Вот такие краткие истории хакнул я из Интернета, чтобы самому не писать.
Что же в них, кроме мыслей, что ложечки нашлись, а осадочек остался и поспешай медленно ещё может выудить современный читатель, не будучи Холмсом, а оставаясь недалеким, очень обаятельным, но примитивным Ватсоном (хотя Уотсон мне в транскрипции нравится больше), который сумел вообще-то все истории очень недурственно описать.
Ну хотя бы насквозь трепетное умилительно слащавое отношение немцев к своим доморощенным душегубам.
Представим себе, живет епископ (даже не какой-нибудь аббат или там тем более монах, схимник). На церковную десятину. Отстроил епископский дворец. Не в один, конечно, приём, но и не в сарае с конюхами там ночевал в ожидании окончания строительства. А во дворце у этого скряги кроме подоконника нет больше в спальне ничего, куда епископ мог бы положить «свою прелесть» золотое кольцо всевластия. Ни тебе прикроватной тумбочки, ни тебе затейливо изукрашенной дареной шкатулочки с десятью хитрыми замками. Ничего. Только неостеклённый подоконник, до которого любая местная ворона/сорока, галка/чайка долетит.
Далее, поскольку вороны там ну совершеннейшая новинка, что-то типа павлинов, только что привезённая невесть откуда, то и повадки их не изучены.
Особый поклон архитектору с дизайнером, которые не предусмотрели подобные мелочи, но те вроде как живы остались. А ещё там у епископа отменный Отдел кадров. Подсунул ему слугу, по прозвищу Верный, а доверять можно, как в известном фильме только штандартенфюреру Мюллеру и больше никому. Понятно, что в услужение к епископу очередь километровая стоит, социальные лифты вибрируют от напряжения, а вакансии заполняются исключительно за счет выбытия путем отрубания голов у предшественников. То есть как у нас нынче В.В.Путин увольняет «за утрату доверия», даже без конфискации, так вот тогда так, по-видимому было не принято.
И вот склочный и мелочный епископ, при описании деятельности которого у местных и через пятьсот с лишним лет от подобострастия только что слезы из глаз от умиления не капают, вот он махнул, значит, шашкой и всё, слуги больше нет.
Потом понял, что де промашка вышла. Раскаялся. Ха.
Иоанн IV Грозный, за жестокость прозванный Васильевичем, он собственноручно синодики писал (более трёх тысяч имен говорят, в разные монастыри отсылал, с деньгами). Чтобы там в близких и далеких монастырях молились за упокой. Правил большой державой около тридцати лет. Видно, что раскаивался и по невинно и по винно убиенным.
А этот, с позволения сказать епископ Тило фон Трот (1470 год) облагодетельствовал вдову невинно убиенного, могилку ему подобающую справил, службу всенощную отстоял? Ну нет же. Занялся украшательством герба. Повелел в герб включить ворона с кольцом в клюве. Всё. И опять хор умиленных голосов и краткие резюме, что торопиться не надо. Видать, на гербе места маловато, с таким подходом то. Маловато. Каждого невинно убиенного в гербе аллегорически отмечать. А с таким то милым епископом там тоже на приличное кладбище можно было бы наверное насобирать. Ребята, уметь надо Родину любить. Любую.
Саркофаг с душкой епископом Тило фон Тротом находится в подземной крипте романского стиля (то, что осталось от первоначальных сооружений епископства).
Что касается вольера для воронов, таки да, он там есть, хотя зачем вОрону вольер, спросил бы я современных немцев, ведь это уже они подсуетились. Детишки там бегали, и я, опасаясь мелких и крупных неприятностей с чужими немецкими детьми, фотографировать сие сооружение не стал. Времена теперь тоже не совсем чтобы пасторальные. Заметут за педофилию, не отмоешься.
Отредактировано viktor_z (2017-09-04 16:05:27)