13-й день -6 июля среда
Подъем на Агюй Дю Миди - поездка на Мер де Гляс -ледяная пещера - ледник Боссон
Наступил 13-й день нашей поездки. Встали очень рано, ведь если прогноз сбудется, у нас ранний выезд в Шамони и подъем на пик Агюй дю Миди. Выглядываем на улицу - ура, прогноз подтвердился, на небе ни облачка, кругом четкие контуры гор. На востоке Агюй дю Миди, "Полуденный пик", наша вожделенная цель, тросы канатки едва различимы.
Хорошо видно, что комплекс построена на двух скалах, одна слева пониже, к ней приходит канатка, другая справа , она увенчана башней-ракетой. Под ней находится лифт, ведущий на самую высокую площадку.
Белый снег, нетающая шапка Альп
Подъем на Агюй Дю Миди.
Еще не было 6-ти утра, как мы приехали в Шамони. Удачно припарковались на улице, бесплатно, примерно посредине между нижней станцией подъемника на Агюй дю Миди и вокзалом Монтенверс, откуда нам предстояло во второй половине дня ехать к леднику Мер де Гляс. На нас вся теплая одежда, что есть. Мы спешим к станции подъемника, берем там мультипасс на 3 дня. Он активируется с этого первого подъема и будет действителен три дня.
Если подниматься до 9 утра, то можно садиться на любую ближайшую отправляющуюся кабинку. После 9 утра, когда народу становится больше, в кассе выдают талончик с номером кабинки, на которой вам предписано подниматься. Номера отправляющихся кабинок высвечиваются на табло.
Наверху опять таки прибывшим после 9 утра сразу каждому выдают талончики с цифрами, это номер кабины, в которой ты будешь спускаться вниз. Спрашивают, сколько времени вы собираетесь наверху пробыть и согласно этому дают номер кабины. Надо понять, сколько нужно времени наверху и просить соответствующий билет назад.
Днем народу много и купив билеты, людям еще приходится долго ждать свой рейс. Для нас совершенно ясно было, что если мы не хотим пробиваться там через толпы туристов из ЮВА, приезжать надо как можно раньше. Еще -там , наверху, есть такой аттракцион "LE PAS DANS LE VIDE" -"Шаг в пустоту", в него тоже стоит большая очереди, стоять в которой нам бы не хотелось.
Подъем снизу до верха длится полчаса. Перепад высот составил почти две тысячи метров, т.к. сам Шамони находится на высоте около 1 километра. Поэтому ощущения по прибытии наверх могут быть не самые приятные.
Мы отправлялись снизу в 7.15, поэтому вся эта канитель с талонами на посадку в кабинку нас не коснулась. Также обошлось без толчеи в гондоле, днем ее набивают до невозможности, мы же могли спокойно смотреть при подъеме в окна и даже что-то снимать.
Вот еще раз схема наших перемещений в этот день. В правой части подъемник на Агюй дю Миди, высота 3842м. Нарисована канатная дорога Панорамик Монблан, ведущая на итальянскую сторону к станции Понта Хелброннер. Эта канатка в мультипасс не входит, билет на нее можно купить прямо там наверху. Но мы без нее обошлись.
Внизу виден красная линия железной дороги к леднику Мер де Гляс, это нам предстояло после подъем на на Агюй дю Миди.
В ожидании отправления гондолы. Вокруг нас никаких праздных туристов, только крепкие мужики с обмундированием, они все пойдут на ледники, полезут к каким -то вершинам.
Смотрим снизу наверх, станция кажется отсюда такой маленькой.
Подъемник Агюй дю-Миди был замыслом двух швейцарских инженеров еще в 1905 году. Он был запланирован как точка соединения деревушки Ле Пелерин с вершиной Агюй-дю-Миди. Проект был заброшен по причине технических проблем. Четыре года спустя, французская компания, "Фуникулеры" предпринял новую попытку по возобновлению стройки - первая часть подъемника Ле Пелерин- Ла Пара была открыта в 1924 году.
Вторая часть Ла Пара -Ле Гласье, была завершена через три года. В то время, она была самой высокой канатной дорогой в мире. С началом Второй мировой войны и открытия подъемника Планпра-Бревен , популярность Агюй-дю-Миди уменьшилась, и он был закрыт в 1951 году. Итальянский инженер граф Дино Лора Тотино был приглашен, чтобы сделать новую более современную канатную дорогу. Четыре года спустя, новый подъемник Агюий дю Миди был окончательно завершен. Он был полностью отремонтирован в 1991 году.