Начинают загораться огни многочисленных ресторанчиков
Каменному мосту предшествовал подвесной, а ещё раньше была переправа. Переправа – стратегически важная точка и требует защиты, для чего и возвели башни по обе стороны реки.
Защитников переправы и по совместительству таможенников, собирающих «мостарину» – пошлину за пересечение реки на пароме или по мосту – называли «мостари». Так стали называть и башни. Предполагают, что отсюда и произошло название города.
У каждой башни своё имя. Башню на левом берегу называют Тара, а правобережную Халебия.
Башня Тара охраняет восточные приступы к городу. Стены выдают, что башня многократно достраивалась. Например, с внешней стороны сохранились следы каменных консолей, на которых держался выступающий венец башни. Через щели в его полу было удобно целиться во врагов, подошедших к стенам вплотную.
Чейван-чехаина мечеть.
Мечеть построена в 1552-53 гг. Предполагают, что это самая старая из сохранившихся мечетей в Мостаре.
Мечеть официально называют по его имени – Чейван-чехаина. Но в народе ходит и другое название: Инат-мечеть.
«Инат» на боснийском языке означает дух противоречия, строптивость. Строптивость Чейван-чехаиной мечети состоит в положении минарета. Положено справа от входа, а тут – слева. Почему?
Поговаривают, причина в том, что Чейван-чехая был освобождённым рабом и не осмелился построить мечеть такую же, как строят свободнорожденные правоверные.
Объяснение, честно скажем, притянуто за уши: достаточно увидеть расположение мечети. Более вероятно, что здравомыслящий архитектор не стал строить минарет на крутом берегу прямо над Неретвой, чтобы не обрушилось строение в воду при ближайшем сильном наводнении.
Как-то так получилось, что мечеть у меня на одном фото, а минарет на другом
Мечеть Несух-аги Вучияковича.
Её ещё называют «мечеть под липой», потому что рядом растёт большая липа.
Предполагается, что мечеть построили где-то между 1528 и 1564 годами.
Мостарская сахат-кула.
Кто построил её, точно неизвестно, но с давних времён поют в Мостаре песню, по сюжету которой некая Фатима Шарич даёт завет построить сахат-кулу и этот завет выполняет.
Существует несколько вариантов песни, и в каждом лирическая героиня поворачивается к нам новой гранью.
В одной версии это романтичная особа, которая желает, чтобы тиканье часов напоминало её возлюбленному, как стучит её сердце, полное любви к нему.
В другой она выступает хлопотливой хозяйкой, которая перечисляет задачи: женить брата, залатать крышу минарета, построить часовую башню.
В третьей она хвастается перед ханумами в хаммаме своими материальными возможностями: мол, построю мечеть, к ней минарет, а ещё обязательно сахат-кулу, да ещё такую, чтобы звучала на всю округу.
Так или иначе, но колокол мостарской сахат-кулы было слышно на три часа пешего хода от города, – о том сохранились свидетельства путешественников.
Улица Куюнджилук - улица ювелиров, от слова «куюнджия» – золотых дел мастер.
Правда, ювелирных лавок на Куюнджилуке сейчас нет, вместо них сувенирные магазинчики, художественные галереи и пару ресторанчиков с национальной кухней.
Вид на Старый мост и башни Тару и Халебию с улицы Куюнджилук
Не хотелось уезжать из Мостара, но отель в Черногории ждал нас.
И дождался... к рассвету
На пароме через Боко-Которскую бухту плыли глубокой ночью. Было темно и ничего не видно
Отредактировано Loconte (2018-04-25 23:27:39)