Эльзас -Лотарингия или между коломбажем и модерном. Часть 5. Музеи
Сообщений 171 страница 180 из 353
Поделиться1722018-02-11 00:28:37
Какой оригинальный кенотаф в саду.
А мебель - потрясающая! Сколько деталей! Какая должна быть фантазия, чтобы все это придумать и мастерство, чтобы реализовать!
Ольга, кенотаф -это чудо, он до того эффектен, что на его фоне все старались сфотографироваться...И никого не смущало его назначение. И Павильон "Аквариум", и кенотаф - оба украшения сада.
Понравились картины, с удовольствием познакомилась с новыми художниками.
Оля, выше показали еще несколько картин -для продолжения знакомства. Еще картины, кажется, будут.
Отредактировано Неслучайные гости (2018-02-11 00:31:18)
Поделиться1732018-02-11 18:29:42
Как хорошо, что Вам удалось приблизить и показать столько деталей в столовой!
Очень нравятся портреты Виктора Пруве - гармония, покой, любовь...
Поделиться1742018-02-11 19:02:29
Очень нравятся портреты Виктора Пруве - гармония, покой, любовь...
Елена, нам тоже они очень нравятся -просто открыли для себя этого художника в музеях Нанси. Виктор Пруве -прекрасный портретист, до чего хороши на картинах и дети, и взрослые. И во всем вкус, мастерство и...гармония.
Поделиться1752018-02-11 20:05:36
Сейчас мы пойдем в Зал, где находятся прекрасные вазы Эмиля Галле. Это имя у многих на слуху, а любители и знатоки ар нуво знают и о его жизни, и о его творчестве.
Почему-то очень захотелось рассказать об этом талантливом человеке. Кому неинтересно -дальше будут фото, а, может, кто и на тексте задержит взгляд...
Эмиль Галле родился в Нанси в 1846 году. Его отец был видным предпринимателем, производившим керамику и художественное стекло.
Э.Галле занимался рисованием и стеклоделием, а также ботаникой, минералогией и философией в училищах Веймара (1862–1866), работал на предприятии отца в Сен-Клемане близ Нанси (с 1865 и после 1867) и стекольной фабрике в Мейзентале (Эльзас; 1866–1867). После ухода отца на покой (1874) возглавил семейное дело и завел собственную мастерскую. Увлекался китайским и японским искусством, что отражалось на его работах.
Галле экспериментировал в области стеклоделия.
Галле дебютировал на Парижской всемирной выставке в 1878 году и завоевал авторитет своим тонким умением.
С конца 1880-х годов занимался производством мебели с причудливой резьбой и вставками из экзотических пород дерева, жемчуга, отделочных и полудрагоценных камней.
В 1901г. по инициативе Эмиля Галле был создан «Провинциальный альянс художественной промышленности», ныне известный как «Школы Нэнси».
Умер Э. Галле в Нанси, 23 сентября 1904 года.
Можно посмотреть на старые фотографии Э.Галле
Фотография 1890г.
Отредактировано Неслучайные гости (2018-02-11 20:25:05)
Поделиться1762018-02-11 20:45:19
Почему решили вспомнить об Эмиля Галле? Прочла интересную статью "ЛИНИИ ГАЛЛЕ". Захотелось поделиться...
Приводим выдержки из статьи:
«Эмиль Галле даже не был профессиональным художником, но его удивительная экспериментаторская пассионарность подарила миру то, что во всех странах уже более столетия называют «стекло Галле» или «стекло в стиле Галле».
Что же такое «стекло Галле»? Это художественное произведение—как правило, ваза из цветного многослойного стекла,—при декорировании которого использовались резьба, гравировка и травление. Впервые создатель стеклянных ваз стал законодателем стиля наряду с архитекторами и художниками.
Стремясь соединить стекло и поэзию, Галле создаёт новый жанр, названный им verreries parlantes («говорящее стекло»). В орнамент предметов он вплетает награвированные тонкой иглой фрагменты из стихотворений любимых авторов — Бодлера, Метерлинка, Гюго, призванные раскрыть внутренний смысл его произведения.
Эмиль Галле по праву гордился цветовым богатством своих стеклянных составов: «Количество добавок и смесей для производства полихромных изделий, разработанных мною после великого множества опытов, составляет не менее сотни».
В 1898 году он патентует сразу два новых метода декорирования стекла — «маркетри» (marquetrie de verre) и «техническая патина» (la patine). Способ «маркетри» был создан по аналогии со старинным способом, применявшимся для украшения мебели. Он заключался в том, что в стенки изготавливаемых сосудов в горячем виде вдавливались кусочки стекла различного цвета, а затем изделие дорабатывалось травлением и резьбой. Метод патинирования состоял в том, что техническую пыль различного химического состава наносили на поверхность изделия или между слоями стекла, припудриванием или распылением, что создавало на поверхности изделий имитацию фактур различных материалов.
«Благодаря Галле, материал рафинируется и возвышается до способности отражать порой душевный покой, порой тонкую печаль, порой острую тайну природы. В… сочетаниях форм и оттенков заключено понимание того, что Вселенная дышит нежностью и что эта нежность вдохновляет душу, которая способна чувствовать), — пишет в 1899 году автор, скрывшийся под псевдонимом La Lorraine Artiste.
В 1911 году ему вторит критик Жюль Анриво: «Художественное стекло, кажется, не в состоянии идти дальше… Галле пытается материализовать неощутимое, перевести в стекло грёзу»
Революционное значение экспериментов Эмиля Галле в области технологий неоспоримо.
«Галле был абсолютно свободен и открыт всякому проявлению красоты, будь то в природе или быту…» Стремление «окружить мир красотой» привело к организации собственного стекольного предприятия. В понимании мэтра художественная модель для промышленного тиражирования должна была выглядеть индивидуально в многова- риантном повторении.
Почти все последователи Школы Нанси, внимая артистическим импульсам Галле, ограничивались преимущественно решением декоративных задач, что было тесно связано с достижением коммерческих целей. Галле всегда ревностно относился к «посягательству» на его авторские идеи, рождённые в творческих муках, сомнениях и озарениях. Время всё расставило на свои места. Приоритет художника от Бога стал неоспорим.
Ирисы, лилии, орхидеи, тюльпаны, крокусы, анемоны — любимые цветы французских стеклоделов стали любимыми
Орхидея — один из излюбленных флоральных мотивов искусства эпохи модерна, ценимый художниками за причудливость формы, богатство красок, насыщенность аромата, которыми особенно отличались тропические сорта».
Отредактировано Неслучайные гости (2018-02-11 20:50:09)
Поделиться1772018-02-11 20:52:29
А теперь посмотрим изделия Э.Галле, представленные в музее на первом этаже.
Поделиться1782018-02-11 20:55:22
В центре шикарный витраж Жака Грубера, а по периметру стен полки стеллажи с вазами...
Отредактировано Неслучайные гости (2018-02-12 10:11:48)