Впрочем, нас это всё интересовало лишь с обще-познавательной точки зрения.
А вот сами местные горы (включая те, что были видны прямо с балкона) -напоминали нам наши везерские горки, только "вытянутые" вверх. Или мы просто искали объяснение возникшей "само собой" симпатии?.. Во всяком случае, фраза "Как Везербергланд, только лучше!" - прозвучала.
Здесь нет суровых камней высоченных скал, нет снежных вершин. Горы Ноккберге – «живые» горы. На высоте, приближающейся к двум тысячам метров, заканчиваются хвойные леса, открываются живописнейшие панорамы. Но кустарники, луга с их разнотравьем и цветами – в наличии. Тут - не только специфически высокогорные животные и растения, но и вполне «наши», «земные»...
Пологие невысокие (относительно, конечно, ведь две с лишним тысячи метров над уровнем моря, всё же, не шутки) склоны, зелень... Да и перепады высот очень даже альпийские...
Воды, правда, немного. Для услады взгляда вместо реки - дорога, её "шпильки" заменяют мне "петли" Везера, или Мозеля...
Не знаю, удалось ли словами передать эмоции, но нас эти горы очень впечатлили.
Сама дорога - плавная и удобная. Не настолько, как Гроссглокнер Хохальпенштрассе, но эти дороги и вообще сравнивать нет смысла, очень уж они разные.
Уклон, ширина полотна и радиус "шпилек" - на грани комфортабельной (для
горной дороги) езды. Ещё не "напрягает", но и так вальяжно, как на Хохальпенштрассе (чёрт, зарекался же сравнивать!) себя не чувствуешь...
Хорошо, сравним не "интересности", а только факты. Ноккальмштрассе - короче, уже, круче (как по уклону, так и по радиусу разворотов). И, конечно, ниже по расположению. Основная высота - от полутора до двух с небольшим тысяч метров.
"34 километра наслаждения прродой", 52 значимых поворота. Каринтийский диалект вписан в таблички: повороты называются "Reidn", каждый имеет и собственное имя, название одного местных растений (опять же - на диалекте).
Рассказывать о каждом возможном остановочном пункте не стану, мы и останавливалиь не везде, а описаний дороги в Сети хватает.
Я же рассказываю о нашей поездке? Вот и "проедем" дорогу так, как это сделали мы...
Ехать до поворота нам было всего ничего, минут 15. Но ещё до пункта оплаты дорога довольно круто берёт вверх...
Миро ожидаемо облаял девушку в будке, и мы, получив билет за 0,00 евро по картам (для полной бесплатности требуются и карты пассажиров, за каждого, не имеющего карты, надо 4 евро доплачивать), буклет и наклейку, двинулись вперёд.
Камеру на крышу выставили позднее, на первой остановке, так как первый отрезок дороги идёт через лес. Не то, чтобы вид леса (внизу - смешанного, повыше - хвойного) нас не привлекал, но камера с близкого расстояния с картинкой не справляется. Развёрнутый "в полоборота" к линии движения гаджет не успевает фокусироваться, деревья мелькают слишком быстро.
Но вот граница лесов приближается, деревьев становится всё меньше. Сначала лес сменяют отдельные группы, а потом и одиночные хвойные красавицы.
Ещё выше - деревья мельчают, пока, наконец, не пропадают совсем.
Этакий переход "от тайги к тундре", только в довольно низких широтах.
Наша первая остановка - Weg der Elemente, 1950 м. Интересно, что особенность региональных традиций проявлется в добавлении к воде, земле и воздуху (огонь - не котируется!) в качестве элементов света, камня и дерева...
Единственное озеро сколько-нибудь значимых размеров - Windebensee.
Побродить там надо обязательно, но незадолго до нашего подъезда к нему подошёл большой туристический автобус. Решаю заехать сюда на обратном пути, не хочется в толпу...