Красивая версия – 500 лет Реформации, 500 часов на вышивку.
ага
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Германия » Германия–май 2018. Дорогами Лютера
Красивая версия – 500 лет Реформации, 500 часов на вышивку.
ага
Сад Лютера
Недалеко от Замковой церкви разбит сад, который назван в честь Мартина Лютера.
http://jesuslove.ru/1806-lidery-xristia … nyali.html
Первое дерево в 2007 г. посадил Кардинал Каспер, глава Папского совета по содействию христианскому единству.
Помимо него в церемонии закладки Сада Лютера приняли участие представители Лютеранской, Православной, Англиканской, Реформатской и Методистской церквей. Каждая из Церквей была представлена одним деревом. Деревья - "побратимы" тех, что растут в Саду Лютера, будут посажены в других местах. В частности, со слов Кардинала Каспера, одно планировалось посадить в Ватикане. (Интересно, посадили?)
Источником вдохновения для создателей парка послужила фраза, приписываемая Лютеру: "Даже если бы я узнал, что завтра - конец света, я бы все равно посадил яблоню сегодня".
Сад Лютера в Виттенберге спланирован в виде "Розы Лютера». Фото взято здесь.
Сад создавался постепенно, начиная с 2007 г. К 2017, к 500-летию Реформации, в саду должно было быть уже 500 деревьев.
Мы были в мае 2018. Видно, что сад совсем молодой. Деревья прижились, но ещё не разрослись. Все очень скромно.
Мы немножко прогулялись по аллеям, посидели на скамеечке, обсудили события, которые произошли здесь 500 лет назад.
И, конечно, вспомнили «героев» нашей поездки, которые имели отношение к Виттенбергу.
Из Сада Лютера снова направляемся в центр города. Когда-то по этим улочкам ходили наши герои.
В самом центре Виттенберга находится Старая Ратуша.
Здание было возведено в 1523-1541 гг., когда Виттенберг во времена Реформации достиг своего наивысшего расцвета. Ратуша является памятником ренессансного стиля, однако при строительстве были также использованы позднеготические элементы. Здесь заседал городской совет, находились суд, тюрьма, камера пыток, торговые лавки, а на чердаке - зерновой склад.
С 2012 года в старой ратуше находятся большой конференц-зал городского совета, мэр, Фонд христианского искусства Виттенберга, некоммерческие организации.
Мы зашли в здание, но было уже поздно. Все кабинеты и залы закрыты. Мы прошли по пустынным коридорам и отправились в стону церкви Святой Марии.
Городская церковь Святой Марии (Stadtkirche Sankt Marien)
https://de.wikipedia.org/wiki/Stadtkirc … Wittenberg
https://arthive.com/news/922~Mezhdunaro … dshego_ch1
Храм Святой Марии - самое старое здание Виттенберга. Впервые упоминается в 1187 г.
Первоначально на этом месте была деревянная церковь. В 1280 г. была построена каменная.
Между 1412-1439 гг. были построены две башни и проход между ними. Первоначально башни были увенчаны каменными пирамидами.
В 1547 г. во время Шмалькальдской войны каменные пирамиды башни были удалены, чтобы сделать платформы для пушек.
В 1556 г. эти платформы были заменены восьмиугольными куполами с часами.
В начале февраля 1522 г. в Виттенберге начались иконоборческие выступления под руководством одного из деятелей Реформации Андреаса Боденштайна (Карлштадта).
Почти вся внутренняя отделка храма была разрушена, скульптуры разбиты, все иконы сожжены. Лютер в это время ещё скрывался в замке Вартбурга.
В этой ситуации курфюрст согласился на то, чтобы Лютер вернулся в Виттенберг и лично занялся наведением порядка в религиозной жизни города.
Лютер вернулся в Виттенберг из Вартбурга 6 марта 1522 г.; с 9 марта он начал ежедневно произносить в городской церкви проповеди, ставшие известными как «Великопостные проповеди».
Таким образом, храм стал считаться материнской церковью Реформации в Германии. Здесь состоялось первое богослужение на немецком языке, а также было совершено первое причастие хлебом и вином, а не только хлебом, как это делалось тогда в католических общинах, где вином причащались только священники.
В этой церкви в 1525 г. Мартин Лютер был повенчан с Катариной фон Бора. В ней же были крещены шестеро их детей.
Бесценная реликвия храма — алтарь 1547 г., расписанный Кранахом Старшим (1472-1553) совместно с сыном Кранахом Младшим (1515-1586).
В центре алтарной композиции - «Тайная вечеря», в которой отражено протестантское понимание Евхаристии.
Рядом с Иисусом сидит Иуда в желтой одежде (в то время желтый считался цветом обмана). Он уже предал и «продал» своего Учителя и принимает с ним причастие. Иисус сам дает ему хлеб. Это знак того, что благодать Господа — для всех, и Он готов простить даже самого большого грешника на земле.
Обратите внимание на учеников Иисуса. Рядом с виночерпием изображен Мартин Лютер в образе Юнкера Йорка. Стоящий виночерпий подает ему бокал с вином.
На левой створке алтаря - сцена Крещения. Там можно узнать изображения Маланхтона, он держит на руках маленького Иисуса.
На правой створке алтаря изображен Иоганн Бугенхаген с двумя ключами.
Бугенхаген (1485-1558) - первый протестантский пастор этого храма, избранный в 1523 г. Он был одним из ближайших соратников Лютера. Позже он сыграл решающую роль в основании евангелических общин Гамбурга, Любека, Бремена и во многих других местах.
Бугенхаген перевёл Библию Лютера для Нижней Саксонии на нижненемецкий язык.
С Лютером Бугенхаген оставался в дружбе до последних дней жизни Лютера. Именно он в 1546 г. произнёс над ним надгробную проповедь в Замковой церкви в 1546 г.
Иоганн Бугенхаген умер в 1558 г. и был похоронен здесь же, в городской церкви Святой Марии.
На нижней панеле изображен Лютер, представляющий распятого Христа. Это, конечно, метафора, которая показывает Лютера как учителя и лидера новой церкви.
Одна рука Лютера лежит на Священном Писании – так художник изобразил главенствование библейской власти над традиционной церковной властью.
Протестанты считали, что люди должны читать и интерпретировать Библию самостоятельно.
Алтарь был закончен в 1547 г., уже после смерти Лютера.
Церковь была полностью восстановлена в 1928 и 1980-1983 гг. Тогда же был изготовлен новый орган, но при его изготовлении использовались части предыдущих органов.
Большая реставрация церкви была проведена к 500-летию Реформации.
Недалеко от церкви установлен бюст Иоганну Бугенхагену (1485-1558).
Рядом – финские флаги. Мы даже сначала подумали, что это бюст финскому реформатору Микаэлю Агриколе, который перевел Библию на финский. (Бюсты Агриколе мы видели в Турку и в Выборге, очень похожи на этот). Но потом прочитали надпись – это бюст Иоганну Бугенхагену, установлен в 1892 г., автор – немецкий скульптор Герхард Адольф Я́ненш (Gerhard Janensch).
Причем здесь финские флаги – это для нас осталось загадкой.
Мы еще немного прогулялись по вечернему Виттенбергу и отправились в отель.
Напомню, В Виттенберге мы были 1 вечер, затем 1 полный день (2 ночи). Посмотрели достаточно подробно все, что запланировали.
Шестой день завершен.
День седьмой. 19 мая, суббота
Утром мы простились с Виттенбергом. Через пустынный уютный дворик отеля, который вечером является частью популярного ресторана, вышли к парковке отеля и направились в Магдебург.
От Виттенберга до Магдебурга 86 км. Этого времени будет достаточно, чтобы вспомнить ключевые моменты истории города.
«Магдебургское право», «магдебургские полушария», «магдебургизация» - вот, пожалуй, что приходит на ум при разговоре о Магдебурге.
Для более подробного разговора о городе, я обращаюсь к своим домашним заготовкам.
Магдебург (столица земли Саксония-Анхальт) Население 231 525 человек (2010)
Город лежит на правом берегу Эльбы, в среднем течении реки, практически в центре федеральной земли. Самая высокая точка города - 123,8 м над уровнем моря.
Первые упоминания о Магдебурге относятся к 805 г. В это время здесь было небольшое торговое поселение.
В 937 г. Оттон I Великий (912-973 гг.), первый император Священной Римской империи, основал в этом месте монастырь бенедиктинцев.
В 968 г. им было основано Магдебургское архиепископство. Архиепископы непрерывно воевали с соседними славянами и бранденбургскими маркграфами.
В 1013 г. город был разорён польским королём Болеславом I Храбрым.
В 1035 г. Магдебург получил городские права и право проведения рынков и ярмарок. Сюда съезжались торговцы из всей Европы. В 11 в. здесь появилась даже собственная серебряная монета.
В 1188 г. Магдебург получил особые привилегии.
В начале 13 в. здесь сложилась система городского права, согласно которому экономическая деятельность, имущественные права, общественно-политическая жизнь регулировались собственной системой юридических норм. Эта система получила название Магдебу́ргское пра́во (Magdeburger Recht).
В Средневековье город являлся одним из главных торговых центров Европы.
В конце 13 в. Магдебург получил членство в Ганзейском союзе.
В 1524 г. в городе прошла Реформация, в 1531 г. он вступил в протестантский Шмалькальденский союз и стал одним из главных оплотов протестантизма в германских государствах.
За участие в Шмалькальденских войнах в 1547 г. император Карл V исключил Магдебург из состава Священной Римской империи (решение отменено в 1562 г.).
Одной из самых трагических страниц в истории города явилась его осада во время Тридцатилетней войны (1618-1648).
В то время это был процветающий протестантский город, который являлся важным опорным пунктом протестантов на севере Германии.
В течение 7 месяцев (с ноября 1630 по май 1631) Магдебург был осажден, а затем захвачен войсками Католической лиги. Город был разграблен, разрушен и сожжён.
Из 30 тысяч горожан выжило не более 5 тысяч. Процветающий и богатый город Германии обратился в груду пепла. Обугленные трупы сбрасывали в Эльбу.
Генерал Паппенгейм, руководивший осадой и захватом города, писал:
«Воистину не было видано большего ужаса и божественного суда со времён разрушения Иерусалима. Все наши солдаты стали богачами. С нами Бог!»
Разгром Магдебурга возмутил всех протестантов Европы. Ни одно событие не способствовало в такой степени поддержанию ненависти между католиками и протестантами, как разрушение этого богатого города; память о том передавалась из поколения в поколение в течение нескольких веков. После этих событий вошёл в обиход термин «Magdeburgisieren» - «магдебургизация», обозначающий полное разрушение и разграбление.
После окончания Тридцатилетней войны город лишили независимости и присоединили к герцогству Бранденбургскому.
Отредактировано K-Olga (2018-08-09 20:32:37)
В 1-й половине 18 в. крепость Магдебург считалась наиболее мощной в Пруссии. Во время Семилетней войны (1756-1763) в ней укрывалась семья прусского короля Фридриха II Великого.
В период наполеоновских войн, в 1806 г. после 3-х недельной осады прусский гарнизон Магдебурга капитулировал, крепость и город были заняты войсками французского корпуса Нея.
В 1813 г. Магдебург, занятый французами, был блокирован сначала прусскими, а потом русскими войсками. Город был оставлен французами когда стало известно о взятии Парижа.
По решению Венского конгресса 1815 г. Магдебург становится столицей прусской провинции Саксония.
В 1846 г. город был соединён железной дорогой с Берлином, что способствовало его быстрому промышленному развитию. В Магдебурге появились текстильные фабрики, другие предприятия лёгкой индустрии, позднее - крупные машиностроительные заводы.
Во время Второй мировой войны Магдебург сильно пострадал от бомбардировок союзников. 16 января 1945 г. 400 бомбардировщиков B-17 провели самый крупный налёт на город, в результате было разрушено 90 % старого города и погибло 2500 человек. Сильнее Магдебурга в Германии пострадал только Дрезден.
19 апреля 1945 г. западная часть города была занята американскими войсками, а 5 мая 1945 г. восточная часть города - советскими. 1 июля 1945 г. западная часть была передана под контроль Красной Армии.
С 1949 г. до октября 1990 г. город входил в состав ГДР.
В 1990 г. Магдебург становится столицей нового образования — федеральной земли Саксония-Анхальт.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Германия » Германия–май 2018. Дорогами Лютера