В залах церковного искусства - потрясающие экспонаты! Много Русского Севера...Даже "Небеса" ...
Московская мозаика-6
Сообщений 161 страница 170 из 1148
Поделиться1622018-11-18 23:32:37
В залах церковного искусства - потрясающие экспонаты!
Да, древние, редкие...А в каком ужасном состоянии они были до реставрации ! Это видно по представленным на табличках фотографиям.
Даже "Небеса" ...
К сожалению, я пропустила выставку, посвященную как раз церковным "Небесам" севера, она не так давно была здесь же. Ну не возможно все в Москве отследить из интересного...
Рисунок Николая Фешина. Был в крайне плохом состоянии, просто рассыпался.
Этот набросок в Серпухове я не видела, вот он, оказывается, где сейчас
Японская ваза второй половины 19в. Частное собрание.
Кстати, частные владельцы нередко обращаются за помощью в центр им.Грабаря - и за реставрацией, и за экспертизой. Вот и на этой выставке несколько экспонатов из частных коллекций.
Поделиться1632018-11-18 23:33:36
Две работы С.Коненкова из Серпуховского музея. Там довольно большая коллекция работ Коненкова, но их мы ее увидели, потому что часть залов была отдана под выставку Г.Семирадского. Так что эти две работы мне в качестве компенсации.
С.Т.Коненков Купава. 1916г.
С.Т.Коненков Марфинька 1951г.
Витрина в готическом стиле из Бахрушинского театрального музея. У них таких две, одну они реставрируют сами, а эту делали здесь, в центре им.Грабаря
Поделиться1652018-11-19 00:25:13
Ничто не вечно ....Сложно реставрировать картины, но вот как справиться с рисунком или шёлковой тканью - уму не постижимо !
Поделиться1662018-11-19 07:41:33
Да, сохранять произведения искусства, восстанавливать утраченное, труд большой, кропотливый .
Два парных натюрморта Каспара Питера Вербрюггена. Вот только на табличке нет уточнения, какой Каспар Питер Вербрюгген - старший или младший. Их было двое -отец и сын , фламандские художники, мастера натюрмортов. Произведений Вербрюггена Старшего, к сожалению, до наших дней дошло очень мало, некоторые из них приписываются его сыну, который также избрал для себя этот жанр, и наоборот, то есть определить принадлежность кисти Вербрюггена Старшего или Младшего очень трудно. Скорей всего, что это все же Младший, его картины есть и в других музеях России.
Как принято у фламандцев, здесь не обошлось без скрытой символики. В нижней части фигура женщины, целящейся стрелой в утку, между ними источник с водой, он символизирует жизнь.
А здесь источник почти иссяк, он символизирует смерть. Тюльпаны считались у фламандцев символом быстро уходящей красоты.
Из Нижегородского художественного музея представлены три работы венецианского живописца и декоратора Доменико Фоссати середины XVIII века. Эти живописные сцены прогулок на лодке и по берегу, репетиции оркестра были частью декоративного ансамбля, украшавшего когда-то дом Пашковых в селе Ветошкино. Всего в собрании музея насчитывается пять некогда приписанных художнику картин, три из которых в настоящий момент находятся в ВХНРЦ на реставрации. Эти большеформатные произведения происходят из имения семьи Пашковых в селе Ветошкино Нижегородской области (богатому семейству Пашковых принадлежало несколько дворцов и домов в Санкт-Петербурге и Москве, в том числе знаменитый Дом Пашкова на Моховой улице).
Еще до начала реставрационных работ в 2010 году картина серьезно пострадала в результате произошедшего в центре им.Грабаря пожара и вследствие его тушения. Полотно располагалось вертикально в открытом стеллаже и подверглось серьезнейшему воздействию воды и высоких температур, но теперь наконец все восстановлено. Реставраторы провели сложнейшую работу по реставрации пострадавшего произведения и перепереводу работы на новую основу.
Панно "Прогулка на берегу перед дворцом".
Фрагменты
Поделиться1692018-11-19 08:16:09
Я упомянула выше про пожар в этом реставрационном центре.
Он произошел он 15 июля 2010 г. К сожалению, на этом страшном пожаре погибло двое пожарных, Александр Дымчиков и Вячеслав Шанин. Они успели спасти трех человек, но во время второй фазы работ на месте пожара, когда спасатели занимались поиском и эвакуацией людей, из-за выброса пламени обрушились перекрытия. Под ними и оказались эти пожарные
Никто из сотрудников реставрационного центра от пожара не пострадал. Что касается произведений искусства, находящихся на тот момент в центре, то почти все они смогли пережить этот пожар. Во время пожара выгорел верхний, мансардный этаж центра Грабаря, где ценностей почти не было. И большинство предметов пострадало не от огня, а от воды и пожарной пены.
В основном пострадали картины, которые были растянуты на рабочих подрамниках. А рабочие подрамники - это такая крафтовая бумага, сдерживающая картину. От такого количества воды вся бумага размокла, холсты от воды сели, красочный слой поднялся "домиками". И предстояла аварийная работа по спасению этих ценностей.
Камзол и жилет второй половины 18в. Россия (?).
Здесь есть нашитые крошечные кусочки зеркала, которые играют на свету.
Пара миниатюрных изображений.
Здесь пришлось реставрировать и картину, и раму.
Поделиться1702018-11-20 11:03:34
Однофамилец Василия Верещагина
Веер и то, каким он был до реставрации
Здесь, конечно, не тысяча лиц, но зато лица сделаны из перламутра, жаль, на фото это не видно.
Две картины Боголюбова, которые частная владелица сдавала в центр им.Грабаря для установления авторства, то есть на экспертизу. Было подтверждено авторство Боголюбова.
Еще одна картина, проходившая экспертизу -это "Декамерон" Апполинария Васнецова, тоже из частного собрания
Похожие темы
Московская мозаика-7 | Рассказы: Россия | Сегодня |
Московская мозаика | Рассказы: Россия | 2013-07-02 |
Московская мозаика-5 | Рассказы: Россия | 2018-10-01 |
Московская мозаика-4 | Рассказы: Россия | 2016-11-23 |
Московская мозаика-3 | Рассказы: Россия | 2015-07-02 |