Ходили на выставку в Третьяковку. Выставка проходит в основном здании, рядом с залом, где висит Брюллов третьяковский.
Владелец коллекции — прапраправнук архитектора Александра Брюллова, старшего брата живописца Карла Брюллова.
От своих прославленных родственников коллекционер унаследовал семейную реликвию «Портрет аббата» (конец 1830-х). Замечательное по мастерству и выразительности произведение всегда находилось в поле зрения исследователей. Так, портрет экспонировался на выставке картин и редких произведений, принадлежащих членам императорского дома и частным лицам Петербурга (1861) и на Историко-художественной выставке русских портретов, проходившей в Таврическом дворце (1905).
Портрет аббата. Изображен аббат лютеранского храма на Невском проспекте, архитектором которого был брат Брюллова. А в алтаре висела большая картина Карла Брюллова.
Первоначальный собирательский интерес владельца к творчеству Брюллова был обусловлен фактом его личной биографии. В последующие годы шли целенаправленные поиски работ легендарного предка. Некоторые из произведений долгое время находились в частных руках за границей.
Так, один из ранних автопортретов К.П. Брюллова был приобретен на лондонском аукционе, а конный портрет А.Н. Демидова куплен в Париже. Из московского собрания доктора медицины академика Д.А. Жданова поступило парадное изображение «Дамы у фортепьяно» (1838). Авторитетный исследователь творчества живописца Э.Н. Ацаркина атрибутировала изображенную на портрете как супругу Брюллова Эмилию Тимм. Семейный «Портрет Е.П. Гагариной с сыновьями Евгением, Львом и Феофилом» (1824) был куплен у петербургских наследников великого физиолога и нобелевского лауреата И.П. Павлова.
В коллекции находится авторское повторение известного автопортрета Брюллова.
Причем, нам показалось, что из частной коллекции портрет более интересен, чем из собрания Третьяковски- краски ярче, рама пышнее, рука написана лучше, и как бы в правильном размере. Этот портрет принадлежал Романовым и долгое время висел в мраморном дворце.
В результате послереволюционных перераспределений картина попала в Музей Института русской литературы АН СССР (Пушкинский дом), откуда с разрешения президента Академии Н.И. Вавилова была передана художнику Г.Д. Епифанову в обмен на скульптурный бюст М.В. Ломоносова работы Ф.И. Шубина. До недавнего времени портрет хранился у потомков Епифанова.
для сравнения бегали в соседний зал, сравнивали с автопортретом, купленным Третьяковым.
автопортрет ранний
Еще одна вариация - "Портрет великой княгини Елены Павловны". Похожая картина Брюллова, купленная Третьяковым, также хранится в галерее. "В частном собрании - авторское повторение портрета, на котором Елена Павловна в другой одежде и с другим украшением", - сказала куратор Третьяковки.
Это удивительно, но буквально сегодня видели портрет супруги Александра 1 ( выше, Елена Павловна- это сестра Александра 1) точно в таких же жемчугах в экспозиции Музея войны 1812года... Дамы менялись урашениями? или они были общими в семье для всех?
Отредактировано senegalka (2018-05-20 23:22:55)