И теперь о странностях и случайностях. Мы оказались на Горе 28 июля, в последнюю субботу месяца. День этот в планах стоял заранее, хотя о празднике не знали.
В Санкт-Петербурге мы являемся прихожанами костела св.Станислава, отец настоятель которого Кшиштоф Пожарский. Отец Кшиштоф ведет очень активную исследовательскую деятельность. Им изданы несколько книг о жизни некоторых святых, о католических приходах Санкт-Петербурга, о священниках, живших тут и служивших в разные годы и др. Последняя инициатива о.Кшиштофа - процесс беатификации российских католических мучеников. Работников церкви, расстрелянных или замученных в годы советской власти. Оказалось, что один из них - Франциск Будрис, расстрелянный в Уфе в ноябре 1937 г., родился здесь, в селении рядом с Горой Крестов. В Шауляйской епархии об этом стало известно относительно недавно, и епископ Эугениюс Бартулис решил пригласить нашего отца-настоятеля, как постулатора процесса беатификации, на праздник, ежегодно проводимый на Горе Крестов. В этом году праздник пришелся на 28-29 июля. Узнала об этом буквально накануне отъезда. Удивилась такому случайному совпадению, что именно в тот день, когда мы по плану должны были туда приехать, приедет и наш о.Кшиштоф и примет участие в Крестном ходе. Конечно же, загорелась желанием тоже принять в нем участие и поддержать нашего отца-настоятеля. Но случилось так, что на Горе Крестов мы оказались за 3 часа до мероприятия. Осмотрев ее, стали принимать решение, что делать: ждать 2-3 часа+ Крестный ход + поиски ночлега в позднее время, либо же ехать дальше. Следует еще учесть, что жара была более 30-ти градусов, и отсутствовала какая либо тень. Вообще-то надо было помучиться))) Но Миша решил ехать дальше, причем, не туда, куда планировали, а захотелось ему к морю, куда-нибудь в Палангу. Видимо, под воздействием жары . И что вы думаете, – были мы наказаны. (((
Потратив кучу времени, засыпая на ходу, въехали в Палангу и сразу оказались в огромном человеческом муравейнике, на улице буквально яблоку было негде упасть! Не то что остановить машину. Мы и не остановили, двинули дальше – в Клайпеду. Сквозь ремонты и срезанный слой асфальта. В кемпинг приехали, когда стемнело, чтобы узнать, что мест свободных нет. Поскольку в Клайпеде в этот день проходил ежегодный Морской праздник, на который съезжаются гости не только из разных городов, но и стран. Еле упросили работника дать проехать на территорию в расчете на то, что где-нибудь все же найдем пару-тройку свободных квадратных метров. Поскольку искать ночлег было больше негде, все валились с ног от усталости и желания спать. Место все-таки нашли. На утро выяснилось, что у Миши проблемы со здоровьем. И надо ехать обратно в Петербург… Слава Богу, потом все обошлось. Но понервничать пришлось.
А отец Кшиштоф участие в празднике принял и уже отчитался на своей страничке в Фэйсбуке.
Большое 45-минутное интервью он дал литовскому радио. Местное телевидение по каналу Культура показывало святую Мессу. Во время Крестового хода о. Кшиштоф нёс деревянный крест, привезённый им из России, а по окончании Крестного пути этот крест был вкопан в землю. В воскресенье, 29 июля, о. Кшиштоф принял участие в начавшемся от Шауляйского кафедрального собора до горы Крестов 12-километровом пешем паломничестве. Затем в св.мессе под предстоятельством кардинала Аудриса Юозаса Бачкиса, которому сослужили 12 епископов. В Мессе участвовало ок. 2 тыс. паломников из разных городов Литвы и из-за рубежа.
Поделюсь некоторыми его фотографиями.