«Вартбургская война» стала основой целого ряда художественных произведений, в частности, об этом событии рассказал Амадей Гофман в новелле "Состязание певцов".
Но мировую известность поединок в Вартбурге приобрел благодаря Рихарду Вагнеру, который использовал этот легендарный материал для своей романтической оперы «Тангейзер», значительно переработав его. (Замечу, что в «Вартбургской войне» Тангейзер не мог участвовать, т.к. в то время он был ребёнком).
Но самым ценным экспонатом для меня в этом зале явился Манесский кодекс (другое название - Большая Гейдельбергская рукопись) – книга, содержащая стихи 140 средневековых поэтов.
Она открыта на странице, где изображено состязание певцов в Вартбурге.
Это некий отсыл к моему детству, когда в середине 70-х годов в нашем доме появился (спасибо, папа!) очередной том Библиотеки Всемирной литературы - «Поэзия трубадуров. Поэзия миннезингеров. Поэзия вагантов». На суперобложке изображен этот сюжет! И подпись : «Состязание певцов в Вартбурге. Миниатюра из Большой Гейдельбергской рукописи.. XIII век»
Этот том сейчас лежит передо мной.
В томе есть стихи Вольфрама фон Эшенбаха и Вальтера фон Фогельвейде - миннезингеров, которые участвовали в состязании певцов в Вартбурге более 800 лет назад.
Хвала и мужу и жене,
Когда они живут в любви.
Их душу с телом наравне
На каждый час, господь, благослови!
И в полном счастье пусть их жизнь пройдет.
Сомненья нет, блажен и тот,
Кто добродетель чтит в себе,
Как в той, кого избрал одну,
И кто на радость взял жену,
Подругу в жизни и судьбе.
На этой поэтической ноте я хочу закончить свой рассказ о Певческом зале и пригласить вас в следующее помещение.