Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Новый Иерусалим: монастырь после реставрации и музейный комплекс.


Новый Иерусалим: монастырь после реставрации и музейный комплекс.

Сообщений 91 страница 100 из 134

91

mistral написал(а):

Там в советские времена был Дом пионеров.

Мне довелось побывать в нем уже в наше время. Только снимать там категорически нельзя. Там по прежнему дом творчества молодежи и директриса -совковая тетка, стояла цербером над душой, не давая ничего сфоткать.

mistral написал(а):

Если бы я жила поближе, то наведывалась туда постоянно.

И я бы тоже . Сейчас там Дюрер.

0

92

Перехожу к следующему разделу музейной экспозиции. Она называется   «Привычки милой старины»

Эта выставка знакомит нас с отдельными явлениями повседневной культуры и быта разных сословных групп русского общества XIX века. Каждый народ имеет свой уклад жизни, обычаи и привычки, которые передаются и сохраняются поколениями. Одной из таких укорененных привычек русского человека в ХIХ веке становится чаепитие, хотя знакомство с чаем отмечается в Московском царстве еще в ХVII столетии.
В     ХIХ веке чай употребляли многие народы, но русская традиция чаепития имела свои особенности, свой «колорит». Большую роль в нем играл самовар – устройство для кипячения воды и приготовления чая, «русская чайная машина», как его называл на Западе.   Существует легенда, что самовар в Россию завез из Голландии Петр I, но в действительности самовары появились только через полвека после смерти царя Петра на заводах Урала. Самовар стал частью русской культуры, он воспет многими поэтами и художниками, а в настоящее время стал предметом коллекционирования. Коллекция самоваров ХVIII–ХIХ вв., сформированная в музее «Новый Иерусалим» в послевоенные годы, составляет значительную часть его художественного собрания.   Она и стала основой выставки.
До середины XIX века основным «индивидуальным» потребителем продукции самоварного производства в России было дворянство. Самовар являлся не только олицетворением семейного уюта и гостеприимства, но и своеобразным выражением материального достатка. На выставке представлены самовары и другие «водогрейные» устройства разнообразных форм, которые были характерны для центров самоварного производства в Российской империи.
Представлена самоварная продукция середины XVIII века, выполненная мастерами уральских заводов, принадлежащих крупнейшим промышленникам Демидовым и известными тульскими фабриками ХIХ в.: «Товарищества паровой самоварной фабрики наследников В. С. Баташева», фабрика С.К. Пучкова, фабрика братьев Воронцовых и др.
Экспонируемые на выставке предметы из других музейных коллекций декоративно-прикладного искусства (фарфор, стекло, папье-маше), предметы меблировки,  служат более полному раскрытию атмосферы чаепития и расширяют привычные рамки вовлеченных в нее предметов.  На выставке воссозданы элементы интерьеров с сервированными столами для разных видов застолья.

Общий вид зала
https://s33.postimg.cc/e92i8af8v/01_IMG_0620.jpg

Предметы из сервиза "Тет-а-тет". Россия. Неизвестный завод. 1860-е годы.

https://s33.postimg.cc/6t38mi6z3/01_IMG_0541.jpg

Холодильник в форме античной вазы . Миттава, фабрика Миллера. Конец 18-начало 19в. и чайная пара . Россия Неизвестный завод. Начало 19в.

https://s33.postimg.cc/eylako2xr/03_IMG_0543.jpg

Веер отдых у реки. Россия ? Середина 18в.

https://s33.postimg.cc/884tb9an3/05_IMG_0547.jpg

Веер. Франция. Шелк, перламутр, гипюр, вышивка.

https://s33.postimg.cc/t511fwlin/07_IMG_0549.jpg

Можно изучать женские прически

https://s33.postimg.cc/tujts9trz/08_IMG_0554.jpg  https://s33.postimg.cc/gdmv9fm1b/09_IMG_0555.jpg

0

93

Другой, не менее значимый предметный ряд выставки составляют многочисленные портреты – женские и мужские, людей разных сословий, в окружении предметов – своего рода знаков их быта и привычек.
В портретах, помимо индивидуальных натурных черт портретируемых, отображается стиль и мода времени их написания. Такими «стильными» портретами на выставке является портрет Елизаветы Михайловны Шаховской кисти Ф.А. Тулова (первая четверть 19в.)

https://s33.postimg.cc/plf3q6y9b/10_IMG_0545.jpg

и портрет Екатерины Алексеевны Мусиной-Пушкиной, который, предположительно, принадлежит кисти В.Л. Боровиковского.

https://s33.postimg.cc/xe5ri6jnz/12_IMG_0550.jpg

https://s33.postimg.cc/p8npk1qa7/14_IMG_0556.jpg

https://s33.postimg.cc/acp6cfcan/15_IMG_0557.jpg

https://s33.postimg.cc/sfi93oq5r/16_IMG_0558.jpg

Легко узнаваемы на портретах представители купеческого сословия – «ядра коренного московского народонаселения», – по выражению В.Г. Белинского.

В.А.Васильев. Портрет Е.А Аникеевой в молодости 1839г. и в старости 1864г. Если предположить, что на первом портрете ей 25 лет, то на втором ей 50 лет. Это уже считалось старостью да и выглядит портретируемая гораздо старше.

https://s33.postimg.cc/j7q0mygin/17_IMG_0561.jpg  https://s33.postimg.cc/ii78amau7/19_IMG_0559.jpg

https://s33.postimg.cc/7vdf56n9b/21_IMG_0563.jpg

0

94

Русское купечество в своем быту более других сословий сохраняло «привычки милой старины».

Художник Совастянов ."Портрет купчихи с жемчужным ожерельем" 1840-е гг. Из собрания музея-заповедника "Зарайский Кремль"

https://s33.postimg.cc/4k69qgp27/21_IMG_0610.jpg

А.А.Попов "Портрет Е.Н.Михайловой" 1857г.

https://s33.postimg.cc/rye92gjv3/22_IMG_0564.jpg

Чайник (часть чайного сервиза) .Императорский фарфоровый завод .2-ая четверть 19в.

https://s33.postimg.cc/sb5n8lzjz/24_IMG_0566.jpg

Самовар грушевидной формы. Российская империя, Варшава, 2-ая половина 19в.

https://s33.postimg.cc/47evkb9db/25_IMG_0567.jpg

Тарелки. Московская губерния, Дмитровский уезд, село Горбуново. Фабрика А.Г.Попова. Первая половина 19в.

https://s33.postimg.cc/ufq09p8wf/27_IMG_0569.jpg

https://s33.postimg.cc/59p235hzj/29_IMG_0571.jpg

https://s33.postimg.cc/r8vgq3r1b/30_IMG_0572.jpg

0

95

https://s33.postimg.cc/gyt1qsoa7/31_IMG_0573.jpg

Неизвестный художник. Голландия 17в. "Пейзаж с коровами"

https://s33.postimg.cc/kv6dmu6pr/32_IMG_0574.jpg

Часть экспозиции -это мебель из карельской березы 19в. , на столах стоят сервизы.

https://s33.postimg.cc/kv6dmv9an/34_IMG_0591.jpg

https://s33.postimg.cc/59p22xs7j/35_IMG_0582.jpg

https://s33.postimg.cc/59p22whwv/36_IMG_0584.jpg

Неизвестный художник. Портрет М.В.Ольсуфьевой   1780-е годы. Из собрания музея-заповедника "Зарайский Кремль"

https://s33.postimg.cc/6oqmrmqpr/38_IMG_0583.jpg

Неизвестный художник .Портрет дамы в чепце. 1853г.

https://s33.postimg.cc/hobu394a7/39_IMG_0586.jpg

0

96

Предметы из столового сервиза. Московская губерния. Фабрика Товарищества М.С. Кузнецова в Дулёво. 1890-е годы.

https://s33.postimg.cc/kiezgpe67/40_IMG_0585.jpg

Набор для вина. Россия, вторая половина 19в.

https://s33.postimg.cc/np9j0clrj/41_IMG_0587.jpg

Чайный сервиз. Россия, середина 19в. Московская губерния. Фабрика А.И.Киселева.

https://s33.postimg.cc/4wxnwtmtb/42_IMG_0588.jpg

https://s33.postimg.cc/cpobou333/43_IMG_0589.jpg

https://s33.postimg.cc/mzqqo25tb/44_IMG_0590.jpg

Самовары 19в.

https://s33.postimg.cc/xml20ms1b/45_IMG_0578.jpg https://s33.postimg.cc/utrug29j3/46_IMG_0579.jpg

Бульотка в форме конического чайника с подставкой. Германия. Начало 20в.

https://s33.postimg.cc/bool6b2kv/47_IMG_0580.jpg

0

97

Чайники и чайницы. Московская губерния 19в. Гжельский завод

https://s33.postimg.cc/zfnyog5cv/51_IMG_0597.jpg

Чайная пара и чайник.   Московская губерния, Дмитровский уезд, село Горбуново. Фабрика А.Г.Попова. Вторая четверть 19в.

https://s33.postimg.cc/852ngiuq7/53_IMG_0598.jpg

https://s33.postimg.cc/j4nus3xzz/54_IMG_0600.jpg

Самовар. Тула. Конец 19в.

https://s33.postimg.cc/k6y1anoj3/55_IMG_0601.jpg

Диван гостиный. Россия. Первая половина 19в. Красное дерево.

https://s33.postimg.cc/xnuztj6kf/57_IMG_0603.jpg

Самовар-чайник. Россия. Вторая половина 19в.

https://s33.postimg.cc/jhf8yggbj/49_IMG_0593.jpg

Бокалы с крышкой 19в.

https://s33.postimg.cc/y20x6u5r3/59_IMG_0605.jpg https://s33.postimg.cc/cflwptewf/60_IMG_0606.jpg

0

98

Неизвестный художник. Тула. Кремль. Середина 19в.

https://s33.postimg.cc/d4rdghzzz/62_IMG_0608.jpg

Чайницы -коробочки для хранения чая. Фабрика Вишнякова. Конец 19в.

https://s33.postimg.cc/61ji0whpr/64_IMG_0612.jpg

https://s33.postimg.cc/dhirmopzj/65_IMG_0613.jpg

Чашки в форме самовара с блюдцем. Дулево. Фабрика товарищества М.С.Кузнецова. Конец 19в.

https://s33.postimg.cc/crzzaczqn/67_IMG_0615.jpg https://s33.postimg.cc/u5a9p6sgv/image.jpg

Бокал с крышкой и блюдце. Тверь. Фабрика товарищества М.С.Кузнецова 1880-е годы

https://s33.postimg.cc/o4cks4la7/70_IMG_0618.jpg

Сосуд в форме самовара.  Стекло. Россия. Начало 20в.

https://s33.postimg.cc/ln0tkvgtb/72_IMG_0621.jpg

Вот такая милая экспозиция на тему чаепития в России. И я перехожу к последней части моего рассказа о музейном комплексе "Новый Иерусалим" - к выставке Бориса Кустодиева.

0

99

Выставка работ Бориса Кустодиева «Венец земного цвета».

Выставка проходила с 17 февраля до 27 мая 2018г. На ней  было представлено более 60-ти полотен великого русского художника из тринадцати российских музеев и частных коллекций.

https://s33.postimg.cc/8zgguipcf/001_IMG_0362.jpg

Эта выставка была организована музеем «Новый Иерусалим» при поддержке и значительном участии Государственного Русского музея, который является одним из главных хранителей великого творческого наследия Кустодиева. На выставке были собраны произведения из коллекций более десяти ведущих музеев страны – Казани, Воронежа, Костромы, Владимира, Иванова, Краснодара, Саратова, Нижнего Новгорода, Чебоксар и Москвы. Санкт-Петербург на выставке наряду с Государственным Русским музеем представляли ГМЗ Петергоф и Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств (НИМ РАХ). Кроме того, часть произведений для выставки предоставили частные коллекционеры, рекомендованные аукционным домом Sotheby`s .
Выставка приурочена к 140-летию со дня рождения Б.М. Кустодиева – мастера, чье имя неразрывно связано с традициями русской культуры, и открывает целый ряд мероприятий, посвященных юбилею. Поэтому главный акцент экспозиции сделан на картины, посвященные русскому купечеству, бытовым сценам и праздничным гуляниям. По мнению автора идеи проекта, заместителя генерального директора музея «Новый Иерусалим» Дарьи Миловановой, эмоционально выставка передает атмосферу широкого русского праздника, настроение которого создает яркая колористика и выразительность образов, созданных гением Б.М. Кустодиева. Не случайно открытие состоялось на масленичной неделе и совпало с традиционными народными проводами русской зимы.
Лейтмотивом выставки являются строки Александра Блока: «Народ – венец земного цвета, краса и радость всем цветам..» Поэтому экспозиция выставки, которая развернулась на площади более 1000 кв.м., строится не как академический рассказ о творчестве мастера по хронологическому принципу, а сосредотачивается на ключевых темах в работах Кустодиева: праздники, «русские типы», портреты, – на тех темах, которые выделили художника из ряда его современников, сформировали его уникальную творческую манеру.
На выставке представлен изобразительный материал, который наглядно демонстрирует, как выстраивалась эволюция мастера в рамках одной темы – от редчайших эскизов до полномасштабных работ. Русская провинция, народные праздники – в каждой теме организаторы постарались продемонстрировать и знаменитые  полотна, и редкие, не часто выставляемые произведения.

Биография художника (https://ru.wikipedia.org/wiki/Кустодиев,_Борис_Михайлович)

Борис Кустодиев родился в Астрахани. Его отец, Михаил Лукич Куcтодиев (1841—1879), был профессором философии, истории литературы и преподавал логику в местной духовной семинарии.
Отец умер, когда будущему художнику не было и двух лет. Учился Борис в церковно-приходской школе, потом в гимназии. С 15 лет брал уроки рисования у выпускника Петербургской Академии художеств П. Власова.
В 1896 году поступил в Петербургскую Академию художеств. Обучался сначала в мастерской В. Е. Савинского, со второго курса — у И. Е. Репина. Принимал участие в работе над картиной Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года» (1901—1903, Русский музей, Санкт-Петербург). Несмотря на то, что молодой художник снискал широкую известность как портретист, для своей конкурсной работы Кустодиев выбрал жанровую тему («На базаре») и осенью 1900 года выехал в поисках натуры в Костромскую губернию. Здесь Кустодиев познакомился со своей будущей женой — 20-летней Юлией Евстафьевной Прошинской. Впоследствии художник выполнил несколько живописных портретов любимой жены.
31 октября 1903 года закончил учебный курс с золотой медалью и правом на годовую пенсионерскую поездку за границу и по России. Ещё до окончания курса принял участие в международных выставках в Петербурге и Мюнхене (большая золотая медаль Международной ассоциации).
В декабре 1903 года вместе с женой и сыном приехал в Париж. Во время своей поездки Кустодиев побывал в Германии, Италии, Испании, изучал и копировал работы старых мастеров. Поступил в студию Рене Менара.
Через полгода Кустодиев возвратился в Россию и работал в Костромской губернии над сериями картин «Ярмарки» и «Деревенские праздники». В 1904 году стал членом-учредителем «Нового общества художников». В 1905—1907 годах работал карикатуристом в сатирическом журнале «Жупел» (известный рисунок «Вступление. Москва»), после его закрытия — в журналах «Адская почта» и «Искры». С 1907 года — член Союза русских художников. В 1909 году по представлению Репина и других профессоров избран членом Академии художеств. В это же время Кустодиеву было предложено заменить Серова на посту преподавателя портретно-жанрового класса Московского училища живописи, ваяния и зодчества, но опасаясь, что эта деятельность отнимет много времени от личной работы и не желая переезжать в Москву, Кустодиев отказался от должности. С 1910 года — член возобновившегося «Мира искусства».
1913 — преподавал в Новой художественной мастерской (Санкт-Петербург).
1923 — член АХРР (Ассоциации художников революционной России).
В 1909 году у Кустодиева появились первые признаки опухоли спинного мозга. Несколько операций принесли лишь временное облегчение; последние 15 лет жизни художник был прикован к инвалидному креслу. Из-за болезни он был вынужден писать работы лёжа. Однако именно в этот тяжёлый период жизни появляются его наиболее яркие, темпераментные, жизнерадостные произведения.
Послереволюционные годы прожил в Петрограде-Ленинграде. Умер в 1927г. Был похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. В 1948 году прах и памятник были перенесены на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры.

В каждом разделе выставке есть сопроводительные тексты.
Предваряет выставку статья , озаглавленная цитатой И.Е.Репина "Кустодиев -богатырь русской живописи"

https://s33.postimg.cc/j9ivtshsv/002_IMG_0363.jpg

https://s33.postimg.cc/wdog6gmpb/003_IMG_0364.jpg

https://s33.postimg.cc/ninlvz87j/004_IMG_0365.jpg

Первый раздел выставки называется "Русские типы"

https://s33.postimg.cc/kbt2ccg1r/005_IMG_0366.jpg

Здесь представлена серия акварелей 1920г. из музея-квартиры И.Бродского.
В 1923 году Кустодиев оформил книгу «Русь: Русские типы Б.М. Кустодиева». Текст к изданию написал Евгений Иванович Замятин, судьба которого драматичес ким образом сказалась на судьбе кустодиевского альбома: в 1931 году писатель эмигрировал из СССР, и его книги на родине подверглись запрету; под запретом оказалась и «Русь». Вышла «Русь» тиражом 1000 экземпляров, часть тиража была нумерованной. Издание состоит из двух частей. Первая часть — замятинская, в ней рассказывается случай из жизни мифического города Кустодиевска, где жила молодая красавица Марфуша, супруга пожилого купца Вахрамеева, который любил её без памяти и ревновал; однажды уехал муж на ярмарку, а к Марфе зашёл «казанский “князь”, в ватной шапке горшком, лопоухий, глаза вострые», взволновал он Марфушу; наутро воротился с ярмарки муж, за обедом поел грибочков да и помер. Текст сопровождают 8 рисунков художника, выполненных пером и воспроизведённых в технике цинкографии. Вторая часть — кустодиевский альбом, 23 иллюстрации, выполненные в технике фототипии с акварелей, созданных художником в 1919–1920 годы. Здесь, собственно, и представлены народные типы, так ярко описанные Замятиным: «Лихач», «Купец», «Игуменья», «Сундучник», «Торговец шарами», «Живописец вывесок»… «…Кустодиев видел Русь другими глазами, чем я, — вспоминал Замятин, — его глаза были куда ласковей и мягче… Так вышло, что Русь Кустодиева и моя — могли теперь уложиться на полотне, на бумаге в одних и тех же красках»
Акварели под стеклом, поэтому они бликуют и я покажу только три работы из серии.
Лихач.

https://s33.postimg.cc/uymvhqtbz/006_IMG_0367.jpg

Священник

https://s33.postimg.cc/40syg0vu7/008_IMG_0369.jpg

Торговка овощами.

https://s33.postimg.cc/pn7yx1ez3/010_IMG_0372.jpg

0

100

https://s33.postimg.cc/y67nd2rf3/012_IMG_0374.jpg

Портрет К.Н.Игумнова. 1923г.  Музей-квартира И.Бродского

https://s33.postimg.cc/rsik9up3z/013_IMG_0375.jpg

Портрет брата,  М.М.Кустодиева. 1905г.  ГМЗ "Петергоф"

https://s33.postimg.cc/f14e3curj/015_IMG_0377.jpg

https://s33.postimg.cc/c718pwkvj/017_IMG_0379.jpg

Портрет И.И.Бродского  1920г. Музей-квартира И.Бродского

https://s33.postimg.cc/ebllqyrn3/018_IMG_0380.jpg

Автопортрет "На охоте" 1905г.

https://s33.postimg.cc/ebllr09nj/020_IMG_0382.jpg

https://s33.postimg.cc/dm2tengtr/021_IMG_0383.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Новый Иерусалим: монастырь после реставрации и музейный комплекс.