Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Музей сословий России - прекрасное пополнение в ряду московских музеев


Музей сословий России - прекрасное пополнение в ряду московских музеев

Сообщений 41 страница 50 из 131

41

https://s33.postimg.cc/czlwtwmcf/41_IMG_5346.jpg

А.-Ш.Буль .Шкаф. Начало 18в. Франция

https://s33.postimg.cc/obyibpi6n/42_IMG_5348.jpg

Ф.Ю.Друэ  ( 1727-1775 )  Портрет дамы в жемчужном ожерелье. 1760-70гг.

https://s33.postimg.cc/kfl6fpphb/44_IMG_5347.jpg

Кабинет. Первая четверть 18в.  Антверпен/Париж.

https://s33.postimg.cc/fgxo17vz3/45_IMG_5332.jpg

Очень красивый кабинет в стиле шинуазри , с перламутром. Жаль, подойти близко нельзя.

https://s33.postimg.cc/xwi4ylmy7/46_IMG_3117.jpg

https://s33.postimg.cc/qta9izp8f/47_IMG_3119.jpg

Картины по правой стене.
К.Ж.Верне 9174-1789)  "Кораблекрушение"  1789г. Из серии "Порты Франции"

https://s33.postimg.cc/4hcgpmkzj/48_IMG_5333.jpg

0

42

Ж.-Л.Вуаль (1744-1806)  "Портрет Е.И.  Нелидовой"  1790-е г.

https://s33.postimg.cc/44l2jgafj/49_IMG_5334.jpg

Милейшие цветочки

https://s33.postimg.cc/44l2jfuzz/50_IMG_5336.jpg

Как тут не вспомнить портрет Нелидовой работы Левицкого, где Нелидова изображена юной  смолянкой, учащейся Смольного института благородных девиц.

https://s33.postimg.cc/nz745j7mn/image.jpg

В 1765 г. она была принята в только что основанный Екатериной II Смольный институт, где рано обратила на себя внимание своей способностью к танцам и чрезвычайной грацией. В 1775 г. Екате¬рина II велела Левицкому написать портрет Нелидовой, танцующей менуэт . По окончании в 1776 г. института, Нелидова была назначена Фрейлиной к Великой Княгине Наталье Алексеевне, а затем к Великой Княгине Марии Федоровне. Проницательный ум и твердый самостоя¬тельный характер Нелидовой помогли ей быстро освоиться с новой для нее обстановкой. Маленькая брюнетка, Нелидова была некрасива (по портретам не скажешь  :rolleyes:  ) , но умные, блестящее черные глаза, выразительное лицо, под¬вижной, веселый характер, разговор, блещущий остроумием, невольно привлекали к ней.
Цесаревич Павел стал находить удовольствие в обществе фрейлины своей супруги, а потом дошел до рыцарского ей поклонения. Живостью своего ума, искренностью и благородством своих суждений она умела отвечать душевным запросам Павла Петровича, с его рыцарским характером и стремлениями к правде и народному благу, в большей степени, чем его супруга, отличавшаяся немецкой аккуратностью и мето¬дичностью. Нервная, надломленная натура Цесаревича в стремлении к душевному равновесию находила некоторое успокоение и поддержку в свойствах ума и характера Нелидовой. Она постепенно совершенно овладела умом и сердцем Павла Петровича и, поняв свойство его характера, умела нм управлять. Связь их была чисто нравственная, отчасти на религиозно-мистической подкладке; по словам самого Павла I, его соединяла с Нелидовой "дружба священная и нежная, но невинная и чистая". Людям непонятны были такие отношения, и уже с 1785 г. Нелидову при дворе и в обществе считали любовницей Павла, существование же клеветы заставляло Великого Князя удвоить публичное выражение своего уважения к девушке, несправедливо страдающей из-за него.
Мария Федоровна первоначально не придавала значения сближению мужа с фрейлиной и даже пользовалась ее влиянием для своих целей, но затем стала им возмущаться, а Нелидова не замечала, сколько горечи должно было накопиться в душе оскорбленной супруги. С 1795 г. интриги врагов Нелидовой уменьшили влияние ее на Павла, зато возросло доверие к ней Цесаревны, понявшей, что Нелидова - ее союзница. В 1796 г. произошла между друзьями размолвка, и Нелидова уединилась в Смольном, где она поселилась еще раньше, только на время приезжая ко двору. С восшествием на престол Павла I значение Нелидовой восстановилось, с Mapией же Федоровной они заключили настоящий дружественный союз для блага любимого обеими человека. Их старания были направлены на то, чтобы удерживать Государя от вспышек гнева и необдуманных решений, ходатайствовать за опальных, замещать высшие должности благонамерен¬ными и преданными людьми. Собственно на государственные дела Нелидова не могла иметь влияния, так как, оставаясь всегда восторженно-сентиментальной институткой, руководилась обыкновенно нравственными и сердечными мотивами.
В 1798 г. враги Императрицы и Нелидовой внушили Павлу I, что он находится под опекой супруги и ее камер-фрейлины, царствующих его именем, и устроили замену Нелидовой А. П. Лопухиной. После высылки из Петербурга в замок Лоде графини Н. А. Буксгевден, любимой подруги Нелидовой, последняя, в Сентябре 1798 г., тоже удалилась в Лоде. Смерть Павла I очень потрясла Нелидову; она быстро состарилась и поседела. Дружба ее с Императрицей продолжалась до смерти по¬следней. По смерти Марии Федоровны, Нелидова, почти всеми забытая, доживала свой век в Смольном, сохранив до конца свой своеобразный пылкий ум, продолжая пленять своей беседой, но в то же время доставляя много неприятностей близким своей ворчливостью и требовательностью. Скончалась она 2 Января 1839 г. на руках своей любимой племянницы, княгини А. А. Трубецкой. (http://medalirus.ru/portret/nelidova-ek … anovna.php)

Посмотрим как расписан потолок в этом зале

https://s33.postimg.cc/ins7l1yhb/53_IMG_3099.jpg

https://s33.postimg.cc/qta9j7ufz/54_IMG_5349.jpg

https://s33.postimg.cc/obyibypz3/55_IMG_3106.jpg

В анфиладном проходе изящный диван

https://s33.postimg.cc/nz745sff3/58_IMG_3115.jpg

и картины без подписей.

0

43

https://s33.postimg.cc/fyxeuyg4f/59_IMG_3135.jpg  https://s33.postimg.cc/y1qhm7ejz/60_IMG_5352.jpg

https://s33.postimg.cc/mcmhy8vb3/61_IMG_5353.jpg  https://s33.postimg.cc/i3hrw3mwv/62_IMG_5351.jpg

В зале две двустворчатые двери, и хотя рисунок на створках вроде похож, но если приглядеться, то заметим, что все цветы разные.

https://s33.postimg.cc/hdyzjr1sv/65_IMG_3129.jpg

https://s33.postimg.cc/k824x7bov/66_IMG_5301.jpg  https://s33.postimg.cc/vkeqez4y7/67_IMG_3131.jpg

На этом экспозиция раздела "дворянство" на первом этаже заканчивается. Через залы анфилады возвращаемся назад и из первого зала по лестнице поднимаемся на второй этаж, где находится раздел "Духовенство"

https://s33.postimg.cc/k824x693z/68_IMG_3130.jpg  https://s33.postimg.cc/wmowxjawv/69_IMG_5354.jpg

0

44

Лена ГМ написал(а):

именно два последних зала сражают наповал

значит, самое интересное еще впереди!

0

45

Какой прекрасный музей. Еще не показаны «самые-самые» помещения, а уже так увлекательно! Смотрю с удовольствием. Интересные картины, редкие книги в таком хорошем состоянии.
Спасибо Илье Глазунову за этот подарок.

Лена, а ты так мастерски показываешь и рассказываешь, спасибо! :cool:

0

46

Julia написал(а):

самое интересное еще впереди!

K-Olga написал(а):

Еще не показаны «самые-самые» помещения

Я не могу сказать , что "самое-самое", интересны все залы. Я в том смысле, что разные "изюминки" припасены во всех частях музея.

K-Olga написал(а):

ты так мастерски показываешь и рассказываешь

Оля, спасибо  :blush:  Всегда приятно делиться тем, что самой понравилось.

Второй этаж посвящен духовенству и основную часть этой экспозиции составляют иконы. Здесь я не старалась отснять абсолютно все, что-то  бликовало, где-то не хватало света,  да и вообще, я не сильно разбираюсь в иконах, но все равно, получилось немало.
Первый зал, куда попадаем с лестницы, сразу поражает своим сказочным видом, яркостью красок, хотя свет в этом зале приглушенный, что , кстати, отразилось на качестве моих фото в худшую сторону.

https://s33.postimg.cc/bdfzucbz3/01_IMG_3207_IMG_3208.jpg

Ощущение терема 17 века

https://s33.postimg.cc/62139l7vz/02_IMG_20180627_150609.jpg

Конечно, прежде всего, обращаешь внимание на необычную мебель.

https://s33.postimg.cc/bq7e0hjy7/04_IMG_5477.jpg

Эта мебель выполнена по эскизам В.Васнецова в конце 19 -начала 20в. Русский модерн.

https://s33.postimg.cc/pwn4vq2j3/05_IMG_20180627_160333.jpg

Справа выход на лестницу, а слева виден проход в зал-ротонду, которую я показал в начале.

https://s33.postimg.cc/74b9s5lkf/06_IMG_3205.jpg

Все порталы  сделаны по проекту Ильи Глазунова.

https://s33.postimg.cc/sdyw2zu5b/07_IMG_5479.jpg

Начнем с мебели. Самобытен вклад В. М. Васнецова в историю архитектуры и дизайна. В русском стиле он видел не просто предлог для подражания старине, но и почву для воспроизведения таких свойств древнерусского зодчества, как органическая, «растительная» целостность и декоративное богатство форм.

https://s33.postimg.cc/lar0nj1m7/08_IMG_3185.jpg

0

47

https://s33.postimg.cc/yewl09ytr/09_IMG_5480.jpg

https://s33.postimg.cc/cfq6d2ppb/11_IMG_3200.jpg

На спинке этого дивана изображена сцена, где  Иван Грозный принимает ключи от Новгорода

https://s33.postimg.cc/b0olodbrj/12_IMG_3199.jpg

https://s33.postimg.cc/rog3qu3y7/13_IMG_20180627_150342.jpg

https://s33.postimg.cc/4mzil4elb/14_IMG_3186.jpg

https://s33.postimg.cc/n2jziida7/15_IMG_20180627_150223.jpg  https://s33.postimg.cc/rog3qtw8f/16_IMG_20180627_150504.jpg

https://s33.postimg.cc/3kpc2l3hr/17_IMG_3198.jpg

0

48

https://s33.postimg.cc/jvpfywnpb/18_IMG_3188.jpg

https://s33.postimg.cc/k8gu53dov/19_IMG_20180627_150300.jpg

На стенах небольшие шкафчики

https://s33.postimg.cc/6eshg20j3/20_IMG_20180627_150249.jpg

https://s33.postimg.cc/v821gpr9b/21_IMG_20180627_150312.jpg

https://s33.postimg.cc/4a84ezebz/22_IMG_20180627_150535.jpg

https://s33.postimg.cc/cshkjc0a7/23_IMG_20180627_150438.jpg

От мебели перехожу к другим экспонатам

https://s33.postimg.cc/mpslce067/24_IMG_20180627_150241.jpg

0

49

Среди икон, представленных в экспозиции, произведения искусства, которые И. Глазунов, по его признанию, лично вытаскивал из костров в годы гонения на религию. Глазунов покупал иконы на блошиных рынках, у антикваров,  находил и спасал из каких то сомнительных мест -заброшенных деревень, и даже заводов, где иконы, порой, использовались как подручный производственный материал...
Иконы самые разные, много очень старинных, уникальных, но все в прекрасном состоянии, отреставрированные, очищенные от копоти.
Вот в углу икона В.Васнецова  «Богородица с Младенцем на троне».

https://s33.postimg.cc/lnietvzdb/26_IMG_3190.jpg

https://s33.postimg.cc/rbopkt6an/27_IMG_3194.jpg

https://s33.postimg.cc/5p9p3rkkv/28_IMG_3193.jpg

Патриарх Гермоген и Серафим Саровский

https://s33.postimg.cc/md17697mn/29_IMG_20180627_150423.jpg   https://s33.postimg.cc/qyxbemgb3/30_IMG_20180627_150451.jpg

https://s33.postimg.cc/d58yply0f/31_IMG_20180627_150359.jpg

https://s33.postimg.cc/pwn4w4n7z/32_IMG_3195.jpg

https://s33.postimg.cc/vxktt7hjz/33_IMG_20180627_150522.jpg

Залы расположены также анфиладно, но проходы здесь в отличие от первого этажа по центру залов и нет никаких ограждающих канатов, ко всему можно подойти.

https://s33.postimg.cc/k8gu58yb3/34_IMG_20180627_150622.jpg

0

50

Хорошо сделали анфиладу церковных залов! Скульптура - это Св. Преподобный Нил Столобенский? Похожую скульптуру видели в Осташкове ...

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Музей сословий России - прекрасное пополнение в ряду московских музеев