Отрив. Hauterives. Дворец почтальона Шеваля.
В городок Отрив мы прибыли ради одного , но очень знаменитого сооружения. Называется оно "Идеальный дворец почтальона Шеваля".
http://www.facteurcheval.com/
Сразу скажу, что здесь народу было очень много, и особенно много было детей. Несколько детских групп сразу. В Европе учебный год длится намного дольше, но летом проводится много экскурсий для детей. Вот этот объект -как раз для них. Есть где поиграть в прятки.
Так что в попытке сфотографировать это сооружение приходилось бороться и с людьми в кадре, и еще с контровым солнцем. От него местами пряталась от деревья, чтобы не наловить зайчиков.
Итак, начну показывать сначала общие планы, потом внешние части в целом и в деталях и одновременно буду рассказывать историю создания этого странного дворца, который символизирует веру в свою мечту.
Фердинанд Шеваль (Ferdinand Cheval), (1836г. - 1924г.) - французский почтальон. История этого простого сельского почтальона совершенно фантастическая.
Жил-был в деревеньке Отрив почтальон. Был он нелюдимым и мечтательным, но со своей работой справлялся хорошо. Каждый день он проходил около 30 километров, разнося почту по окрестностям. Ноги были заняты, а голове никто не мешал мечтать. А мечталось почтальону Фердинанду о многом, в том числе, о неком идеальном дворце-замке, с гротами и пещерами, который бы объединял в себе все самое лучшее и интересное, чего достигла человеческая цивилизация.
Обратимся к его автобиографическому посланию, датированному 15 марта 1905 года, в котором он сам рассказывает о постройке дворца своей жизни.
«…Пребывая в таком состоянии уже около пятнадцати лет, в тот самый момент, когда я мало-помалу стал отпускать свою мечту, не надеясь уже, что она увидит свет, мои ноги вновь напомнили о ней.
Я чуть было не упал, зацепившись за какое-то препятствие; мне захотелось узнать, что это было. Это был камень причудливой формы, который, удовлетворив любопытство, я положил к себе в карман. На следующий день, я вновь прошелся той стороной, нашел еще более красивые камни и, собрав их, остался этим очень доволен. Эти камни, впитывая в себя силу времен, под воздействием воды и воздуха постепенно становились чем-то большим, нежели просто булыжниками. Каждый из них представлял из себя мини-скульптуру, странную и невозможную к воспроизведению человеком. И тогда я сказал себе: «Если сама природа творит скульптуры, я могу их сложить и превратить кладку в архитектурное творение. Вот моя мечта. За работу».
"С того самого дня я стал ежедневно обходить овраги, холмы, пересохшие долины, словом - всюду, где можно было найти причудливые камни. Я начинал собирать их в обычный носовой платок, иногда отсеивая дюжину прочих, прежде чем взять один, подходящий мне. Так начинались мои похождения. Вскоре я стал носить уже корзину. Мой ежедневный маршрут почтальона составлял около тридцати километров, и к его завершению я часто нес за спиной наполненную камнями корзину весом сорок и более килограммов. К тому же на местах, где я находил камни, я собирал их в небольшие кучки, и вечером, взяв тачку, возвращался, чтобы забрать их. При этом иногда приходилось преодолевать более 10 километров. Я возвращался к двум-трем часам ночи.
Я не смог бы рассказать обо всех деталях, перипетиях и страданиях, что приходилось испытывать. Это заняло бы слишком много времени, да и мое образование не позволит мне сделать это качественно. Могу лишь сказать, что в таком режиме, и день и ночь, я тружусь уже на протяжении 26 лет, без передышки возводя мой дворец.»
И так продолжалось 33 года ежедневно !
Когда он наконец-то вышел на пенсию, то приступил к осуществлению мечты всей своей жизни - строительству Идеального Дворца. Строительство дворца началось в 1879 году, закончилось – в 1912г. Постепенно непрофессиональный архитектор вошел в азарт. На время строительства дворца своей мечты почтальон потерял сон и покой. Он работал даже ночью, при свете масляной лампы. Раствор для скрепления камней он готовил сам и, честно говоря, более всего потрясает то, что это произведение выполнено одним человеком без чьей-либо помощи.
Соседи считали его сумасшедшим. Но в процессе строительства Фердинанду Шевалю удалось привлечь к своему проекту внимание художника-сюрреалиста Андре Бретона, Пикассо, Макса Эрнста и других. Они оказывали поддержку проекту. Фердинанда Шеваля считают предвестником сюрреализма. На сегодняшний день это строение признано шедевром архитектурного примитивизма.
Автора вдохновляло все, о чем он слышал – восток и запад, готика и модерн, пирамиды и буддийские храмы, но он никогда не выезжал из родных мест. Поскольку у почтальона не было никакого образования, у него не было ни культурных предпочтений, ни культурных предубеждений.