Интересной оказалась и следующая гробница - здесь сохранилось каменное основание, украшенное резьбой со знаками зодиака. На угловых камнях - изображения львов-стражников (копии, оригиналы находятся в Национальном музее Кенджу, посещенном нами ранее). Королевские ли это гробницы, или тут похоронен какой-то военачальник, неизвестно, с уверенностью можно сказать только, что гробница тоже периода расцвета Силла.
Курганная Силла или Укрощение велосипеда, часть 5 - Южная Корея
Сообщений 41 страница 50 из 50
Поделиться422018-09-14 16:49:55
Следующим пунктом нашей программы был знаменитый буддийский монастырь Пульгукса, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. На велосипеде сюда добираться довольно быстро - храм в 13 от города, но примерно в середине пути дорога уходит в горку и коленкам приходится поработать. Приехали мы сюда ближе к вечеру, поэтому не успели посмотреть часть монастыря, но и того, что успели, хватило для представления.
Считается, что в 6 века буддизм становится в Силле государственной религией и в стране начинают появляться многочисленные храмы и монастыри. Название храма переводится как Храм земли Будды" или "Страна счастья". Строения монастыря, дошедшие до наших дней, явно не 6 века, а реконструкция 70-х годов 20 века (в тот период активно восстанавливали все культурные ценности страны), причем восстановили только часть построек, которых в Средние века было около 80.
О храме рассказывают много красивых легенд. Одна из них - о его первом строителе Ким Дэ Соне (или, в другой транскрипции, Ким Тэ Соне). Согласно легенде, строительство связано не с одной, а сразу с двумя его жизнями, в соответствии с буддийской концепцией череды перерождений. Легенда гласит, что крестьянин Ким Тэ Сон долго и упорно работал, чтобы прокормить себя и свою мать-вдову. В результате усердного труда он, наконец, сумел накопить на небольшой участок земли. Но когда в деревню пришел монах за пожертвованиями Ким Дэ Сон отдал свою землю монастырю. Через некоторое время он умер, и в день его смерти премьер-министр Силлы услышал голос с неба, известивший, что вскоре у него родится сын Тэ Сон. Сын действительно родился, причем с родимым пятном в виде иероглифа Тэ Сон. По мере взросления, с ребенком приключалось много чудесных историй. Одна из них - с медведем, которого он убил, а потом, когда дух медведя решил ему отомстить, пообещал построить храм в честь этого медведя. Построил и, таким образом, получил опыт строительства храмов ещё до того, как стал буддистом. А когда он принял новую веру, то использовал свой опыт для строительства сразу двух храмов - в честь своих родителей из предыдущей жизни (в которой он был крестьянином) - пещерный храм Соккурам, а в честь родителей из жизни, которой он тогда жил - храм Пульгукса. Таким образом, оба эти расположенные недалеко друг от друга храмовые комплексы символизируют сыновью благодарность и любовь.
http://www.aboutkorea.ru/str/256/
У ворот вас встречает четыре раскрашенных демона-богатыря, подобных мы во время последующих поездок в Китай наблюдали неоднократно, а тогда было в новинку.
После посещения многочисленных храмов Китая и Японии становится понятным, что корейские - нечто среднее между неброской лаконичностью японских храмов и ярким оформлением китайских. Внешне все обманчиво просто, но присмотревшись, замечаешь богатую резьбу и росписи под крышей. Красок добавляют и яркие разноцветные фонарики.
Соккемун, вход в храм, имеет два лестничных пролёта и мост, занесённый в список Национальных сокровищ под номером 23. Лестницу образуют 33 ступени, символизирующие 33 шага к просветлению. Нижняя часть, Чхонунгё, состоящая из 17 ступеней, имеет в длину 6,3 метра. Верхняя часть Пэгунгё длиной 5,4 метра состоит из 16 ступеней. Лестницы ведут к воротам Чахамун.
Поделиться432018-09-14 17:31:28
Во дворе храма находятся две пагоды, что необычно для буддийских храмов Кореи. Трёхэтажная пагода Соккатхап (Пагода Сакьямуни) высотой 8,2 метра представляет собой каменную пагоду, сделанную в традиционном корейском стиле с простыми линиями и минимальным набором украшений. Возраст Соккатхап — более 13 веков. Таботхап (Пагода сокровищ) высотой 10,4 метра, в отличие от Соккатхап, известна своим изысканным орнаментом. Её изображение можно встретить на южнокорейских монетках номиналом 10 вон. Табодап и Соккадап входят в список национальных сокровищ под номерами 20 и 21 соответственно.
Главный зал храма — Тэунджон (Зал великого просветления). Таботхап и Соккатхап находятся перед этим залом. Зал является святилищем Будды Сакьямуни и был построен в 681 году. За главным залом находится Мусольджон (Зал молчания). Этот зал называется так из-за верования, согласно которому учения Будды не могут распространяться лишь словами. Это одна из старейших построек храма Пульгукса, датирующаяся 670 годом
В целом прогулка по монастырю приятная: вечером народу было немного, много зелени, приятная созерцательная обстановка.
Поделиться442018-09-18 13:02:14
Следующий день у нас выдался не менее насыщенным! мы снова с утра взяли велосипеды и поехали смотреть интересности вокруг города.
Разумеется, при нашем интересе к артефактам государства Силла мы не могли не посетить погребальный курган самого знаменитого полководца Силлы - Кима Юсина (читать здесь). Генерал был патриотом и был главной движущей силой в объединении Корейского полуострова. Умер он в возрасте 79 лет в Кенджу.
Вокруг кургана выстроен целый комплекс: красивая ограда, павильоны, храмы. Именно здесь на кассе мы впервые увидели "паспорт туриста", в котором можно ставить печати о посещенных местах вокруг Кенджу, поэтому если вас такие печати развлекают, то можно уточнить сразу по приезде в турбюро, наверняка у них такие паспорта имеются.
Основание кургана украшено знаками зодиака.
Храм на отшибе, закрытый, но учитывая символичность местных оград, посмотреть все равно можно
Поделиться452018-09-18 13:20:28
После кургана в наши планы входило посещение изображений Будды, высеченных в скале, которых в окрестностях Кенджу несколько. Ориентироваться просто и по карте, выданной в турбюро, и указатели имеются. Через местную деревню мы вышли к (как мы поняли) школе. Внутри было тихо и пусто, мы побродили по территории, сделали несколько кадров и как только мы вышли, за нами тихонько закрыли ворота:)
На схеме все понятно: идем к Буддам (верхний левый угол), по дороге куча курганов.
От школы уже видно изрядное количество курганов, но мы решили сперва сходить к Будде, а потом уже посмотреть все внизу.
Вместе с нами путь наверх к скальным изображениям начал один кореец. Сперва он бодро шагал в горку вровень с нами (тоже шел по указателям), потом стало понятно, что свои силы он не рассчитал и идти ему тяжело, поэтому в какой-то момент он просто спрятался в кустах, мы его обогнали, а он потом незаметно отстал и пошел обратно.
Фото указателя, чтобы вы понимали, что мы шли строго по ним, зачем - сейчас расскажу.
Сперва дорога в горку вполне себе годная: немного вверх, не особо ухоженная, но в целом необременительная, по пути попадаются и курганы, и памятники с надписями, появляются виды на город и окрестности.
Единственный вопрос, который пока занимает - почему высохли деревья, почему не следят, жалко же.
А затем ты видишь дорогу, по которой тебе надо идти дальше и мысль одна - что за фигня??
Когда-то, вероятно, это тоже была дорожка для подъема вверх для любителей пеших прогулок. В верхней ее части в наш приезд были настоящие завалы бревен, причем заросших кустами (что как бы свидетельствует, что бревна лежат довольно давно!). Местами я продиралась через кусты всей тушкой, мечтая о мачете. Какие там мысли о кобрах! кобры все давно разбежались от моего топота и хруста жалобно поддающихся веток! А потом смотришь на часы т оказывается, что прорывался через местную флору всего-то минут 10.
Далее все уже не так трагично и идя по дорожке вверх, даже отдыхаешь.
Я оттуда пришел? не может быть!
Ну и собственно ради чего это все - скальные изображения Будды.
Самое смешное, что по другую сторону храма имеется дорога, пригодная не то что для пешеходной прогулки - по ней машины ездят!
Поделиться462018-09-18 13:31:44
Поделиться472018-09-18 13:35:52
Далее мы направились на другой конец города, для чего пересекли его через центр, заодно посмотрев на овощной рынок, местную школу и железнодорожную станцию, откуда на следующий день мы возвращались в Сеул.
Место, куда мы ехали, не особо избаловано иностранными туристами (если честно, за 3 дня в Кенджу мы видели всего одну пару французов, все прочие увиденные нами туристы были местными жителями), а вот местных тут довольно много: это монастырь в лесу, где Будды и прочие божества буддийского пантеона высечены в больших камнях, которые лежат просто на земле (на каратх и указателях он называется (Baengnyulsa Daeungjeon или Baengnyulsa temple). Основан монастырь был примерно в 7 веке, когда в Силлу пришел буддизм, в 16 в. храм был уничтожен японцами, позже восстановлен. Считается, что местные Будды обладают целебными свойствами, отчего желающих поклониться им довольно много, судя по цветам и прочим подношениям.
Можно подняться выше и посмотреть, как живут монахи. Довольно просто живут, надо отметить: вода из колонки, ковшики для омовения, сами стирают, тут же сушат.
Поделиться482018-09-18 14:13:42
Самое смешное, что по другую сторону храма имеется дорога, пригодная не то что для пешеходной прогулки - по ней машины ездят!
Талюш, вот любопытно - смотрю, читаю... и не цепляет! Природа так себе, храмы не особо выразительные, Будды всякие... В реале-то как? Было интересно?
Поделиться492018-09-18 14:22:12
в реале было интересно! но с пейзажами не густо особо, да
Поделиться502018-09-18 14:24:25
Неподалеку расположен еще один монастырь, который был уже закрыт (все музеи и храмы строго до 17 ч), но, учитывая высоту местных оград, посмотреть на строения все равно можно.
Еще одна королевская гробница по соседству. Король Талхэ был четвертым правителем Силлы и о нем даже снят корейский сериал, где король имеет прозвище "Железный король". На стенде у гробницы рассказана легенда, как королева соседнего государства, Дапаны, родила огромное яйцо, которым была беременна 7 лет, положила его на коробку и пустила плыть по волнам. Через некоторое время коробку нашла местная женщина, и в коробке - волшебство - оказался маленький мальчик, который спустя 62 года занял престол Силлы. В корейской же википедии почему-то фигурируют исключительно мужчины: коробку отправляет в море жестокий отец, а находит ее рыбак (подробнее о короле и легенде здесь: https://en.wikipedia.org/wiki/Talhae_of_Silla)
Храм Sungsinjeon, основанный королем Талхэ и перенесенный сюда, поближе к королевской гробнице, в 1898 г.
В окрестных огородах в сгущающихся сумерках нам удалось посмотреть еще два интересных места. Первое - каменную пагоду времен все того же государства Силла, установленную в честь того, что здесь совершилась кремация короля Мунму Великого (13й король Силлы, о нем подробнее https://en.wikipedia.org/wiki/Munmu_of_Silla)
и гробницу Великой королевы Сондок (о ней даже на русском https://ru.wikipedia.org/wiki/Сондок). Королева была просветительницей, строительницей храмов и монастырей, именно она построила в Кенджу обсерваторию (более подробно об истории государства Силла - в посте 12).
На этом наш трехдневный выезд в Кенджу был завершен (мы еле успели вернуть велосипеды до 20 часов!), на следующее утро мы вернулись в Сеул. Прошло 4 года с этой поездки, но она вспоминается довольно живо, что означает, что стоит вернуться, тем более что мы чуть-чуть не добили достопримечательности тех краев:) Поэтому до свидания, Корея!