мало, это не Агюй дю Миди, не так популярно. От этой станции чуть-чуть поснимали виды.
Весь массив Монблана перед нами и внизу Шамони. На небе ни облачка, мы наслаждаемся открывающимися панорамами гор.
Шамони. Вечером мы запланировали по нему прогуляться.
Монблан по центру, слева темнеем верхняя станция Агюй дю Миди, ниже на освещенном пригорке промежуточная станция План дю Агюй
Птичка над Монбланом
Агюй дю Миди. На фоне снежного склона видна четная тока ползущей кабинки.
Нижняя часть ледника Боссон, с правей и выше за лесистым гребнем виден низ ледника de Taconnaz.
Панорама , в левой части в тени Мер де Гляс
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » Савойские Альпы. 2016 Часть 5. Монблан, как много в этом звуке...