Примерно в это же время в 1875 году вдова одного из братьев Поркье и её сын Артур приглашают художника Альфреда Бо и начинают производство художественной фаянсовой посуды. С 1875 по 1894 год Альфред Бо создал роскошные рисунки-клише: так называемый желтый ботанический ряд (около 122 различных моделей), сценки из жизни бретонцев (около 225 моделей) и сцены легенд (семь моделей), а также около 20 видов Бретани. Первоначально изделия подписываются АР (т.е. Артур Поркье). И только после того, как посуда с рисунками Альфреда Бо завоевала огромную популярность и создала стиль Кемперского фаянса, на изделиях начинают проставлять клеймо РВ (т.е. Поркье-Бо)
Уже в 1878г. кемперский фаянс получил полное признание на Международной выставке в Париже.
И можно сказать, что предметом коллекционирования является бретонский фаянс именно этого периода, когда он приобрел художественную ценность, то есть условно с 1875 года и примерно по 1920 гг.,, когда в силу объективных причин начался упадок производства.
Таким образом, к началу 20 века в Кемпера есть три крупных фабрики фаянса, чьи бренды известны во всей Франции - HB (Grande Maison de la Hubaudière) , PB ( Porquier-Beau) и HR (Henriot).
В это время производство РВ Поркье -Бо сталкивается с серьезными трудностями, в том числе из-за многочисленных подделок своей популярной продукции, и окончательно закрывается в 1904 году. Торговый знак, клише рисунков, формы приобретает Жюль Анриё .
В Кемпере остаются два фабрик, два конкурента - HB (Grande Maison de la Hubaudière) и HR (Henriot). Обе испытывают трудности на фоне потрясений начала 20 века. Социальный климат того времени был тяжелый.
Из-за семейных и финансовых проблем, Хюбудье заключили субподряд на производство части продукции на другой фабрике в Булонь-сюр-Мер. Производство HB было полностью остановлено в 1914 году. Затем в 1917г. мануфактуру "Гран Мэзон де ла Хюбудье" купил Жюль Верлинг.
В 1925 году во время забастовки сгорели мастерские Анриё. Но Жюль Анриё сумел не просто восстановить производство, но и модернизировать его.
Между 1920 годом и 1940 годами, обе компании вели ожесточенную конкуренцию и призвали более 100 художников на свои фабрики.
Во время Второй мировой войны две фабрики продолжали свою деятельность. В конце войны HB Хюбудье, чтобы идти в ногу с прогрессом, оснастили производство электрическими печами.
В 1968 году фабрика Henriot стала испытывать большие проблемы. Жан-Ив Верлинг, тогдашний владелец «Гран Мэзон де ла Хюбудье», сделал владельцам Анриё предложение о поглощении и в 1969г. обе компании, HB и Henriot, объединились под названием «Кемпер Файнс» -«Faïenceries de Кемпер».
С середине 70-х годов продажи стали неумолимо падать. В 1983 году «Кемпер Файнс» испытала серьезные финансовые трудности и была под угрозой ликвидации. В марте 1984 года голландец Пол Янссен, американский дистрибьютор брендов HB и Henriot, объединяет группу инвесторов и они приобретают компанию, которая меняет название на «HB-Henriot». Реанимация фабрики проходила до 1987г. под руководством генерального директора Пьера-Жюля Анриё, правнука Жюля Анриё.
В 2003г. предприятие "HB-Henriot" было продано Пьеру Хирону, промышленнику , уроженцу Кемпера и 14 -ти другим бретонским акционерам.
Сегодня на фабрике работают более 100 человек , они пытаются сохранить и развить традиции бретонского фаянса, которому французское правительство присвоило статус «enterprise du patrimoine vivant» — «живого культурного наследия»
Вот нашла фото предприятия "HB-Henriot" ( фото отсюда http://irinapetrenko.blogspot.ru/2013/0 … st_30.html)