а май норм? вот прям конец апреля-начало мая
Я 9-го мая на Айленд-Пике стоял. Погода была отличная всё время, за 17 дней один раз снег с дождём и туман на восхождении. И не было предпосылок, что это испортится скоро.
Наши майские - в самый раз.
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Восточная, Юго-Восточная и Южная Азия » "Нельзя просто так взять и не ездить в Непал"(ЕБЦ и 2 перевала 2016)
а май норм? вот прям конец апреля-начало мая
Я 9-го мая на Айленд-Пике стоял. Погода была отличная всё время, за 17 дней один раз снег с дождём и туман на восхождении. И не было предпосылок, что это испортится скоро.
Наши майские - в самый раз.
А что означают цветные вопросы?
Да вроде шутки )
У меня ж в первом посте все раздельчики в виде вопросов "или-или". Вот я и решил в конце разбавить эту гамлетовщину и добавить более весёлый "или-или". Только они не просто цветные, они алкогольно-цветные )
Отредактировано almajor (2018-01-16 20:08:43)
они алкогольно-цветные
глубоко...
Полку непалофилов прибыло
даже и не знаю - после первого путешествия наше мнение было единодушным и категоричным - не, Непал это не наше! Т.е. не заболели, точно. А время прошло, стали думать, где бы еще походить, пока можем, ну и см.выше - "нельзя просто так взять и не ездить в Непал"! Я б еще добавила - если любишь горы и есть хоть какие-то силы.
а у меня со вчерашнего дня вопрос, учитывая анонсированные +3 дня к планам на случай нелетной погоды
а вообще есть смысл ехать дней на 10-12 (не считая +3)? или только дней на 18? я на восьмитысячники не претендую, мне пенсионерский маршрут какой-нить
есть смысл ехать дней на 10-12 (не считая +3)?
да не, ты чо, нормальные две недели получаются. У нас маршрут к АВС занял чистых семь ходовых дней, остальное - прилет/отлет/Катманду. Как я сейчас оцениваю, он как раз к категории пенсионерских подойдет - вы осилите, точно!
а вообще есть смысл ехать дней на 10-12 (не считая +3)? или только дней на 18? я на восьмитысячники не претендую, мне пенсионерский маршрут какой-нить
ABC да, c EBC не очень.
Пробую накидать варианты:
1 - прилёт в Катманду
2 - Лукла-Бенкар
3 - Намче
4 - акклиматизация
5 - Тенгбоче или Доле
6 - Дингбоче или Мачхермо
(здесь может понадобиться (скорее всего и понадобится) лишний день на акклиматизацию)
7 - Чукхунг или Лобуче или Гокио
(здесь ещё не помешает +1 день - на окрестности)
8 - Намче (или очень длинный день, или разбивать на два)
9 - Лукла
10 - Катманду
11 - домой
+2-3дня резерва, которые, если всё ок, тратятся на Катманду и Долину. Ну или Читван бегом.
Как-то EBC не очень выходит. "Дядь, добавить бы надо" (с)
Самый минимум - 11 дней. И дни эти будут сложными. Просятся +2-3дня. Плюс резерв на погоду. Ну или сразу решить, что если вдруг, то платить по ~полтыщи вертолётчикам и лететь сразу.
Отредактировано almajor (2018-01-17 22:31:54)
Местное авиа
В Луклу и обратно можно добраться по земле - бус+пешком. Но на это нужна прорва дополнительного времени (ещё один день ехать бусом плюс где-то дней 5-6 идти туда и 3-4 назад). Придётся обращаться к местному авиа. А местное авиа, довольно урча и потирая потные ладошки, начинает нежно поглаживать ваш кошелёк. Вот казалось бы, и компания летает не одна, а штуки две-три, а цена за 40 минут полёта ~300s в обе стороны. Образцовый картельный сговор.
Ладно, не будем про грустное, будем про непальское специфическое.
1. Катманду - Лукла.
Лукла - аэропорт горный. Не скажу за весь Непал, но у нас в Сагарматхе важных дел на после обеда не назначают. Если утром в правильный месяц скорей всего будет ясно, то после обеда с большой вероятностью ясно уже не будет. А в неясно самолёты в горах не летают. Поэтому расписание вылетов начинается с 6 утра и заканчивается в районе обеда. Полететь первым рейсом очень правильное решение. А то ну как погода часов в 9 закончится, и придётся ждать завтрашнего дня (или дальше).
Видел советы, в любом случае приезжать в аэропорт к первому вылету, даже, если билет на время позднее. Самолётики летают как маршрутки, будет место - посадят.
2. Лукла - Катманду.
Обратный билет, хоть на нём и прописана дата и время, по сути - билет с открытой датой.
Видимо трекеры - не особо пунктуальные туристы. Поэтому для обратного вылета в правилах прописано, что пассажир обязательно должен зарегистрироваться за день до вылета. Если пришёл в Луклу поздно вечером и не успел до закрытия авиаприлавков, то завтра (скорее всего) не улетишь.
Но есть и плюсы - необязательно лететь в свой день.
На АВД советуют следующее:
- если сомневаешься, что успеешь до вечера дойти из Намче в Луклу, то оставь билеты хозяину в одном из старых проверенных лоджей. Утром позвонишь, чтобы он зарегил тебя на завтра, и можешь идти не спеша;
- если сомневаешься, в какой вообще день ты вернёшься в Луклу, покупай билет на самую позднюю из возможных для тебя дат. Правда, если придёшь сильно раньше, то первыми улетят те, у кого билеты на эту дату, а ты будешь в конце очереди. Но всё равно шансы улететь достаточно большие.
Нам все эти хитрости в итоге не понадобились. Но случаи бывают разные. По прилёту мы билеты отельеру на всякий случай оставляли, но вернулись в Луклу задолго до вечера.
Про наш опыт покупки билетов у Тара Эйр:
1) билеты в Луклу были только на 8 часов. Это плохо, но делать нечего, купили. Каждый покупал за себя сам. Одному пришёл на емэйл пустой билет;
2) написали в техподдержку. Непальцы сказали "ок" и прислали новый билет. На 6 утра ;
3) мы немножко офигели, что оказывается билеты на 6 ещё есть, и написали проникновенное и очень трогательное письмо, что наш друг очень боится летать один, что нам ну никак нельзя разделяться и мы все очень хотим лететь на 6;
4) непальцы сказали "ок" и прислали два других билета тоже на 6 часов;
Ещё цитаты с АВД, которые я натаскал себе в хэлп-текстовик:
-"Дата обратного вылета (даже если она указана в билете) роли практически никакой не играет.
Вылет нужно подтверждать накануне... Считайте просто, что у Вас билет с открытой датой..."
-"Кстати, это верно только отчасти - когда нет проблем с вылетами.
В случае, если в предыдущие дни были проблемы, и люди не улетели, то приоритет имеют те, у кого билеты на текущую дату. Затем те, кто не улетел (в порядке очереди). Затем те, у кого билеты на будущие даты (у них нет шансов).
А к какому варианту относится случай, если дата вылета была вчера? Билет не сгорает разве?"
-"Не сгорает... )
Тихо лежит и ждет, когда Вы по нему полетите либо его сдадите... )"
-"Так, да не совсем. Возможны такие варианты.
Вы опоздали и не предупредили ни агента ни компанию — теряете 100%
Вы опоздали, но успели предупредить агента или компанию, что переносите дату вылета — теряете 0%, но оказываетесь в конце очереди.
Вы опоздали, но успели предупредить агента или компанию, что отменяете полет — теряете не менее 10% (10 достается компании, агенту смотря насколько он жадный). Мы отказываемся за 15%."
-"в 2010 пришли в Луклу в день отлета. Улетели на следующий день - без доплат и и без проблем...
Хотя, возможно, что-то и изменилось уже..."
-"Да, всё меняется, как правило, в сторону ужесточения. Соотечественникам не привыкать))"
даже терроров не боятся, не закрываются
Отредактировано almajor (2018-07-10 22:19:25)
ABC да, c EBC не очень
не забывай про разницу высот - на АВС максимум это 4100м, а ЕВС - 4500-5000м! Не подготовленному человеку не хорошо будет сразу на такой серьезный трек идти.
а вообще есть смысл ехать дней на 10-12 (не считая +3)? или только дней на 18?
Если в район Эвереста, то лучше разориться на 18, тогда можно за одно путешествие посмотреть и район Гокио с озерами и залезть на Кала-Патар, посмотреть на Эверест от души. Это самое крутое, что есть, из не требующего специальной подготовки.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Восточная, Юго-Восточная и Южная Азия » "Нельзя просто так взять и не ездить в Непал"(ЕБЦ и 2 перевала 2016)