Музей миниатюр и кинодекораций (Musee des Miniatures et decors de cinema )
https://www.museeminiatureetcinema.fr/en/
Вход в Музей расположен по адресу - Rue Saint-Jean, 60
В музее можно фотографировать – но без вспышки.
Я пришла к открытию музея, была первой и сразу оторвалась от всех последующих посетителей. Поэтому по залам ходила одна и кое-что сняла со вспышкой, потому что в залах не яркий свет, кое-что вышло не очень резко, но в целом что-то наснимать удалось.
Что представляет из себя этот музей ?
Начать надо с того, что Лион - родина братьев Люмьер, стало быть , это колыбель кинематографии, поэтому такой музей здесь очень уместен.
В целом он посвящен работе художников -декораторов в доцифровую эпоху, чей труд не менее ценен при создании кино, чем работа режиссеров, актеров и операторов. До изобретения и победоносного шествия компьютерной графики декорации для кино приходилось создавать вручную, включая самые мелкие и замысловатые детали. Наиболее масштабные интерьеры делали в миниатюре, то есть в масштабе.
Опытные руки, создающие модные костюмы для звезд кино, волшебные пальцы, которые лепят потусторонних существ, мастера макияжа и протезов, которые преображают лица актеров, блестящие плотники, которые строят воображаемые улицы, замки и корабли - эти талантливые, но малоизвестные работники киностудий придают огромное значение каждому фильму, в котором они принимают участие. Декораторы, робототехнические дизайнеры животных и монстров, техники специальных эффектов, художники-репликаторы огнестрельного оружия -этим невидимым зрителю создателям кино и посвящен музей.
Именно этим 15 лет занимался бывший плотник, а позже художник-декоратор Дэн Олман. В возрасте 30 лет Дэн Олманн стал мастером-декоратором и дизайнером. В 1980-х годах он влюбился в искусство создания миниатюрных миров , которые используют при съемках фильмов. Он начал создавать комплекты для театральных и оперных спектаклей. Многие «предпроектные модели», которые он подготовил для директоров, пробудили в нем страсть к созданию миниатюрных сцен.
В 1984 году Дэн Олманн создал свою первую коллекцию миниатюрной мебели. Под влиянием своей страсти к стилю модерн он создал масштабную модель интерьера знаменитого ресторана Maxim's de Paris в масштабе 1:12 в 1985 году. Эта ультрареалистическая сцена вызвала широкий интерес во Франции.
Переехав в Париж, миниатюрист за пару лет стал звездой массовой информации и общественного внимания в 1986 году. Статьи появились во всех крупных журналах, и он был гостем на крупнейших телевизионных шоу в прайм-тайм во Франции. В то же время Дэн Олманн работал художественным организатором и соучредителем первого Международного фестиваля миниатюр, который в течение 5 дней посетило 25 000 человек. Он организовал свою собственную передвижную выставку под названием «Миниатюры Дэна Ольмана», представленную в ряде городов Франции , в других стран Европы и даже несколько раз она побывала в Японии. Его работа была также выставлена в Соединенных Штатах в рамках тура 1986 года под патронатом Министерства культуры Франции. В 1989 году три грузовика, полные миниатюр, прибыли в Лион на двухнедельную выставку. Дэн сразу же влюбился в город и решил основать свой первый музей в Вьё Лионе: Дворец Миниатюры. Он проводил свои дни в студии, создавая новые миниатюрные сцены, чтобы расширить свою коллекцию.
Вот фото Дэна Олмана в одной из его декораций, это музей естественной истории, те миниатюры, что представлены в музее, в еще более маленьком масштабе, в них автор уже не поместился бы.
В 2003 году швейцарский коллекционер, который был хорошо известен в мире миниатюр, предложил помочь Олману превратить его маленький семейный музей в аттракцион мирового класса. Его поддержка и страсть к новому искусству позволили переместить музей в здание «Maison des Avocats». В 2005 году новый музей «Миниатюра» и «Синема» открыл свои двери.
Помимо создания миниатюр, Дэн Олман в течение многих лет путешествовал по миру и собирал экспонаты и съемочный реквизит. Дэн Олман, приобретал их или получал в подарок от съемочных групп по всему миру. Заканчивали съемки, и что–то оставляли себе, что–то сдавали в архив, а что–то в лионский музей кино. Ну, а поскольку реквизит и макеты обычно не делают в одном экземпляре, в лионском музее появились такие вещи как, например, холодильные инопланетяне из «Люди в черном–2» или голова Терминатора. Здесь выставлен реквизит из фильмов о Чужом и его расе, из фильмов «Совершенно секретно», костюм и шляпу Индианы Джонса, волшебную палочку Гарри Поттера . Отмечу, что это не копии, а оригиналы!
Уже в вестибюле, где кассы, посетители видят отдельные экспонаты, чтобы понимать, что их ждет в музее.
Музей миниатюр занимает пять этажей в Доме Адвокатов. Выставочная площадь составляет около 2000 кв.м.
Уже из его названия видно , что он состоит из двух частей - это кинодекорации и миниатюрные сцены Дэна Олмана. (уменьшенные копий зданий, интерьеров и т.п.)
Но я бы выдели третью часть - это сцены из фильма «Парфюмер. История одного убийцы», 2006 г. , занимающие весь первый этаж. Вот с этого этажа и начинается осмотр.
При входе в эту часть музея чувствуется аромат роз. Антураж представляет собой мрачное подземелье, где в отдельных комнатах созданы сцены из фильма "Парфюмер" по мотивам романа немецкого драматурга и прозаика Патрика Зюскинда. Собраны подлинные декорации с использованием восковых фигур, которые были сделаны на Баварской киностудии Мюнхена, а после съемок построены вновь в этом музее.
Документальные материалы 18 века для точного воспроизведения парфюмерного оборудования были предоставлены Музеем парфюмерии Грасса.
Без вспышки здесь мало что получается.