а адресок в Новокосино можно?
Городецкая улица. Ехать по Носовихинскому шоссе, справа будет большая бесплатная парковка не доезжая до поворота на Городецкую ул. От нее уже видны башенки замка.
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Московская мозаика-6
а адресок в Новокосино можно?
Городецкая улица. Ехать по Носовихинскому шоссе, справа будет большая бесплатная парковка не доезжая до поворота на Городецкую ул. От нее уже видны башенки замка.
Армянский храмовый комплекс.
Позавчера , воспользовавшись солнечным днем, мы с подругой наконец-то добрались до Армянского храма, что на углу Олимпийского проспекта и Трифоновской улицы.
А начали мы свою прогулку от метро "Достоевская", чтобы прогуляться по Екатерининскому парку. Парк я недавно показывала , гуляла здесь в разгар золотой осени . В этот раз прошли парк до конца.
Скульптура «К звездам!» (скульптор: Г.Н. Постников) установлена в Екатерининском парке в 1958 г., через год после запуска первого искусственного спутника Земли и за три года до полета в космос Юрия Гагарина.
Часовня, освященная в честь Святого благоверного князя Александра Невского и Святого великомученика Иоанна Воина.
Рядом с часовней памятник великому русскому полководцу А. В. Суворову, он установлен в 2006 г.
Бронзовый бюст Суворова находится на круглом белом постаменте. Позади памятника на стене выбиты названия и даты проведенных им сражений.
Бюст полководца, мемориальная стела и часовня - вместе представляют собой мемориальный комплекс, посвященный полководцу, открытый по инициативе правительства Москвы совместно с Московским Домом ветеранов войн и Вооруженных Сил.
Покинув парк, мы оказались на задворках Музея вооруженных сил, где обнаружили вот такую странную композицию "художник-баталист за работой".
Армянский храмовый комплекс.
Информация отсюда
https://ru.wikipedia.org/wiki/Армянский_храмовый_комплекс_(%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0)
https://armenian-church.livejournal.com/20491.html
А вот уже и главная цель нашей прогулки -Армянский храмовый комплекс. Так он выглядит со стороны Олимпийского проспекта.
А это вид со стороны Трифоновской улицы.
Отсюда главный вход на территорию комплекса.
Табличка на воротах. Российская и Ново-Нахичеванская епархия Святой Армянской Апостольской православной Церкви— одна из исторических епархий Армянской Апостольской церкви, в юрисдикцию которой сегодня входит большая часть России, Белоруссии, Молдавии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Латвии, Литвы, Эстонии. Глава Российской и Ново-Нахичеванской епархии Святой Армянской Апостольской Православной Церкви, Патриарший Экзарх в России Архиепископ — Езрас Нерсисян.
Ворота , вид от площади комплекса.
Армянский храмовый комплекс действует с 2013 года. Он является резиденцией патриаршего экзарха, главы Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской апостольской церкви.
Участок для строительства будущего храма на углу Трифоновской улицы и Олимпийского проспекта был выделен правительством Москвы в 1996 году. Работы планировали завершить к 2001 году. Однако сбор денег и строительство были заморожены годом ранее, когда тогдашний глава Ново-Нахичеванской и Российской епархии ААЦ епископ Тиран (Кюрегян) был лишён сана после обвинения о присвоении средств, пожертвованных на храм.
16 октября 2004 года фундамент будущего храма был освящён в присутствии патриарха Алексия II, католикоса всех армян Гарегина II, мэра Москвы Юрия Лужкова и нового экзарха ААЦ в Москве епископа Езраса (Нерсисяна) .
В 2005 году после судебного процесса приговор Тирану Кюрегяну был обжалован и признан недействительным. Епископ Езрас объявил о новом сборе средств на строительство, которое началось в 2006 году. Автором макета стал архитектор Артак Гулян, барельефы на стенах исполнил скульптор Ашот Адамян. Из-за близости грунтовых вод проект приходилось пересматривать и для большей устойчивости зданий отказаться от нескольких пристроек со стороны Олимпийского проспекта. Строительство длилось семь лет — до 2013 года.
17 сентября 2013 года состоялась торжественная церемония открытия Армянского храмового комплекса в Москве. На ней присутствовали президент Армении Серж Саргсян, католикос Гарегин II и патриарх Кирилл.
Комплекс состоит из двух уровней (нижнего и верхнего) и резиденции католикоса, на его территории расположены:
1. Кафедральный собор Преображения Господня
2. Часовня Святого Креста
3. Резиденция Католикоса
4. Административный комплекс
5. Гостевой комплекс
6. Учебно-просветительский комплекс
7. Армянский музей Москвы и культуры наций
8. Подземная парковка
Общая площадь комплекса составляет 11 000 м². Его архитектурной доминантой является Кафедральный собор Преображения Господня, самый высокий армянский храм в мире и крупнейший за пределами Армении: его высота составляет 50 метров.
Кафедральный собор и справа Часовня Святого Креста.
Собор построен по классическим канонам армянской церковной архитектуры. Здание располагается на традиционном каменном стилобате, вымощенном гранитной брусчаткой и плитами.
Несмотря на то, что традиционно армянские храмы строятся одноглавыми, собор Преображения Господня — пятиглавый. Таким образом он органично вписывается в архитектурный облик Москвы и её церквей.
Фасады и парапеты храма отделаны туфом розоватого оттенка. Диаметр купола собора равен 21 метру, по всему периметру купола вырезаны 72 креста - по числу младших учеников Христа.
Западный фасад с главным входом.
Снаружи здание украшено резьбой по камню с народными орнаментами, хачкарами, барельефными изображениями Иисуса Христа, Богородицы, апостолов, общехристианских и армянских святых, ангелов, птиц.
Над главным входом в собор расположен скульптурный лик Христа с надписью на армянском языке: «Я есмь дверь, кто войдет Мною, тот спасется…»
Интересный архитектурный комплекс, чувствуется национальный колорит. Спасибо, что показываете!
чувствуется национальный колорит.
Иначе быть не могло
По бокам от главного входа Слева - наконечник копья Лонгина, которое хранится в Святом Эчмиадзине. Справа - длань св. Григория Просветителя.
Западный фасад завершается колокольней, колокола отлили в Воронеже.
Прежде чем рассматривать наружное убранство собора, хочу пояснить что же такое Армянская апостольская церковь, а то мы с подругой так и не были уверены , то ли это ответвление католицизма, то ли православия. В итоге оказалось, что это нечто самостоятельное.
Апостольская церковь Армении— одна из древнейших христианских церквей, имеющая ряд особенностей в догматике и обряде, отличающих её как от византийского православия, так и римского католицизма.
Относится к группе дохалкидонских Древневосточных православных церквей. В богослужении используется армянский обряд.
Первыми проповедниками христианства в Армении и основателями церкви Армении считаются апостолы Фаддей и Варфоломей. Первым епископом в Армении, поставленным непосредственно апостолами, признан Закария (68—72гг). Традиционно считается, что крещение Армении произошло в 301 году. Некоторые современные исследователи склоняются к тому, что это, скорее, произошло позже, вероятно, в 314 году. Армения — первая страна, принявшая христианство в качестве государственной религии.
Отличие от православной церкви стало проявляться в 6-м веке.
Отделение апостольской армянской церкви произошло по следующим обстоятельствам. В христианстве неожиданно возникла новая ветвь, которую отнесли к еретичеству, — монофизитство. Сторонники этого течения считали Иисуса Христа Богом. Они отрицали сочетание в нем божественного и человеческого. Но на 4-м Халкидонском Соборе монофизитство признали ложным течением. С той поры апостольская армянская церковь оказалась в одиночестве, так как она до сих пор смотрит на происхождение Христа не так, как обычные православные христиане.
Армянская апостольская церковь считает Христа этаким эфирным, нетленным существом, которое не нуждается в еде, питье и выполнении других потребностей. А РПЦ основывается на том, что Иисус имел такое же тело, как и простые люди.
Часть армян считают себя католиками. часть православными, особенно живущие в Грузии и России. А в Турции, например, много армян - мусульман.
Углубляться дальше в эти нюансы не вижу смысла, лучше посмотрим на собор.
Богоматерь с младенцем.
Обратите внимание на многочисленные хачкары (крест-камни) на стенах храма. Они не встроены, как это обычно делается, в стены церкви, а высечены прямо на ее фасаде.
Хачкар (дословно «крест-камень») — вид армянских архитектурных памятников и святынь, представляющий собой каменную стелу с резным изображением креста. Слово хачкар образовано из армянских корней «хач» — «крест», и «кар» — «камень».
Прежде на стенах, по традиции, высекали лишь другие, более мелкие, узоры, которые мы видим и здесь: гранаты, листья , лозы с виноградом...
Слева лик святой Рипсимэ и справа девы-рипсимианок, возносящих молитвы Христу. 40 дев-христианок, пришедших в языческую Армению проповедовать, после отказа Рипсимэ стать женой царя Трдата III были побиты камнями. Спаслась только св. Нина (Нино), будущая крестительница Грузии. А сам царь впал в безумство. Его исцелил проповедник Григорий Просветитель, крестивший затем царя. Уверовав в силу христианства, Трдат провозгласил его в 301 году государственной религией Армении...
Южный фасад и южный вход.
Над входом изображение пеликана, как символа самопожертвования.
Существует легенда: «Пеликан, узнав, что его младенцам грозит смерть от укуса ядовитой змеи, решается на поступок, раскрывающий его огромную любовь. Он встает над бессильными птенцами и начинает выклевывать себе бок, пока из образовавшейся раны не польется кровь. Эта кровь капает в клюв маленьких пеликанов. И те, приняв кровь как противоядие, вновь оживают и спасаются, благодаря самоотверженной ране родителя, который произвел их на свет, а теперь возрождает» .
Орлы с нимбами, символизирующие армянских воинов, павших за Родину, Церковь и Веру. Над ними лик Христа, и слева высечены слова: "За веру", "За Родину"...
А это изображение св. Егише, историка и очевидца героического сражения 451 года при селе Аварайр. 26 мая против регулярной 230-тысячной персидской армии, включавшей элитный полк «Бессмертных» и боевых слонов, выступило армянское войско численностью в 66 тысяч. Большую часть войска составляло народное ополчение, в том числе женщины, монахи, старики. Они нанесли такой урон персам, что те вынуждены были уйти в свои пределы, отказавшись от требования к Армении перейти в зороастризм...
Завершает оформление южного фасада лик армянского полководца с щитом и мечом св. Вардана Мамиконяна, павшего смертью храбрых в битве с персами. Религиозно-национальная борьба армян за веру в 5 веке и освобождение от владычества Персии названа его именем - Вардананк. И Аварайрскую битву часто называют Вардананц.
Как я уже говорила выше, кресты на куполе символизируют младших учеников Христа.
Восточный фасад. Здесь мы видим изображения четырех евангелистов.
Матфей с ангелом и Марк со львом
Лука с тельцом и Иоанн с орлом
Даже не знала об этой церкви. Лена, спасибо что просветили в вопросах различий в религии.
Даже не знала об этой церкви.
Москва долго ждала. когда ее достроят. На форуме у нас уже было два или три рассказа о ней.
спасибо что просветили в вопросах различий в религии.
\
Для меня самой это посещение стало поводом разобраться в столь запутанном вопросе. Я как-то была уверена, что армянская церковь -это ветвь католицизма.
В верхней части восточного фасада большое изображение Христа, встречающего паству с распростертыми руками . Скульптура такой величины создана в истории Армянской церкви впервые.
Северный фасад.
Слева с книгой в руках св. Григор Нарекаци (951 — 1003гг.) - армянский поэт, философ, монах, мистик и богослов, представитель раннеармянского Возрождения. Его лирико-мистическая поэма «Книга скорбных песнопений» переведена на многие языки, впервые напечатана в 1673 году в Марселе, распространяясь прежде в рукописных списках. Самый ранний из сохранившихся списков датируется 12 веком.
В 1985 году на стихи Нарекаци в переводе Наума Гребнева композитор Альфред Шнитке написал «Концерт для смешанного хора в четырех частях» .
Справа - св. Нерсес Шнорали (Благодатный), который изображен и стоя с крестом, и сидя. Армянский католикос (1098—1173 - годы жизни), поэт, музыкальный теоретик, композитор, философ, богослов и летописец.
Выступающая часть северного фасада.
На ней изображение св. Григор Татеваци (1346-1409) , это армянский философ, один из самых просвещенных людей средневековья, виднейший ученый, богослов и педагог, ректор Татевского университета в одноименном монастыре...
Хачкар
Вот сидит с раскрытой книгой зачинатель армянской историографии св. Мовсес Хоренаци (5 век).
Далее - со своими учениками св. Месроп Маштоц, родившийся еще в 4 веке и давший Армении ее 36-буквенный алфавит в 406 году. Создавая алфавит, Маштоц использовал греческую, среднеперсидскую, эфиопскую и некоторые другие системы письма. В ученом мире считается, что он создал также грузинский и албанский алфавиты...
Правей стоит с раскрытой книгой католикос всех армян св. Саак Партев (4-5 века) - 10-й армянский католикос, с деятельностью которого связано начало перевода Библии на армянский язык. Он - автор многих молитвенных проповедей-песнопений и праздничных духовных гимнов на евангельские сюжеты. По некоторым данным, его род восходит к св. Григорию Просветителю - первому армянскому католикосу, при котором Армения в 301 году приняла Христианство...
Западный фасад. В центре его находится главный вход, его я уже показала. Слева от главного входа еще две фигуры, это апостолы Фаддей и Варфоломей, проповедовавших и распространявших христианство в Армении...
Боковой вид на выступающую часть, где главный вход. На ней сцена Благовещения. Над Богоматерью изображение голубя.
На западном фасада есть еще два дополнительных входа, вот это левый, над ним изображение
св. Георгия Победоносца.
А над дополнительным входом справа от главных дверей также высечен в камне всадник - св. Саркис- полководец (4 век), который вместе со своим сыном МартирОсом и четырнадцатью воинами погиб во имя христианской веры. По распоряжению нынешнего католикоса всех армян Гарегина II, праздник cв. полководца Саркиса провозглашен Днем благословения молодых или армянским Днем влюбленных. Он отмечается в одно из воскресений в конце января или начале февраля.
Изображения над правым входом
Резные двери главного входа.
Московская мозаика-7 | Рассказы: Россия | Сегодня |
Московская мозаика | Рассказы: Россия | 2013-07-02 |
Московская мозаика-5 | Рассказы: Россия | 2018-10-01 |
Московская мозаика-4 | Рассказы: Россия | 2016-11-23 |
Московская мозаика-3 | Рассказы: Россия | 2015-07-02 |
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Московская мозаика-6