Обратите внимание, что предыдущий наряд был "женский", а этот "девичий". А знаете ли вы по каким признакам можно было определить статус русской женщины ?
Одним из этих признаков , самым заметным и бросающимся в глаза был головной убор. Незамужние девицы могли ходить с непокрытой головой или носить головной убор с открытой макушкой. Вот и эта девушка имеет роскошный венец с оборкой, но макушка у нее открыта.
Украшение на голове в виде венца могли носить только девушки. Во время замужества девушка прощалась с венцом или его похищал ее жених, который был обязан заплатить за него выкуп. Семья невесты теряла работника, а выкуп в некой степени считался компенсацией данной потере.
Замужняя женщина обязана была покрывать голову, это были разные головные уборы или платки, что мы и видим на предыдущей модели.
Незамужняя женщина носила или заплетала одну косу. Если женщина носила одну косу значит она свободна и находится в поиске жениха. Если в косу вплеталась одна лента -означало что она на выданье. Если у девушке появлялся жених и было получено благословение, то в косу ее вплетались две ленты. Вот коса и говорит нам о том, что это девушка на выданье.
После замужества женщина заплетала две косы и оборачивала их вокруг головы в виде венца, что говорило о повышении ее статуса. Голова покрывалась головным убором и с этого момента только муж имел право видеть волосы своей жены или видеть ее без покрытой головы. Абсолютно по- мусульмански.
Следующим отличительным признаком были серьги. Они отличались по форме и декору. Незамужние девицы носили серьги простые и вытянутые без всяких излишеств. Серьги замужней женщины были богаче, искуснее и разумеется дороже -статус их был выше.
Но вот у этой девушки серьги совсем не простые, они подходят под головной убор, хотя больше подходят под описание серег для замужней женщины.
Переходим к следующей витрине.
Глядя на эту красоту понимаешь, сколько нами утрачено и как безжалостно все это стиралось. В результате с 30-х годов нашей национальной одеждой стала серая телогрейка. Дореволюционный крестьянин стал представляться одетым лишь в лапти, неказистые полосатые штаны и длинную льняную рубаху. Советская же попытка же восстановить национальные костюмы в для плясовых ансамблей обернулась упрощенной стилизацией — и по тканям, и по моделям.
Женский праздничный костюм. 18-19вв. Архангельская губерния. Мезенский уезд, Село Азаполье.
Север России - уже пошли в ход меха.