Эльзас -Лотарингия или между коломбажем и модерном. Часть 5. Музеи
Сообщений 81 страница 90 из 353
Поделиться822018-02-04 20:17:52
Вот мы закончили прогулку и подошли к музею. Много читали и смотрели фото, но, чтобы нас ждало такое огромное количество музейных экспонатов, даже не предполагали.
Поделиться832018-02-04 20:21:01
Войдем? Справа касса музея. Красота начинается с порога... Мимо такого стола не пройдешь.
Поделиться842018-02-04 21:13:14
мы-то уже насмотрелись в интернете сада Мажореля, но может, кто еще заинтересуется.
Думаю, что многие тоже видели эти в сети эти фото. Так что , наверное, нет смысла мне выкладывать.
Какой славный попугай !
Поделиться852018-02-05 19:38:07
Какой славный попугай !
Лена, у меня для Вас еще много птичек припасено - в Милане в одном музее все стены расписаны разными птичками, когда я снимала, муж удивился: "Фотографируешь, будто для орнитолога"... Ну, до Милана с разгуливающими в парке фламинго и его либерти еще дойти надо... Музеи там хороши.
Отредактировано Неслучайные гости (2018-02-06 07:11:29)
Поделиться862018-02-05 20:12:35
Стиль Ар нуво зарождался преимущественно в индустриальных городах, таких как Нанси, Турин, Барселона, Лилль, Вена и Будапешт. Ар нуво тесно связан с индустриальным миром и материалами, которые он предоставлял.
Эмиль Галле обратился к коллегам с открытым письмом со страниц газет, в котором призвал к созданию организации, способствующей развитию в Лотарингии художественной индустрии. Призыв услышали - 13 февраля 1901 года в Нанси была основана школа, получившая название «Провинциальное объединение художественных индустриальных производств» ("Alliance Provinciale des Industries d'Art"). В последствии речь пойдет о Школе Нанси. Основателем и первым Президентом стал Эмиль Галле, вице-Президентом Луи Мажорель.
Галле разработал устав общества, в программу которого входило объединению традиций ручного труда и новых потребностей индустриального века.
Двери этого цехового заведения были открыты не только для художников и ремесленников, но и для журналистов, предпринимателей и просто любителей искусства. Работы мастеров отличались разнообразием: это были изделия из хрусталя, стекла, металла, фаянса, образцы резьбы по дереву, предметы интерьера и ландшафтного дизайна, керамика. Так Ар нуво захватил Францию.
ЭМИЛЬ ГАЛЛЕ ( Emile GALLE, Nancy 1846 - Nancy 1904)
Эмиль Галле даже не был профессиональным художником, но его удивительная экспериментаторская пассионарность подарила миру то, что во всех странах уже более столетия называют «стекло Галле» или «стекло в стиле Галле»
В 1911 году критик Жюль Анриво написал: «Художественное стекло, кажется, не в состоянии идти дальше… Галле пытается материализовать неощутимое, перевести в стекло грёзу».
ЛУИ МАЖОРЕЛЬ (Louis MAJORELLE, Toul 1859 - Nancy 1926 )
Мажорель специализировался на мебели, используя резьбу, инкрустацию, золоченую бронзу или медь. Дизайнер создал успешное предприятие с выставочными залами в Париже и других крупных французских городах.
Отредактировано Неслучайные гости (2018-02-06 07:16:17)
Поделиться872018-02-05 20:26:48
ЖАК ГРУБЕР (Jacques GRUBER)
Уроженец Эльзаса, Жак Грубер переехал в Нанси, как и многие художники из аннексированных территорий. Учился в Нанси, а с 1889, получает образование в Париже, в Школе Декоративных Искусств и в Школе Изящных Искусств, где он учился в мастерской художника Гюстава Моро.
В 1893 году он вернулся в Нанси на мануфактуры Daum как художник-декоратор, до 1897 года, где он создает модели ваз
С 1896-1898, Жак Грубер повернулся к витражам. Работу над ними не оставляет всю жизнь, хотя он также проектирует деревянные предметы мебели.
ЕВГЕНИЙ ВАЛЛИН (Eugène VALLIN, Herbévillers 1856 - Nancy 1922)
Vallin учится резьбе по дереву и лепке у Чарльза Pètre в муниципальной Школе рисования. Стал создателем мебели, работает только на заказ. Занимается столовыми. Художник развивает свое искусство, используя свой двойной опыт строителя и скульптора-резчика по дереву.
Поделиться882018-02-05 20:52:04
ВИКТОР ПРУВЕ (Victor PROUVE)
Сначала художник-портретист и пейзажист, он в дальнейшем также скульптор, гравер, работает с кожей и металлом, делает рисунки, вышивки и ювелирные изделия, и сотрудничает со многими художниками и промышленных de l'Ecole de Nancy. Он рисует несколько вариантов дизайна из стекла и мебель для Emile Gallé.
Становится вторым Президентом Школы Нанси до смерти Emile Gallé в 1904 году.
АНТОНИН ДОМ (Antonin DAUM Bitche 1864 - Nancy 1930).
В 1878 году нотариус Жан Дом (1825–1885) основал в Нанси фирму по изготовлению стекла. Его наследники — старший сын Жан Луи Огюст (1853–1909) и младший — Жан Антонен Огюст (1864–1930). Жан Луи Огюст Дом, юрист по образованию, становится руководителем фирмы, Антонен — инженер и художник . Братья DAUM владели стекольными мастерскими.
Отредактировано Неслучайные гости (2018-02-06 07:23:44)
Поделиться892018-02-05 20:57:11
Ну, вот и познакомились, с теми удивительными мастерами, которые творили в Нанси и чьи замечательные работы мы сейчас будем смотреть в Школе Нанси (de l'Ecole de Nancy).
Все фотографии взяты с сайта (Ecole de Nancy).
Отредактировано Неслучайные гости (2018-02-05 21:35:06)
Поделиться902018-02-05 21:10:35
В вестибюле висит фотография Эжена Корбена с супругой.
Эжен Корбен был известным предпринимателем и владел несколькими магазинами. Он покровительствовал художникам, был меценатом и спонсором. Увлекался искусством всех времен и во всех формах : декоративное искусство, живопись, скульптура... Собирал для собственного удовольствия многие произведения художников Школы Нанси. А в 1936г. он пополнил коллекцию Музея экспонатами.
После смерти Эжена Корбена особняк с садом перешел городу, а еще спустя примерно десять лет в нем был организован музей.