Еще одна картина из частного собрания, где требовалось подтвердить авторство .
Почему такое название "Благотворительница", хотя на картине мы видим богатого барина, который принес подарки в бедную семью ? Дело с том, что у В.Маковского был вариант этой картины именно с благотворительницей, с богатой дамой, репродукция этой картины была опубликована в журнале "Огонек" в 1914г. Сходство композиции позволило подтвердить авторство и дать то же самое название и представленной на выставке картине.
Сравните оба варианта
А вот совсем необычная история. Картина Натальи Гончаровой, написанная на оборотной стороне холста...с другой картиной. Так вышло , что Гончаровой срочно надо было писать картину , а купить новый холст было некогда. Она взяла картину какого-то молодого художника. ученика В.Серова и на обратной стороне написала свой "Портрет трех персон".
В музее, на обороте, поверх картины неизвестного художника написали крупно инвентарный номер.
При реставрации обеим картинам вернули первоначальный вид. Что касается неизвестного ученика В.Серова, то специалисты считают, что это был неплохой художник, потому что картина написана им даже без предварительного наброска.
Еще два портрета из частного собрания, которым также потребовалась атрибуция, то есть установление авторства.