Лена, как я рада Вашему рассказу! Мы летом 2017 ездили в Новый Иерусалим, причем были там второй раз, первый - в 2008 году, до реставрации. Очень интересно Ваше мнение: когда было лучше? И , интересно, внутри они доделали Голгофу?
Новый Иерусалим: монастырь после реставрации и музейный комплекс.
Сообщений 11 страница 20 из 134
Поделиться122018-05-21 16:45:50
Внизу видны надгробия от монастырского некрополя
Какой ужас! Для чего нужно было снимать старые надгробья и делать всем усопшим одинаковые, как на братских могилах! Это кощунство! Я уже писала об этом в теме про монастырь. Это не реставрация, а новодел прилизанный , побеленный, прямо как по Лужкову: Сделаем лучше, чем было!
Лена, фото у тебя, как всегда отличные, но на мое мнение это не повлияло, у меня больше нет желания ездить туда.
Поделиться132018-05-21 19:17:39
А вход на территорию бесплатный надеюсь? Платно только выставки?
Я ж в первом посту в начале все написала - монастырь бесплатный, музейный комплекс платный, он не на территории монастыря, а в 500 м от него, новое здание, открылось в 2012г.
А небо то какое, ни облачка...
Когда так на один день куда-то едешь, то можно выбирать по погоде -ехать или не ехать.
Хорошо идут дела у РПЦ
Ту не одна РПЦ платила, есть спонсоры, есть государство, все же это исторический памятник, да и РПЦ у нас давно уже отделена от государства только на бумаге.
на территории тоже нужно платить за съемку?
В монастыре за съемку платить не надо.
В музее я за съемку на фотик платила, а подруга снимала на смартфон бесплатно. Мне удобней было снимать на фотик и денег мне не было жалко. Музей очень хорош.
и прямо никого!
Будний день.
Очень интересно Ваше мнение: когда было лучше? И , интересно, внутри они доделали Голгофу?
Голгофу доделали. А когда было лучше я сказать не могу, была очень давно, в памяти осталась только полная разруха, осыпавшаяся лепнина сводов, подпорки...
По поводу надгробий - для меня абсолютно не важная деталь в общем впечатлении от монастыря и музея. Почему так сделали -не знаю.
По поводу реставрации - к любой реставрации всегда есть претензии. Что сохранили, что не сохранили...почему так, а не иначе....
В башнях есть проходы по периметру
Красно-белая церковь Рождества Христова
На переднем плане одноэтажное строение с трубами - это трапезные палаты. Там как раз и кормят комплексным обедом.
Дошли до юго-западного угла стен.
Поделиться142018-05-21 19:26:47
Высунула фотик в бойницу башни и сняла наружную сторону стен
Вид на всю южную стену.
Монастырь в XIX — начале XX века стал одним из центров русского паломничества; с постройкой железнодорожной линии Москва-Виндава число посетителей возросло. За оградой монастыря каменные сооружения сменили деревянные гостиницы для состоятельных паломников и странноприимный дом — для неимущих, построено монастырское училище. К 1913 году монастырь ежегодно посещало около 35 000 человек.
Шатер ротонды очень хорош !
Задний фасад церкви Рождества Христова, смотрящий на стену
Поделиться152018-05-22 18:34:12
Здесь на западной стене есть выход на открытую балюстраду,
с нее видна лестница, выход на которую со стен мы не обнаружили.
И отсюда можно посмотреть на стены снаружи в южном направлении
и в северном.
Чуть дальше виден музейный комплекс , вписанный в холм, имеющий травяные крыши, аля Хундервассер.
А еще дальше видна церковь с красивым шатром в соседнем селе.
Дальше прохода по стене нет и спуска вниз тоже нет. Возвращаться надо тем же путем по южной стене до лестницы надвратной Входоиерусалимской церкви.
Подошли к собору со стороны Подземной церкви Константина и Елены.
В Иерусалиме подобная церковь вырублена в скале.
Поделиться162018-05-22 18:42:07
Эта церковь соединяется с собором ходом из заалтарной части. Строительство церкви началось ещё при Никоне, в 1658 году. В конце XVII века это было простое прямоугольное в плане здание с плоской кровлей, обведённой балясником. Стены церкви возвышались над уровнем земли на 1,5 метра, её венчала одна глава, украшенная изразцами.
В середине XVIII века для предохранения от грунтовых вод здания, углублённого в землю на 6 метров, вырыли ров. В начале XIX века был устроен тоннель, по которому отводится вода, а сам ров облицован белым камнем.
Центральный купол подземной церкви.
У серафимчиков пара крыльев сложена так, что кажется, у них рожки
Надгробие с мозаикой по картине В.Васнецова
Поделиться172018-05-22 21:04:51
За последние годы я побывала в Новом Иерусалиме дважды, но реставрация ещё не была закончена. С удовольствием поеду ещё раз. Обязательно начну посещение с музея. Как же он мне нравится! Помимо основной экспозиции там проводят очень интересные выставки. А начинать посещение с музея стоит ещё и потому, что за то время, пока вы будете осматривать экспозицию, в монастыре закончатся службы и можно будет свободно ходить и фотографировать.
Лена! И когда Вы всё успеваете? И, как всегда, прекрасные фотографии и подробнейшее описание.
Поделиться182018-05-23 13:00:01
Помимо основной экспозиции там проводят очень интересные выставки.
Я потом уи подхватилась туда ехать, пока там еще не закрылся Кустодиев, он был до 20 мая.
По времени расклад был такой - к монастырю прибыли в самом начале первого. Пока прошли по стенам - уже время обеда. Поели в трапезной. Потом посмотрели собор внутри. Время было наверное половина второго. Службы не было. К музей подгребли примерно в пол-третьего. И без 15 мин пять оттуда уехали на станцию , остановка возле музея.
И когда Вы всё успеваете?
Стараюсь. Хотя успеваю гораздо меньше, чем хотелось бы.
Возле церкви Константина и Елены с обеих сторон находятся захоронения , на которых заменили надгробные памятники, о чем писала Наталья Волкова.
Вообще, некрополь Новоиерусалимского монастыря расположен и внутри собора (захоронения XVII века) и собственно на его территории. В ходе исследований 1999—2003 годов выявлено 100 целых или сохранившихся крупных частей надгробных памятников, среди них лишь небольшое количество объёмных архитектурных форм. Существенный урон некрополю был нанесён во время богоборческой кампании 1920-х — 1930-х годов и в результате взрыва собора в декабре 1941 года.
Про важные захоронения внутри собора я скажу чуть дальше.
В соборе и около него находятся погребения членов семей, владевших окрестными землями и лиц, делавших вклады в монастырь: Бестужевых-Рюминых, Самариных, Нащокиных, Олениных, Загряжских, Сухово-Кобылиных (в том числе могилы отца и матери драматурга А. Сухово-Кобылина).
Обходим собор по периметру и любуемся его керамическим декором.
При Елизавете Петровне (1741—1761), взявшей монастырь под покровительство, материальное положение Нового Иерусалима улучшилось, увеличились его земельные владения. Благодаря императрице, выделившей 30 тысяч рублей, начался ремонт Воскресенского собора, шатёр ротонды которого обрушился в 1723 году.
После секуляризацией церковных земель в 1764 года все монастырские крестьяне были переданы в экономические. У монастыря остались два подворья в Москве и 30 десятин земли. Сумма, отпущенная на содержание обители, составила 30 процентов от былых доходов. Однако большую часть доходов монастырю обеспечивало паломничество, не прекращались и поступления крупных частных вкладов. Монастырское подворье в Москве было сдано в аренду.
В 1762 и 1792 годах на территории монастыря произошли крупные пожары. Средства на восстановление были выделены Екатериной II.
Последующие Государи устраивали в Воскресенском соборе престолы в память рождения Наследника, Императорами Павлом и Николаем устроены два придела во имя Святого Благоверного Александра Невского (память празднуется дважды в году) и придел во имя Рождества Пресвятой Богородицы в память рождения в этот день Цесаревича Николая Александровича.
В 1869 году архимандритом монастыря был назначен видный учёный, археограф Леонид (Кавелин). Годы, проведённые в Новом Иерусалиме стали для него временем плодотворной научной деятельности. С 1870-х годов архимандрит вёл работу по созданию одного из первых церковных музеев России — музея патриарха Никона, который открылся в 1874 году в северной трапезной палате монастыря. В нем были выставлены личные вещи Патриарха Никона, картины, иконы, книги, ткани из собрания монастыря.
В июле 1919 года по решению Звенигородского уездного съезда советов Воскресенский монастырь был закрыт а его имущество национализировано. В фондах действующего Историко-архитектурного и художественного музея «Новый Иерусалим» хранится музейная доска с таким текстом «Великая русская революция передала Новоиерусалимский монастырь и собор народу. Отныне, перестав служить делам культа, он является художественно-историческим памятником старины Всероссийского значения». В 20-х годах ХХ века наиболее ценные предметы из ризницы Воскресенского собора были переданы в Оружейную палату.
Поделиться192018-05-25 14:41:51
С 1921 года на территории монастыря работало два музея: Художественно-исторический и родного края, которые в 1922 году объединились в Государственный художественно-исторический музей. В его коллекцию вошли предметы из монастырских храмов и ризницы, экспонаты Музея памяти патриарха Никона, картины из художественной галереи, расположенной в Трапезных палатах, материалы археологических раскопок, предметы из усадеб западной части Московской губернии.
В 1941 году во время Великой Отечественной войны минёры немецко-фашистской дивизии СС «Райх» взорвали Воскресенский собор. Многие архитектурные памятники были уничтожены.
В 1959 году музей возобновил работу; сооружения монастыря восстановлены, за исключением основной архитектурной доминанты — исполинской ярусной звонницы XVII века. К 2014 году рядом с Воскресенским собором восстановлена уничтоженная в 1941 году немецкими войсками колокольня и установлены новые колокола.
Реставрация монастыря обошлась в 10 млрд рублей, из которых почти 1 млрд 300 млн. составили народные пожертвования. К концу 2016 года реставрационные работы в монастыре были закончены.
Работы по восстановлению шатра над ротондой велись раньше - в 1983 году начались работы по его восстановлению по проекту, выпущенному в 1980 году. Решение выполнить конструкцию из металла не оспаривалось, но многие специалисты выступали против увеличения высоты шатра на 2 м, предусмотренного проектом. В 1991, 1992 и 1993 годах были смонтированы соответственно окна-люкарны первого, второго и третьего ярусов. По настоянию сотрудников музея «Новый Иерусалим» покрытие шатра было выполнено из оцинкованного железа, а не из никелированной меди «как предполагалось ранее. Последний тип покрытия был отвергнут, поскольку вызывал протечки, а также исходя из эстетических соображений.
Церковь Рождества Христова с пристроенной к ней большой трапезной.
На этом мы завершили внешний осмотр монастыря и пора отправляться в собор.
Поделиться202018-05-25 17:35:23
Посмотрела на сайте - выставка Кустодиева пройдет до 27 мая.