Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Германия » Германия–май 2018. Дорогами Лютера


Германия–май 2018. Дорогами Лютера

Сообщений 81 страница 90 из 404

81

Ровно в 13-00 зазвонил колокольчик – это сотрудник музея, который будет играть для нас на музыкальных инструментах, дернул за верёвочку, привязанную к входной двери зала музыкальный инструментов. Таким изысканным способом нас пригласили на небольшой концерт.

В Доме Баха содержится коллекция старинных музыкальных инструментов. Один из самых старых - связанный клавикорд, изготовленный примерно в 1690 г. Это подарок  лейпцигского коллекционера, сделанный  в 1907 г. на открытие музея. А в 1910 году в музей поступило еще 154 инструмента. Сегодня коллекция музея насчитывает более 400 инструментов, часть из них выставлена в зале музыкальных инструментов.

https://s20.postimg.cc/cyxv0fa3h/image.jpg                               https://s20.postimg.cc/mjhhnb759/image.jpg

https://s20.postimg.cc/e181iyl71/image.jpg                                https://s20.postimg.cc/pqc16x4fx/image.jpg

Зрителей было немного – нас четверо и еще человек пять. Но концерт состоялся.
Музыкант продемонстрировал звучание всех инструментов, сыграл на них небольшие отрывки из произведений Баха, что-то рассказал  (жаль, что мы не поняли).

Особая гордость музея - орган-позитив или переносной орган. Это самый старый тюрингский переносной орган, созданный примерно в 1650 г. Возможно, это был инструмент Баха, когда он был придворным органистом в Веймаре с 1708 по 1717 гг. При игре на нем уже требовался специальный «качальщик» мехов — калькант.

В нашем случае калькант был выбран из публики, который и помогал маэстро.

https://s20.postimg.cc/56778hm4t/image.jpg

0

82

Позволю себе небольшое отступление.

Где мы с вами могли видеть органы-позитивы? Конечно, на картинах.
Из святых, играющих на органе-позитеве, чаще всего встречаются Святая Агнесса и Святая Цецилия. Святую Цецилию «назначили» покровительницей церковной музыки, и с 16 века стали изображать с  музыкальными инструментами, чаще именно с переносными органами. Цецилию с органом мы могли видеть и у Рафаэля, и у Рубенса, да и многих других художников.

*******
А еще на органах-позитивах играют ангелы. Можно вспомнить Гентский алтарь братьев ван Эйков. На правой створке алтаря один из ангелов музицирует на органе-позитиве. Разглядывая эту сцену, чаще всего обращают внимание на то, что ангелы изображены без крыльев. А вот то НА ЧЕМ  играет ангел, обычно не обсуждается. А играет он на органе-позитиве.

***********

Но я хочу привести здесь работу Гуго ван дер Гуса - Алтарь Св. Троицы. Вторая створка: Коленопреклоненный сэр Эдвард Бонкил перед ангелом, играющим на органе, 1478–1479
Посмотрите, вот здесь хорошо видно, что один ангел играет на органе, а второй ангел выполняет  работу кальканта.

Фото картины взято с сайта: http://leosart.narod.ru/images/fla/Gus/009.jpg

https://s20.postimg.cc/3syuypbnh/312031.jpg

Гуго ван дер Гус. Алтарь Св. Троицы. Вторая створка: Коленопреклоненный сэр Эдвард Бонкил перед ангелом, играющим на органе, 1478–1479. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.

Мне кажется, что именно эта работа передаёт  то настроение, которое было в маленьком зале Дома Баха во время звучания прекрасной музыки.

Концерт длился 20 минут и лично мне очень понравился. Появился соответствующий настрой, с которым мы отправились осматривать дом.

0

83

По узкой деревянной лестнице поднимаемся на 2-й этаж. В комнатах представлена типичная обстановка бюргерского дома конца XVII века. Для этого на протяжении десятилетий собирались оригинальные предметы интерьера, мебель и, конечно, музыкальные инструменты.

В этой комнате висит портрет отца Баха - Амброзиуса Баха, и выставлены инструменты, на которых он играл.

https://s20.postimg.cc/cyo7pb6lp/image.jpg

Вот так тогда хранили монеты. В лупу можно рассмотреть саксонский талер 1715 г.

https://s20.postimg.cc/800paspy5/image.jpg

В доме была большая теологическая библиотека. Книг на религиозные темы у Бахов хранилось больше, чем в приходской церкви. Бах много работал с этими текстами, сочиняя кантаты.
Сохранился Новый Завет в переводе Мартина Лютера с пометками композитора на полях.

Известно, что у Баха в последние годы его жизни сильно ухудшилось зрение. в В 1750 году в Лейпциге  английский офтальмолог Джон Тейлор дважды прооперировал его, однако операции прошли неудачно, Бах остался слепым, а в скором времени скончался от осложнений после хирургического вмешательства.

https://s20.postimg.cc/y8bu074wt/image.jpg

0

84

Спальня. Вот в  такой колыбельке мог спать новорождённый Иоганн Себастьян.

Шторы на кровати родителей - рисунок окрашен в синий цвет красителем из вайды

https://s20.postimg.cc/wwn2vamzx/image.jpg

Кухня – старейшая комната этого исторического здания.

https://s20.postimg.cc/nc3g8f5dp/image.jpg

Отредактировано K-Olga (2018-06-18 22:20:28)

0

85

Помимо постоянной экспозиции в Доме Баха проводятся и временные выставки. Во время нашего визита в музее была экспозиция «Женщины в музыке Баха»

В этой комнате можно познакомиться с женщинами, которые сыграли значимую роль в музыкальной жизни Баха. Им Бах либо посвящал свои произведения, либо они принимали участие в сохранении его наследия. Здесь же можно послушать музыкальные произведения, посвященные этим женщинам. Для этого надо всего лишь воспользоваться наушниками.

Я расскажу лишь об Анне Магдалене Бах и об Анне Амалии Прусской. 

Анна Магдалена Бах  (1701 – 1760) — известная немецкая певица начала XVIII века, вторая жена Иоганна Себастьяна Баха.
Бах женился на 20-летней Анне Магдалене 3 декабря 1721 года, 17 месяцев спустя после смерти первой жены Марии Барбары. В этом браке родилось 13 детей, но 7 из них умерли в раннем детстве.  Кроме собственных детей, Анна Магдалена сразу приняла на себя заботу о четырёх детях от первого брака мужа. Брак считался счастливым, в том числе благодаря общему интересу супругов к музыке.
Анна Магдалена регулярно ассистировала мужу, записывая нотами его игру. Бах, в свою очередь, написал несколько посвящённых жене композиций, в первую очередь два «Альбома для Анны Магдалены Бах» 1722 и 1725 годов.

Во время проживания в Лейпциге Анна Магдалена организовывала регулярные музыкальные вечера, на которых вся семья пела и играла для гостей. Дом Бахов надолго стал музыкальным центром Лейпцига.

https://s20.postimg.cc/p0jljhif1/image.jpg

Анна Амалия Прусская (1723—1787) — прусская принцесса, младшая сестра короля Пруссии Фридриха Великого, немецкий композитор. (Просьба не путать её с тёзкой и ровесницей Анной Амалией Брауншвейгской, герцогиней Саксен-Веймар-Айзенахской, (1739 – 1807), которая появится в нашем рассказе через несколько дней, когда мы приедем в Веймар).

Музыкально одарённая Амалия Прусская начала уроки игры на клавесине и пианино только в 17 лет, после смерти своего отца, «короля-солдата» Фридриха Вильгельма I, ненавидевшего музыку.
Она также научилась играть на флейте, лютне, органе и скрипке.  В 21 год Амалия занялась композицией и написала ряд кантат, хоралов и маршей.

Самым большим авторитетом в музыке для Амалии был Иоганн Себастьян Бах. Амалия прославилась своей коллекцией в области исследования творчества Баха.
Благодаря ей сохранились подлинные ноты и манускрипты великого композитора, которые она собирала и бережно хранила в т.н. «Библиотеке Амалии» (не путать с библиотекой герцогини Анны Амалии в Веймаре). Принцесса очень бережно относилась к своим сокровищам и не позволяла никому прикасаться к ним. В настоящее время эти реликвии  находятся Государственной библиотеке Берлина.

Амалия поддерживала отношения с сыновьями Баха. Один из них, Карл Филипп Эмануэль Бах, сочинил для Амалии органные сонаты. А другой - Вильгельм Фридеман Бах, посвятил ей фугу.

https://s20.postimg.cc/b6v8ufi3x/image.jpg

0

86

K-Olga написал(а):

органы-позитивы? Конечно, на картинах.

Очень интересно! Просветили!
Ольга, Вы приводите много интересных сведений. Как ориентировались в музеях? Читаете по-немецки?

0

87

Ксения, спасибо.

Ксения написал(а):

Как ориентировались в музеях? Читаете по-немецки?

Ксения, немецкого я совсем не знаю. При подготовке к поездке захожу на сайты намеченных музеев, пропускаю через «Гугл переводчик» то, что меня интересует, чтобы знать, на что обратить внимание при посещении. Переводы, конечно, косые, но смысл понятен.
Если что-то заинтересует уже в самом музее, но не могу разобраться, то просто фотографирую на планшет, а потом ищу информацию. И, конечно, пользуюсь отзывами уже побывавших в музеях, но этой информации бывает недостаточно.
В музеях беру буклеты на любом языке. В Вартбурге повезло – буклет был на русском. Ходили по замку с немецкой группой, но при этом смотрели/читали буклет и всё срасталось.

0

88

Переходим в новое здание - современную часть музея.

Бросается в глаза, что там много молодёжи. Они погружаются в музыку Баха на подвесных «Bubblechairs» - кресло-пузырях финского дизайнера Ээро Аарнио.

https://s20.postimg.cc/9rto636ul/image.jpg

В одном из укромных уголков можно рассмотреть «модель» оргАна, построенного в 1699-1703 г.г. известным органным мастером Иоганном Фридрихом Вендером. Сам орган находится в церкви Иоганна Себастьяна Баха в Арнштадте, где Бах впервые получил работу в качестве органиста в 1703 г. в возрасте восемнадцати лет.

А в Доме Баха в Айзенахе молодые люди с удовольствием занимаются его «изучением».

https://s20.postimg.cc/ny9f1bx59/image.jpg

Отредактировано K-Olga (2018-06-19 20:06:36)

0

89

Ещё меня заинтересовала вот такая необычная экспозиция.

https://s20.postimg.cc/nli0v4rq5/image.jpg

Иоганн Себастьян Бах скончался в Лейпциге 31 июля 1750 года в возрасте 65 лет от последствий неудачной глазной операции. Похоронили его в дубовом гробу за пределами Лейпцига.
Благодаря этому гробу останки Баха могли быть идентифицированы 144 года спустя и перезахоронены - сначала в церкви Св. Николая, затем в церкви Св. Фомы Лейпцига, где и покоятся по сей день. 
После эксгумации был сделан слепок черепа.

В 2008 г. была сделана реконструкция лица композитора. Это была первая трехмерная лицевая реконструкция истории медицины. Удалось восстановить облик Баха с точностью 80%.

https://s20.postimg.cc/5vgca36fh/image.jpg

https://s20.postimg.cc/6xqisnrtp/image.jpg

0

90

В центре помещения находится «музыкальный стенд». Одев наушники, можно послушать музыкальные композиции.

Бах и Вивальди – это отдельная, большая тема. Если мы её сейчас начнем развивать, то совсем не выберемся из этого музея. Отмечу лишь, что молодой Бах изучал музыку Вивальди  и очень органично воспринял его стиль. Влияние, оказанной музыкой Вивальди на Баха, было огромным. Музыку знаменитого итальянца Иоганн Себастьян изучал, переписывал и перекладывал для органа.
А спустя сто лет, именно благодаря баховским переложениям, имя Вивальди было извлечено из небытия.

Альфре́до Казе́лла,  один из наиболее влиятельных представителей итальянской музыки первой половины 20 века, так говорил об этом: «Бах — величайший почитатель Вивальди, и вероятно, единственный, кто в то время смог понять все величие гения этого музыканта».

Меня очень заинтересовала эта тема. Удобно устроившись с наушниками у одного из стендов, я не заметила, как ушли мои спутники.
Надо отдать им должное – меня они не торопили.

https://s20.postimg.cc/9f29zxjfx/image.jpg https://s20.postimg.cc/tz73yec1p/image.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Германия » Германия–май 2018. Дорогами Лютера