МОДЕРН
Как рождается новый стиль? Что является причиной его появления. Ответы на эти вопросы, видимо, являются общими для всех творческих явлений художника (от архитектора до лицедея, включая в этот интервал живописцев, писателей и прочая, прочая…).
Ответ выглядит, кажется, так: спрос и предложение. То есть, конечно, не в чисто коммерческом смысле, а в самом что ни на есть общем. Тут важно, чтобы сошлось все: место, время, наличие творческих сил и возможности воспринять и потребить.
Нанси в начале XX века оказался именно таким местом для Ар Нуво. Тогда в городе с одной стороны имелась потребность в развитии и новом строительстве. А с другой стороны именно здесь собралась группа гениальных творцов, своими взглядами и представлениями на архитектуру, аксессуары, декор, интерьеры жилья, создавшая новый стиль жилища для текущего бытия среднего класса.
Здесь работают Эмиль Галле (Émile Gallé), стеклодувы братья Даум (Daum), мастер витража Жак Грюбер (Jacques Grüber), декоратор Луи Мажорель (Louis Majorelle). Именно их «безделушки» прозвучат триумфально на Парижском салоне 1900 года и навсегда останутся эталонами ар-нуво в общекультурном европейском сознании. Этот период сравним с "золотым часом" человечества. Но просуществовал это период совсем недолго. Концом этой эпохи считается 1914г.
Окунемся в пучину модерна?
У нас были две цели – Вилла Мажореля и Музей Школы Нанси. Но оказалось, что Нанси щедр не только на музеи, но и на на дома в стиле Ар Нуво.
Здания ар-нуво расположены по обе стороны железнодорожного вокзала, который как бы делит город на две части.
В туристическом бюро на площади Станилас можно взять прекрасную карту по модерну, с указанием улиц, домов, адресов.
Мы то запаслись ею еще дома.