Конечно, Гроссглокнер Хохальпенштрассе лучше бы оставить на вторую половину отпуска, ближе к завершению. В качестве мощного "восклицательного знака". Но я столько читал и слушал о случаях, когда погода ломала людям планы, портила впечатления... И когда все прогнозы сошлись в обещаниях трёх прекрасных дней, то график сложился сам собою. Мол, кто знает, будет ли у нас ещё одна такая возможность? И после первого "ознакомительного" дня, оставив третий день "пляжному" отдыху, второй из тройки солнечных мы отвели на посещение Дороги.
Я не пытаюсь никого удивить, большинство из моих здешних постоянных собеседников, как и множество других странников и просто отпускников, побывали там куда раньше меня. Мне не показать чего-то принципиально нового. Но были у меня и некоторые преимущества (перед одними – одни, перед другими – другие):
1. У меня было много времени на подготовку. И – весь архив немецкого и австрийского телевидения! Читать-то часто лень, а вот просмотреть запись очередной телепередачи перед сном – запросто.
2. В качестве дополнения к первому пункту – давно привычный язык, на котором сказано и написано об этих местах, пожалуй, больше, чем на всех остальных, вместе взятых.
3. Я мог учитывать опыт всех, кто писал тут (и на других подобных ресурсах) об этой дороге раньше меня.
4. Для меня дорога не была «проездной», я не был привязан к какому-то конкретному дню. Мог «ждать у моря погоды», выбирать лучший во всём отпуске день.
5. Сразу несколько видеокамер, собравшихся в «домохозяйстве» к моменту поездки, позволяли не заботиться о запоминании, а просто просматривать потом уйму материала, чтобы с абсолютной точностью знать, что, где и когда именно происходило, снималось, ощущалось. Да ещё и с нескольких ракурсов зачастую...
Эти файлы хранят информацию о координатах, о скорости и направлении движения, о температуре, о высоте, даже о наших эмоциях, проявлявшихся в разговорах в каждый конкретный момент...
В общем, при необходимости и желании – можно было бы чуть ли не роман об этой дороге написать.
На деле это выразилось в «не закрывающийся рот» во время поездки. По-моему, жена просто устала меня слушать, на неё-то эта уйма информации вываливалась за раз, по ходу проезда...
Нам до Хайлигенблюта пилить надо было почти два часа (по нашему первоначальному варианту размещения – пришлось бы и больше трёх часов на «дорогу до Дороги» затратить). А потом ведь – ещё и обратно... Пришлось «наступать на горло» и максимально сокращать сам проезд. Зато - это ещё и в концептию «ездим по Каринтии» укладывалось, потому мы изначально отказались от большого куска зальцбургской части дороги. Немного "вылезли за рамки", доехав до Эдельвайсшпитце – и обратно, сознательно исключив очень живописный подъём до этой точки с северной стороны. Сутки – они не резиновые...
Я пробую скорее передать эмоции, чем сообщить какую-то информацию о дороге. Для себя – да, я информацию эту собирал почти целый год, но... Здесь обо всём рассказать – просто невозможно, да и незачем. Получилось бы слишком «многа букаф», их никто не стал бы читать (я ведь и без того особенной лаконичностью не отличаюсь). Да и писал бы я до глубокой старости...
Оставим до лучших времён цифры и факты (на любой конкретный вопрос всегда готов ответить), этой дорогой надо просто наслаждаться. Каждый делает это по-своему...
Вальяжно катятся гордые "олдтаймеры", легкомысленно развеваются на ветру волосы и юбки пассажирок кабриолетов и родстеров...
Скромные "Гольфики" и "Астрочки" жмутся вправо, пропуская мимо "нервнобольные по определению" BMW...
Старательно соблюдают углы наклона затянутые в кожу отчаянные "нажопницы" подруги байкеров...
Злобно рычат спорткары, которым зачем-то очень нужно проскочить дорогу за минимальное время...
Забавно ощетинился торчащими во все стороны "гопро" французский минивен (я насчитал полдюжины камер, и не уверен, что заметил все)...
Упорно накручивают километры трудолюбивые велосипедисты...
Одинокий мотоциклист на лёгкой, но мощной машине проходит трассу в боевом режиме, почти мгновенно превращаясь в точку, а затем и исчезая за очередным поворотом...
Тут у каждого - своя правда, каждый находит на дороге именно то, что хочет.
И все как-то умудряются не особенно мешать друг другу. Здесь у каждого - праздник, пусть мы все и по-разному его понимаем... Ощущение этого праздника - просто разлито в разреженном воздухе. На остановках улыбаются поголовно все, без всякого видимого повода...