Галерея «Amour Breton» - удивительный уголок Бретани в Подмосковье.
Сообщений 101 страница 110 из 534
Поделиться1022017-11-25 20:43:28
Какое многообразие всевозможных предметов! О назначении некоторых сосудов я даже не догадываюсь. И, действительно, с какой любовью и вкусом все это представлено.
Поделиться1032017-11-25 23:46:37
А еще отмечаю что у всех них на ногах простые деревянные башмаки. Все наверняка видели такие в музеях, в том числе недавно в Турне... Не представляю как в них ходили... А еще ведь и танцевали...
Представляете! В таких башмаках ходят и сейчас. Когда мы были в гостях у наших друзей в Бретани, то хозяин повёл нас показывать сад и надел именно такие башмаки, потому что в саду было сыро.
Поделиться1042017-11-25 23:51:03
В таких башмаках ходят и сейчас.
Офигеть!
Поделиться1052017-11-26 00:11:15
Офигеть!
У меня и фотография есть!
Поделиться1062017-11-26 06:59:57
В таких башмаках ходят и сейчас.
У меня тоже есть фото дядечки в кломпах в голландском Гитхорне. Одевают толстые шерстяные носки, чтобы ногам было мягко и как хорошо... да и у нас в таких по дачному участку шлепать вполне удобно .
На этой вазе внизу слева видно клеймо, сейчас его увеличу
Это клеймо мануфактуры Henriot (Анриё). Вот и ответ на вопрос Лены -mistral, она спрашивала, есть ли в коллекции изделия этой марки. Есть и не одно, скоро покажу еще клеймо.
Поделиться1072017-11-26 07:00:32
На этих вазах внизу клейма HR Quimper, это тоже клейма мануфактуры Henriot
Здесь хочу обратить внимание на цвет стен и напольной плитки, все в таких приятных нейтральных цветах, и ничто не отвлекает от самой коллекции
Это сюжет встречается часто на разных изделиях, но согласитесь, он действительно милый
Поделиться1082017-11-26 07:01:54
Внизу справа тут тоже клеймо Henriot
Как смогла увеличила
И здесь тоже клеймо HR Quimper, так что изделий мануфактуры Анриё тут много, это просто те клейма, которые я разглядела у себя на фото
На этой тарелке видно клеймо HB Quimper
Это марка HB - Grande Maison de la Hubaudière, Гран Мэзон Хюбудье, тоже старейшая мануфактура Кемпера. Она просуществовала до 1969г.
Эту композицию я бы назвала "Бабушкина сказка"
Малыш с чем ? С хлебом, с пряником ?
Поделиться1092017-11-26 07:08:27
Лена, мы тоже (теперь уже совместно с мужем) следим за твоим отчётом: разглядывать детали - одно удовольствие! Как здорово, что ты открыла для нас эту тему!!!
О деревянных башмаках: я уже много лет хожу в сабо на деревянной подошве, которые очень напоминают кломпены. Муж их так и называет и всё удивляется, неужели удобно Люблю брать эти башмаки в поездки - они так классно стучат по мостовым...прохожие оборачиваются, а мне прикольно
Поделиться1102017-11-26 11:19:09
Сейчас посмотрим на посуду, стоящую в этой комнате на столе. Поскольку не так просто разобраться с историей кемперских мануфактур, с их названиями, периодами существования, торговыми марками и т.п, то я поднапряглась и соединив несколько источников, в основном франкоязычных ( еще раз спасибо Лене-мистраль за помощь), сделала достаточно подробный рассказ об этом, и думаю, что пора его тут разместить.
Желающие могут покопаться. Текст будет разбавляться фото.
Итак,
История кемперского фаянса.
В конце 1699 года из Марселя в Локмарию - пригород Кемпера, приехал некто Жан-Батист Буске. Он был гончаром, а также изготавливал глиняные трубки. Его сын Пьер в 1708 году расширил семейное дело. Пьер изготавливал различную глиняную посуду, блюда и тарелки, бочонки, кувшины, горшки для воды, чашки и фигурки религиозного содержания.
Пьер Бельво, из Нивера, женится на дочери Пьера Буске. Он приносит с собой техники фаянса Невера.
Дальше опять брак - дочь Пьера Бельво выходит замуж за приехавшего в Кемпер Пьера Клемента Косси, сына мастера из Руана. С его приходом в мастерской с 1743г. начинается период расцвета. Изделия начинают расписывать в руанской технике -появляются руанские колчаны, рога изобилия, цветы, бабочки, насекомые и прочие украшения и орнаменты, которые диктовались модой, шедшей из Руана.
Ранние изделия Косси довольно точные копии руанских фаянсов, но затем постепенно в них начинает проявляться дух своеобразия и оригинального подхода к декоративным мотивам. Кемперские мастера специально облюбовали украшения в виде рогов изобилия, наполненных цветами и внесли в их трактовку разнообразие и изысканность, не известную руанским мастерам.
Пьер Косси оставил огромное количество калек и рисунков, употреблявшихся при нем в Кемпере, и, что особенно важно, обширный манускрипт, 400 страниц, с подробнейшим описанием способов приготовления глиняной массы, красок и эмалей.
В 1770 году на производстве Пьера Косси работает 80 человек.
В 1771 году дочь Пьера Косси вышла замуж за Антуана де ла Хюбудье. Это ознаменовало начало длинной династии, которая продолжалась до 1917 года , а сама торговая марка HB ( HuВaudiere ) просуществовала до 1969г.
Антуан де ла Хюбудье возглавил фабрику с 1776г. Пьер Косси умер в 1782 году.
При А.Хюбудье производство превратилось в королевскую мануфактуру и получило исключительное право на производство фаянса во всей Бретани - право, которое было аннулировано революцией.
К периоду расцвета мануфактуры Хюбудье принадлежат чрезвычайно оригинальные и редкие шоколадного цвета сервизы, а также посуда, украшенная драконами (au basilic).
Но у мануфактуры Хюбудье появились конкуренты.
В Кемпере открываются гончарные производства, созданные мастерами из Руана, Парижа, Гера - северной части Па де Кале.
Франсуа Элури, бывший работник Пьера Косси около 1778 г.открывает собственное производство под маркой ELOURY. Его сын Гийом Элури начинает производство белой глиняной посуды и особенно полубурого фаянса, входящего тогда в моду.
Гийом Дюмен (Dumaine ), песчаник-гончар из Германии, еще один бывший работник Косси и Хюбудье, сначала открыл мастерскую в Кемперле в 1783 году, а после ее банкротства создал мастерскую по керамике в Локмарии в 1791 году, ставшую мануфактурой Dumaine.
Каждый мастер принес с собой свои знания, опыт, традиции.
Наступил 19 век, в этот период будет создано, а затем исчезнет несколько заводов. Владельцы глиняной посуды ставят во главе своих компаний управляющих, а сами посвящают себя общественной жизни. Некоторые из них и некоторые из их детей занимают должности мэров, депутатов, советников префектуры, депутатов или сенаторов.
Все три мануфактуры производили предметы повседневного назначения, миски, тарелки, чашки, трубы. Не все предметы украшались рисунками, а если расписывались, то довольно простыми цветочными узорами.
Кто-то преуспевает больше, кто-то меньше. Мастерские продавались, объединялись, передавались по наследству.
В 1838г. фабрика Eloury переходит к новым владельцам -братья Поркье.
В 1841г. мануфактура Dumaine переходит к владельцу Tanquerey, ее производство растет, а с 1891г. фабрика по наследству переходит к молодому Жюлю Анриё и изделия уже с маркой HENRIOT становятся более художественными.